Динара Рамазанова
«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное
развитие»
«Семья»
(для детей средней группы)
[/i]
Рамазанова Динара Ануаровна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Когалыма «Почемучка»
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.
Задачи образовательные:
Публикация «„Семья“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;
• Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка) ;
• Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
Задачи развивающие:
• Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;
• Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
• Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Задачи воспитательные:
• Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Словарная работа: активизация словаря: по теме «Семья».
Методы и приемы:
словесные: беседа, объяснение, поощрение, индивидуальные и хоровые повторения;
наглядные: Демонстрационная картинка «Семейная фотография»; Семейная фотография», разрезанная на несколько частей, «генеалогическое древо»;
игровые: посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; корзинка с клубками.
Предварительная работа с детьми: Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, разучивание стихов, пальчиковая гимнастика.
Материал: Демонстрационная картинка «Семейная фотография», разрезанная на несколько частей, «генеалогическое древо»; посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; корзинка с клубками.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
Входит Бабушка – Загадушка с корзинкой в руке.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ней!
Бабушка здороваеться с детьми, представляется.
Воспитатель:
- Бабушка-Загадушка пришла посмотреть на выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Бабушка хочет познакомиться с вашими семьями.
Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье” (примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т. д.).
Воспитатель:
-О чем мы говорили? (о семье) А как вы думаете, что такое семья?
- Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка.
- А у вас есть семья?
- Кто самый младший в вашей семье? (я)
А Давайте поиграем вместе с бабушкой. Сжали кулачок.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель показывает «Семейную фотографию» и рассказывает, что на ней изображена большая семья: дети, их папа и мама, дедушка и бабушка. Говорит, что в этой большой семье много родственников.
Воспитатель:
- Бабушка – Загадушка говорит, что у неё была ещё одна такая же фотография семьи, но случилась беда. Фотография порвалась. Предлагает детям собрать фотографию.
Игра «Разрезная фотография»
Бабушка – Загадушка благодарит всех детей за то, что помогли собрать её фотографию.
Ребята послушайте замечательное стихотворение о семье:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Воспитатель: Семьи, Ребята, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.
Бабушка: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Воспитатель: Да, Бабушка. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.
Игра «Продолжи пословицу»
-В гостях хорошо… а дома лучше.
- Не красна изба углами…. а красна пирогами.
- Дети не в тягость…. а в радость.
- Когда семья вместе…. и душа на месте.
- Мать кормит детей…как земля людей.
Воспитатель: Бабушка-загадушка, а сейчас я хочу познакомить тебя с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо». Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?
Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.
Воспитатель: Бабушка, у наших ребят есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. Вот послушай, как …. расскажет о своей семье.
Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.
Игра «Собери клубки»
Бабушка – Загадушка нечаянно просыпала клубки.
Просит детей собрать их в корзинку.
Благодарит детей за помощь и заботу.
Бабушка – Загадушка находит загадки в клубках.
Предлагает детям отгадать загадки:
Ласково и нежно деток обнимает
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная
Это же, конечно…. (мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа) .
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит (бабушка) моя.
Добрый, бородатый …
Это папин папа.
С внуками играет,
Кто ж его не знает? (дедушка).
Воспитатель:
Мы все загадки загадали
И обо всех сейчас узнали
И что вы скажете, друзья…
Дети: (хором) Что это дружная семья!
Посылка для семьи.
В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки – Загадушки.
Она открывает посылку и просит детей помочь разобраться: кому, какие подарки прислали.
(Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; сынку – машинка)
Рефлексия
Подведение итогов занятия.
Ребята, что вам понравилось на занятии?
- Что же такое семья?
- Какой должна быть семья?
- Ребята, а теперь возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья![/b]