Зинаида Петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади опоры; учить ходить и бегать между предметами, не задевая их.
2. Упражнять: в равновесии на уменьшенной площади опоры; в ходьбе с перешагиванием через предметы.
3. Закрепить ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.
4. Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
5. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила во время игры, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Материал: коврик, ребристая доска, картина с изображением леса и дятла, дуга, кубики, мешочки размером 1220, зонт.
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, мы сегодня были в гостях у бабушки и дедушки. Давайте покажем на пальцах, кто там живет.
Сделаем массаж пальцев:
Этот пальчик – дедушка (поглаживание большого пальца,
Этот пальчик – бабушка (поглаживание указательного пальца,
Этот пальчик – папа (поглаживание среднего пальца,
Этот пальчик – мама (поглаживание безымянного пальца)
Этот пальчик – я (поглаживание мизинца).
Вот и вся моя семья (сжимаем и разжимаем пальцы в кулак).
Воспитатель: Малыши, нам пора возвращаться в детский сад. Ой, похоже, мы заблудились.
- Повороты головы вправо – влево (руки на поясе, ноги вместе) и пойдем по тропинке (на полу коврик и ребристая доска).
Воспитатель: Нам в детский сад нужно идти через лес. Ну, вот, дошли до леса. В лесу растут много деревьев и кустарников. Ребята, когда дует сильный ветер, как шумит лес и наклоняются верхушки деревьев?
- Наклоны в стороны «дует сильный ветер, и шумят деревья» (ноги на ширине плеч, руки поднять в сторону – вверх, наклоны, произнеся звук «ш-ш-ш»).
Воспитатель: Ой, я слышу, кто - то стучит, слышите «тук-тук», «тук-тук», как вы думаете, кто это? (ответы детей).
Правильно, это дятел – лесной доктор. Ребята, покажем вместе, как он стучит своим острым клювом и лечит деревья.
Присядем на корточки и постучим указательным пальцем об пол.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь «кустарников» растет. Пройдем между ними (кубиками) – зигзагом. Ребята, здесь поваленное дерево, нам придется пройти под ним.
- Ходьба на четвереньках под дугой.
Воспитатель: Ой, дождик начался. Быстро спрячемся под зонтик, бегите ко мне (подвижная игра «Солнышко и дождик»). Прошел дождь, образовались лужи, перешагиваем их. Смотрите, ноги не мочите.
Колени высоко поднимаем и перешагиваем «лужи» (мешочки).
Воспитатель: Солнышко выглянуло. Можно теперь и позагорать.
Ляжем на спину, в коленях сгибаем ноги, руки по бокам и покажем как мы быстро «едем» на велосипеде.
Вот и дошли до детского сада. Поиграем с пальчиками:
Этот пальчик хочет спать (подгибаем мизинец,
Этот пальчик – прыг в кровать (подгибаем безымянный палец,
Этот пальчик – прикорнул (подгибаем средний палец,
Этот пальчик уж заснул (подгибаем указательный палец).
Тише, пальчик, не шуми, братьев своих не буди. Встали пальчики: «Ура!»
В детский сад идти пора.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилась она? В следующий раз еще раз мы пойдем в лес.