Лариса Гудкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Панинский детский сад общеразвивающего вида
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней «А» группе
Выполнила:
Воспитатель 1- ой
квалификационной
категории
Гудкова Л. И.
Панино 2015 г.
Тема: «Моя семья»
Цель:
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
7. Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни, показать красоту русского народного костюма, познакомить с элементами костюма.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Материал:
Демонстрационный материал: кукла в русском костюме, домик, картинки с изображением членов семьи, сундучок-шкатулка, хохломская ложка.
Организация деятельности детей : групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины
помощники», «Здравствуйте, ребята!».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Кострома».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».
Ход НОД:
Воспитатель;
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель:
Дорогие гости, посмотрите какие красивые у нас сегодня ребята, как они подросли за год, Ребята, покажите себя.
Воспитатель:
А теперь я ещё раз с вами поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!
Воспитатель;
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ну-ка не молчите и скорей их назовите!
Дети называют своё имя и фамилию, передавая ложку друг другу.
Воспитатель:
Ну вот,теперь наши гости знают, что вы не козлята, не котята, и даже не поросята, а дети у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель:
Проходите, садитесь на стульчики.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша. (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно. (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь. (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок. (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными пальцами в замок)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Воспитатель:
Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит по двери и выносит куклу в русском - народном костюме.)
Здравствуй, кукла Катя! Какой красивый у тебя наряд! Как называется твой наряд? Дети называют элементы наряда. (Кокошник, сарафан, кофта.)
Катя, какой красивый у тебя дом! А с кем ты живешь в этом доме?
Катя:
Послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У мена есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Дети: семья.
Катя:
Правильно, молодцы, а живу в этом доме со своей семьёй.
Мы живем дружно, помогаем друг другу, заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время.
Воспитатель:
Ты знаешь, Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья. Правда, ребята?
Дети: да.
Звучит песня «Моя семья»
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети : Семья – это мама. папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель:
Да, действительно, семья это взрослые и дети. которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Семья может быть маленькой и большой. Воспитатель показывает картинки с изображением семьи. Дети называют членов семьи, считают их.
Фотовыставка «Моя семья»
Дети рассматривают семейные фотографии, и каждый рассказывает о своей семье.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.
Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок (шкатулка украшенная узором).
Давайте сложим в сундучок ласковые слова для вашей семьи. Сначала для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова. Они будут долетать, и наполнять его.
Итак, начнём! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Когда мама обнимает, целует вас, жалеет. Она какая?
(Ласковая, добрая. милая, нежная)
Когда мама модно одевается. Какая она?
(Красивая)
Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
(Веселая)
Когда мама заботится о вас. Какая она?
(Заботливая)
А если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?
(Трудолюбивая. хозяйственная)
Воспитатель:
А теперь соберём ласковые слова для папы.
Папа какой?
Ответы детей. (Смелый, заботливый, работящий, красивый, сильный)
Воспитатель:
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
А сейчас я предлагаю показать Кате как мы можем весело играть.
«Игра с деревянными ложками»
Воспитатель:
Посмотрите, какой у меня есть платочек, Утром я дала подержать его вашим родным и они нашептали на него много ласковых и добрых слов. А каких,мы сейчас узнаем. Встаньте в кружочек. Сейчас платочек «шепнёт» каждому из вас, что нужно сделать. Платок шепчет: погладь по голове, по спине, обними соседа, погладь по плечу, возьми за руку.
Воспитатель;
А чтобы вы показали дома, как вы любите своих родных, я предлагаю вам сделать свои ласковые платочки.
Дети проходят к столам.
Воспитатель:
У вас на столах лежат платочки. Их нужно украсить. Дети при помощи штампов делают узор на платочке.
Воспитатель:
Спасибо вам, ребята, что вы так много сегодня рассказали о своих семьях. Возьмите сейчас друг друга за руки. Я вам и нашим гостям пожелаю, чтобы у каждого из вас была счастливая, дружная и крепкая семья.
Катя дарит вам альбом для фотографий, мы будем фотографировать интересные моменты нашей жизни и хранить фотографии в этом альбоме.
А сейчас мы попросим наших гостей сфотографироваться всем вместе на память.