Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»

Лариса Гудкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Панинский детский сад общеразвивающего вида

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней «А» группе

Выполнила:

Воспитатель 1- ой

квалификационной

категории

Гудкова Л. И.

Панино 2015 г.

Тема: «Моя семья»

Цель:

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

7. Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни, показать красоту русского народного костюма, познакомить с элементами костюма.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Материал:

Демонстрационный материал: кукла в русском костюме, домик, картинки с изображением членов семьи, сундучок-шкатулка, хохломская ложка.

Организация деятельности детей : групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины

помощники», «Здравствуйте, ребята!».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Кострома».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».

Ход НОД:

Воспитатель;

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель:

Дорогие гости, посмотрите какие красивые у нас сегодня ребята, как они подросли за год, Ребята, покажите себя.

Воспитатель:

А теперь я ещё раз с вами поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!

Воспитатель;

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель:

Ну-ка не молчите и скорей их назовите!

Дети называют своё имя и фамилию, передавая ложку друг другу.

Воспитатель:

Ну вот,теперь наши гости знают, что вы не козлята, не котята, и даже не поросята, а дети у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель:

Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

У дома есть крыша. (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно. (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь. (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок. (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными пальцами в замок)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Воспитатель:

Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери и выносит куклу в русском - народном костюме.)

Здравствуй, кукла Катя! Какой красивый у тебя наряд! Как называется твой наряд? Дети называют элементы наряда. (Кокошник, сарафан, кофта.)

Катя, какой красивый у тебя дом! А с кем ты живешь в этом доме?

Катя:

Послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У мена есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: семья.

Катя:

Правильно, молодцы, а живу в этом доме со своей семьёй.

Мы живем дружно, помогаем друг другу, заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время.

Воспитатель:

Ты знаешь, Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья. Правда, ребята?

Дети: да.

Звучит песня «Моя семья»

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети : Семья – это мама. папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель:

Да, действительно, семья это взрослые и дети. которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Семья может быть маленькой и большой. Воспитатель показывает картинки с изображением семьи. Дети называют членов семьи, считают их.

Фотовыставка «Моя семья»

Дети рассматривают семейные фотографии, и каждый рассказывает о своей семье.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.

Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок (шкатулка украшенная узором).

Давайте сложим в сундучок ласковые слова для вашей семьи. Сначала для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова. Они будут долетать, и наполнять его.

Итак, начнём! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Когда мама обнимает, целует вас, жалеет. Она какая?

(Ласковая, добрая. милая, нежная)

Когда мама модно одевается. Какая она?

(Красивая)

Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

(Веселая)

Когда мама заботится о вас. Какая она?

(Заботливая)

А если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

(Трудолюбивая. хозяйственная)

Воспитатель:

А теперь соберём ласковые слова для папы.

Папа какой?

Ответы детей. (Смелый, заботливый, работящий, красивый, сильный)

Воспитатель:

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

А сейчас я предлагаю показать Кате как мы можем весело играть.

«Игра с деревянными ложками»

Воспитатель:

Посмотрите, какой у меня есть платочек, Утром я дала подержать его вашим родным и они нашептали на него много ласковых и добрых слов. А каких,мы сейчас узнаем. Встаньте в кружочек. Сейчас платочек «шепнёт» каждому из вас, что нужно сделать. Платок шепчет: погладь по голове, по спине, обними соседа, погладь по плечу, возьми за руку.

Воспитатель;

А чтобы вы показали дома, как вы любите своих родных, я предлагаю вам сделать свои ласковые платочки.

Дети проходят к столам.

Воспитатель:

У вас на столах лежат платочки. Их нужно украсить. Дети при помощи штампов делают узор на платочке.

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята, что вы так много сегодня рассказали о своих семьях. Возьмите сейчас друг друга за руки. Я вам и нашим гостям пожелаю, чтобы у каждого из вас была счастливая, дружная и крепкая семья.

Катя дарит вам альбом для фотографий, мы будем фотографировать интересные моменты нашей жизни и хранить фотографии в этом альбоме.

А сейчас мы попросим наших гостей сфотографироваться всем вместе на память.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема НОД: «Моя семья в истории страны» Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья» Тема проектной деятельности: «Я и моя семья» в средней группе Составила: воспитатель Барышникова Екатерина Владимировна город Тюмень МАДОУ.

Конспект образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об окружающих. Задачи. Образовательные: учить знать и называть.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 21:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гудкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД