МААМ-картинки

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Динара Рамазанова
«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное

развитие»

«Семья»

(для детей средней группы)

[/i]

Рамазанова Динара Ануаровна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Когалыма «Почемучка»

Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Задачи образовательные:

Публикация «„Семья“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

• Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;

• Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка) ;

• Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Задачи развивающие:

• Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;

• Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Задачи воспитательные:

• Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Словарная работа: активизация словаря: по теме «Семья».

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, поощрение, индивидуальные и хоровые повторения;

наглядные: Демонстрационная картинка «Семейная фотография»; Семейная фотография», разрезанная на несколько частей, «генеалогическое древо»;

игровые: посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; корзинка с клубками.

Предварительная работа с детьми: Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, разучивание стихов, пальчиковая гимнастика.

Материал: Демонстрационная картинка «Семейная фотография», разрезанная на несколько частей, «генеалогическое древо»; посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; корзинка с клубками.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

Входит Бабушка – Загадушка с корзинкой в руке.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ней!

Бабушка здороваеться с детьми, представляется.

Воспитатель:

- Бабушка-Загадушка пришла посмотреть на выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Бабушка хочет познакомиться с вашими семьями.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье” (примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т. д.).

Воспитатель:

-О чем мы говорили? (о семье) А как вы думаете, что такое семья?

- Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка.

- А у вас есть семья?

- Кто самый младший в вашей семье? (я)

А Давайте поиграем вместе с бабушкой. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель показывает «Семейную фотографию» и рассказывает, что на ней изображена большая семья: дети, их папа и мама, дедушка и бабушка. Говорит, что в этой большой семье много родственников.

Воспитатель:

- Бабушка – Загадушка говорит, что у неё была ещё одна такая же фотография семьи, но случилась беда. Фотография порвалась. Предлагает детям собрать фотографию.

Игра «Разрезная фотография»

Бабушка – Загадушка благодарит всех детей за то, что помогли собрать её фотографию.

Ребята послушайте замечательное стихотворение о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель: Семьи, Ребята, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.

Бабушка: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Воспитатель: Да, Бабушка. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

-В гостях хорошо… а дома лучше.

- Не красна изба углами…. а красна пирогами.

- Дети не в тягость…. а в радость.

- Когда семья вместе…. и душа на месте.

- Мать кормит детей…как земля людей.

Воспитатель: Бабушка-загадушка, а сейчас я хочу познакомить тебя с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо». Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?

Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Воспитатель: Бабушка, у наших ребят есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. Вот послушай, как …. расскажет о своей семье.

Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.

Игра «Собери клубки»

Бабушка – Загадушка нечаянно просыпала клубки.

Просит детей собрать их в корзинку.

Благодарит детей за помощь и заботу.

Бабушка – Загадушка находит загадки в клубках.

Предлагает детям отгадать загадки:

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно…. (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа) .

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка).

Воспитатель:

Мы все загадки загадали

И обо всех сейчас узнали

И что вы скажете, друзья…

Дети: (хором) Что это дружная семья!

Посылка для семьи.

В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки – Загадушки.

Она открывает посылку и просит детей помочь разобраться: кому, какие подарки прислали.

(Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; сынку – машинка)

Рефлексия

Подведение итогов занятия.

Ребята, что вам понравилось на занятии?

- Что же такое семья?

- Какой должна быть семья?

- Ребята, а теперь возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья![/b]

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет «П. П. Бажов «Голубая змейка Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С. Цель. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи. 1. Знакомить.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 18:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Рамазанова (УИ 407343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД