Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом»

Глазкова Татьяна Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Дети демонстрируют знания о правилах поведения в природе, знания о птицах и насекомых,о работе «Зеленого патруля»

Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения детей в разнообразные виды деятельности.

Задачи:

A. Образовательные

1. Формировать представления о правилах поведения в природе;

2. Закреплять знания о растительном и животном мире;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Природа — наш дом“» размещена в разделах

3. Закреплять знания «Экологического устава», опираясь на полученные ранее знания.

B. Развивающие

1. Развивать познавательный интерес, мышление,внимание;

2. Развивать свободное общение между собой;

3. Развивать ответственность за «братьев наших меньших»;

4. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

C. Воспитательные

1. Воспитывать интерес к НОД;

2. Воспитывать самостоятельность;

3. Воспитывать умение работать в коллективе

4. Воспитывать любовь к природе

5. Воспитывать желание прийти на помощь ко всему живому

Образовательная :

1. Познание

2. Интегрированные области

3. Коммуникация

4. Социализация

5. Безопасность

6. Физическая культура

7. Здоровье

8. Музыка

9. Чтение художественной литературы

Методы:

Наглядный

Словесный

Оборудование и материал:

Магнитофонная запись с голосами птиц, оформление зала (лес,поделки шапочек для птиц, подбор стихов,песен,инвентарь для уборки мусора, сюрпризный момент с бабочками, художественное творчество – «Экологический плакат»

Предварительная работа:

Заучивание песен «Зеленый патруль», наблюдения за птицами и насекомыми, составление правил в природе по знакам, чтение художественной литературы.

Музыкальный зал разделен на 2 части.

1. Лес - это модели деревьев, пеньков, поляна с мусором, озеро

2. Детский сад, музыкальный зал.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Стало небо чище, ярче светит солнце, птицы щебечут веселей, насекомые проснулись, тоже к солнцу потянулись. К нам пришла весна!

Ребенок: Пришла весна красавица,

Несет убор лесам

И синеву из облачка дарит небесам,

Чтоб вся земля от солнышка взяла себе тепло,

И маленькое зернышко быстрее проросло.

Воспитатель: Я вижу зеленые подарки весны у всех у вас. Кому весна дарит такие листочки?

Ребенок: Такие листочки дают тому, кто любит природу, бережет ее.

Воспитатель: А какой это знак?

Ребенок: Это знак зеленого патруля.

Воспитатель: А что делает зеленый патруль?

Ребенок: Помогает деревьям, цветам, птицам, животным

Воспитатель: А как вы узнаете, что кому-то нужна помощь?

Ребенок: Мы получаем телеграммы.

Летит сорока.

Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я летела прямо - прямо, никого не замечала, не трещала, не болтала, прилетела точно я, ведь телеграмма срочная.

Отдает воспитателю телеграмму.

Воспитатель: (читает телеграмму) Сообщение из леса, это очень интересно.

Была я красива и пригожа, а теперь на себя не похожа, траву на мне затоптали, мусором закидали. Спасите меня!

Значит, «Зеленый патруль» должен поспешить на помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что мы возьмем с собой?

Дети: Грабли, ведра, пакеты для мусора, экологический плакат.

Ребенок: Спешим на помощь мы природе, кто оказался вдруг в беде, не огорчайся добрая поляна, сейчас поможем мы тебе!

Воспитатель: Отряд готов! Стройся! Песню запевай!

Отряд выходит из зала, воспитатель открывает заставку из ширмы,

где представлен лес с моделями деревьев, озеро, 2 поляны.

Дети возвращаются и поют гимн юннатов.

Воспитатель: Дети, посмотрите, ни эта ли поляна просила о помощи?

Ребенок: Нет, здесь все убрано и чисто.

Воспитатель: А где же та поляна, которая просила о помощи?

Дети продвигаются вглубь обозначаемого леса.

Ребенок: Вот она! Видите, она замусорена!

Воспитатель: Дети, подойдите ближе. … Мусор вредит траве! А знаете почему?

Дети: Да!

Ребенок: Он не дает траве дышать, закрывает от лучей солнца.

Воспитатель: Правильно! Я подниму кирпич, а вы скажите, какого цвета трава под ним?

Ребенок: Трава желтого цвета.

Воспитатель: А рядом, каким цветом трава?

Ребенок: А рядом трава зеленая.

Воспитатель: Так почему же трава желтая под кирпичом?

Ребенок: Ей не хватает солнца и воздуха.

Воспитатель: Так за работу, «Зеленый патруль»!

Дети собирают мусор: коробочки от сока, фантики, веточки сухие, бумагу, - в пакеты, относят все в модель - контейнер для мусора, убирают инвентарь, вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Вот и все убрали, вы молодцы! Поляна чистая и красивая! Слышите, как запели птицы? Они говорят вам, Спасибо!

А сейчас я загадаю вам загадки, знаете ли вы птиц?

Выходит ребенок в шапочке ласточки

Ласточка: Быстро везде я летаю, комариков клювом собираю, за окном гнездышко строю, но в нем я не зимую.

Дети: Ласточка!

Выходит ребенок в шапочке скворца

Скворец: Без окна мой теремок, только вход, над ним крыша. Дом над вами в вышине, не достать ребятне. Домик этот без окон, только вход есть и балкон. В дом забраться нелегко, он над нами высоко. Ни ступенек, ни крыльца, для какого он жильца?

Дети: Скворец!

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Дети, птиц называют нашими друзьями. А знаете почему?

Ребенок: Потому что птицы уничтожают червей и гусениц, которые поедают листья.

Воспитатель: А, что вам известно о ласточке?

Ребенок: Она поедает около миллиона мелких насекомых.

Воспитатель: А скворец?

Ребенок: А скворец кормит птенцов, делая более двухсот вылетов из гнезда. И каждый раз приносит червяка или гусеницу. А еще птицы - украшение лесов и садов. Птицы - наши друзья, а друзей обижать нельзя.

Воспитатель: А как птицы узнают, что вы заботитесь о них, что вы их ждете?

Ребенок: Мы строим кормушки, домики, делаем птичьи столовые.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я вами довольна!

Звучит музыка, бежит девочка в костюме бабочки,

а за ней мальчик с сочком, ловит бабочку.

Ребенок: Мальчик, мальчик, остановись! Что ты делаешь?

Останавливается.

Воспитатель: Добрый день, мальчик! Как тебя зовут? А что ты делаешь?

Мальчик: Ловлю бабочку.

Воспитатель: А зачем?

Мальчик: Она красивая!

Бабочка: Что за слон пришел к нам на поляну? Только шум стоит да треск! Все цветочки затоптал, крылышко мое чуть не помял!

Ребенок: Да, видно, ты не воспитан! Таких простых вещей не знать! Тебе поможет поучиться экологический устав.

Раскрывают экологический плакат и показывают знаки правильного

поведения в лесу и то, что делать нельзя.

Много правил есть в природе, знать их надо наизусть!

НЕ обижай в лесу зверей, вести себя достойно просим. В лесу запомни, мы лишь гости!

НЕ рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву, не мни зеленую былинку, ходи лишь по тропинке.

Всем птицам помогай, и птичьих гнезд не разоряй. Растут на радость всем птенцы, природы звонкие певцы!

Муравьиный дом в глуши, ты его не тормоши, муравьишкам помоги, дом их огороди!

Много правил есть в природе, знать их надо наизусть!

Мальчик: Умных правил не забуду, уважать природу буду!

Ребенок: Знают все дети, что вместе с нами живут на планете: лев и журавль, попугай и

лисица, волк и медведь, стрекоза и куница. Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы, синее море, лесной ручеек - все доверяют тебе человек.

Ты - самый умный, а значит в ответе за все живое,что есть на планете.

Бежит девочка в костюме бабочки.

Бабочка: Дети, спасибо, что вы меня спасли. Дружбе рада я всегда, вот закончу все дела. В лапках я ношу пыльцу, от цветка лечу к цветку. Я цветочки опыляю и расти им помогаю, чтобы осенью в саду зрели яблочки в меду. Коли трудный час прошел, дан вредителям отпор, бабочки красавицы, бабочки лимонницы, в хороводе полетим, всех повеселим!

Выбегают девочки в костюмах бабочек.

«Танец бабочек»

Убегают, прощаясь с детьми

Воспитатель: Дети, ваши знания о правильном поведении в природе и о птицах меня порадовали, вы молодцы! Любовь к природе, желание заботиться о растениях, животных помогут сберечь их на нашей земле. Пусть леса и реки, луга и поля дают людям радость. А кому сегодня помогли мы?

Ребенок: «Зеленый патруль» убрал мусор на поляне, спасли бабочку, научили мальчика правильно вести себя в природе.

Воспитатель: Я думаю, что мальчик никогда больше не будет ловить бабочек, а будет любоваться их красотой. А мы с вами возвращаемся в детский сад, наш поход подошел к концу. Собираем инвентарь. Отряд готов! Стройся! Песню запевай!

Звучит музыка, и дети поют гимн юннатов, уходя из леса.

Методическая литература

1. Артемова Л. Н. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». – М., 1992

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Экологическое воспитание дошкольников»

3. Гризик Т. Познаю мир. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004

4. Кондратьева Н. Н. Программа экологического воспитания «Мы». – СПб. : «Детство-Пресс», 2005

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., 2001.

6. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика - Синтез, 2002.

8. Планета – наш дом. Мир вокруг нас: учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. / Под редакцией Т. А. Сидорчук. – Ульяновск, 2001

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Природа родного края» с детьми подготовительной группы. Архипова Любовь Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в ДОУ на тему «Мой дом — мой город» Конспект НОД в средней группе Тема: «Мой город - Тавда». Цель: Закрепить у детей знания о понятиях «дом», «город». Задачи: • Обучающие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Проект «Наш дом-природа» Проект «Наш дом природа» Актуальность: Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание.

Сценарий экологического развлечения «Наш дом-природа, берегите ее» Сценарий экологического развлечения «Наш дом — природа, берегите ее»Сценарий экологического развлечения «Наш дом — природа, берегите ее».

Экологический КВН «Наш дом — это природа!»Экологический КВН «Наш дом — это природа!» 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их.

Экологический КВН с родителями «Природа наш дом-береги её» Экологический КВН с родителями на тему: «Природа наш дом- береги её» Участники: Дети и родители подготовительной группы. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 17:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Глазкова Татьяна Александровна (УИ 194543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД