Инна Вдовина
«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Правило чистюли. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Здоровье
Цель:
формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам
Задачи:
1. Воспитательная:
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.
2. Образовательная :
Продолжать учить детей закатывать рукава, открывать кран с водой, намыливать руки до густой пены и смывать мыло чистой водой.
3. Развивающая:
Публикация «„Правило чистюли“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Продолжать развивать умение у детей вытирать насухо руки своим полотенцем, сняв его с крючка и вешать его на место.
Материалы:
дидактическая игра- карточки на которых изображены ситуации, требующие мытья рук.
Предварительная работа:
Чтение художественного произведения «Мойдодыр», «Девочка чумазая»
Просмотр видеоролика «Советы мудрой совы»
Рассматривание иллюстраций «Моем руки правильно»
Беседа на тему «Подарки от Мойдодыра».
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте дети, здравствуй Макар, здравствуй Алиса! Дети я с вами здороваюсь и желаю вам здоровья, чтобы вы были здоровыми! Здравствуй – это пожелание здоровья!
Воспитатель:
Ой! А кто это к нам пришел? Да, это девочка чумазая! (Кукла, она не любит умываться, следить за своей одеждой. Про такую скажут: «Она грязнуля! А из какого она произведения? Правильно это стихотворение «Девочка чумазая» А. Барто. Давайте вспомним его и прочитаем
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
- Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ
- Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.
- Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
-Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ
Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слез:
-Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
- А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Воспитатель:
Ребята, а когда надо мыть руки? (Ответы детей.). Правильно, каждый раз, когда ты пришел с улицы, после посещения туалета, после того как поиграл с игрушками. Руки надо мыть как можно чаще, т. к. на них скапливаются микробы, которые могут через грязные руки попасть в организм. Для того чтобы этого не происходило, нужно подружиться с водой, и тогда простые, но обязательные для любого человека правила чистоты и здоровья незаметно и навсегда войдут в твою жизнь.
Предложить детям обсудить изображенные на картинках ситуации, которые требуют мытья рук.
Воспитатель:
А теперь нашей Замарашке понадобится вода, мыло, мочалка, полотенце.
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас знает стихотворение?
В руки мыло мы возьмем
И водичку мы нальем,
Моем руки быстро, быстро, быстро, быстро,
Моем чисто, чисто!
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!
Воспитатель:
А для чего нужна водичка?
Водичка нужна, чтобы ротик помыть,
Чтобы пищу с зубов удалить,
Чтобы зубки твои никогда не болели.
Вот девочка чумазая и превратилась у нас в девочку, и помогли ей друзья: мыло, вода, полотенце.
А теперь ребята, мы с вами поиграем!
Проводится физкультминутка:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Моем руки, моем шею,
Не спеша, не спеша.
Чистым быть ведь так приятно,
Чистота хороша!
Воспитатель:
А теперь поскорее отправим чумазую девочку (Куклу) умываться и приводить себя в порядок.
Посмотрите на эту девочку. Она умылась, стала опрятной девочкой. С ней теперь приятно общаться и играть.
Воспитатель:
Мы с вами трудились, помогли девочке стать опрятной. Ребята, кто может мне рассказать порядок умывания? Ведь нам тоже пора себя привести в порядок. А теперь, ребята, посмотрим, умеете ли вы мыть руки? Давайте посмотрим как вы запомнили схему последовательности умывания.
Закатать рукава
Открыть кран
Намылить руки
Смыть пену
Закрыть кран
Отжать руки
Вытереть руки своим полотенцем
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, сегодня вы помогли мне научить нашу девочку (Куклу)
мыть руки, пользоваться мылом и полотенцем.