Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт»

Лидия Ликунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнить и обобщить знания детей о транспорте (дорожный, железно – дорожный, водный, воздушный); уточнить представления детей о грузовом и пассажирском транспорте; упражнять в умении группировать предметы по общему признаку.

Учить употреблять в речи предлоги и подчинительный союз «потому что»; упражнять в образовании сложных слов из двух простых (сам летает – самолет).

Закрепить умения детей задумывать рисунок, делать набросок простым графитным карандашом. Продолжать формировать эмоциональное отношение к изображаемому предмету, передавать это отношение с помощью цвета.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать у детей психические реакции на процессы: анализ – синтез, сравнивание; творческое воображение; речь; чувство композиции, цвета.

Методические приемы:

Словесные : чтение загадок, вопросы, метод фокальных объектов. Игровые: дидактическая игра «Ответь правильно», «Угадай - ка», «Хорошо – плохо».

Наглядные: дидактическая игра «Четвертый лишний».

Практические: изображение автомобиля детьми.

Материал: Предметные картинки с изображением транспорта, простые графитные карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, воздушный шар с корзинкой, письмо.

Предварительная работа:

Целевые прогулки к проезжей части улицы, рассматривание иллюстраций, слайдов, мультфильмов о транспорте, игры с техническими игрушками, сюжетно – ролевые игры: «Стройка», «Шоферы», дидактическая игра «Домино».

Дети стоят полукругом.

В. Дети, улыбнитесь друг другу. От ваших улыбок светлее стало в группе. А настроение у вас улучшилось?

Д.

В. Дети, послушайте загадки:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

В небе что – прогудело –

Это что за чудеса?

А за ним белее мела

Протянулась полоса. (Реактивный самолет)

Мой конь, как огонь!

Только чуть педали тронь –

И летит быстрее ветра

Хоть на сотню километров,

Кто не встретит, скажет вслед:

Эх, хорош (Велосипед)

В. Перечислите отгадки.

Д.

В. Что это?

Д.

В. Молодцы! Я думаю, вы уже догадались, о чем мы будем говорить?

Д.

В. Верно. Поиграем в игру «Ответь правильно». ( Ответив на вопрос, ребенок передает флажок товарищу.)

Вопросы: Назови грузовой транспорт. Назови воздушный транспорт. Почему лодку называют водным транспортом? На какие виды делится весь транспорт? Назови строительную технику. Железно – дорожный транспорт это… и т. д.

В. Присаживайтесь. А вот и новая игра «Угадай – ка». Я буду произносить по два слова, а вы из двух слов будете составлять одно сложное слово. Если вы ответите правильно, то узнаете название транспорта, который я загадала. (Сам летает – самолет, пыль сосёт – пылесос, везде ходит – вездеход, кофе варит – кофеварка, пар возит – паровоз, пар ходит – пароход, лёд колит – ледокол, по Луне ходит – луноход, мясо рубит – мясорубка, кофе молет – кофемолка, сам катит – самокат, по снегу ходит – снегоход, по снегу катит – снегокат и т. д.)

В. Ну просто молодцы! Дети, внимательно посмотрите на верхнюю полочку наборного полотна. Что вы видите?

(На наборном полотне картинки с изображением пассажирского транспорта).

Д.

В. Верно. Кого или что перевозит этот транспорт?

Д.

В. Как называется такой транспорт?

Д.

(Аналогично проводится работа с предметными картинками, изображающими грузовой транспорт).

В. А сейчас мы поиграем,

Что здесь лишнее узнаем.

Игра «Четвертый лишний» (с использованием слайдов).

В. Молодцы. Есть еще одна игра.

Поиграем, детвора?

В. Игра называется «Хорошо – плохо». Она вам знакома. Главное – быть внимательными и не забывать употреблять в речи союз «потому что». Одна команда будет говорить только хорошее о транспорте, другая – только плохое.

В. Вот ведь как бывает и хорошо, и плохо одновременно. (Например самолет – это хорошо потому, что он быстро летает. Самолет – это плохо потому, что он сильно шумит.)

В. Что за шум? Что это? Верно. Это воздушный шар. В корзине какие – то конверты. Интересно, что в них? Письмо. (Читает).

«Дети, помогите мне, пожалуйста, правильно составить предложения. У меня никак не получается. Незнайка».

Предложения:

Мы ехали в машине потому, что быстро добрались до места. Самолет летает быстро потому, что мы были в Москве через час. Автобус ехал с большой скоростью, потому что пешеходам нельзя было перейти дорогу. По дороге ехал тяжелый грузовик потому, что звенели стека в окнах.

В. Молодцы! Помогли Незнайке. А теперь у нас зарядка. Быстро встали по порядку!

Мы, ребята – дошколята, (руки – на пояс)

Любим петь и танцевать, (ногу – на пятку)

А ещё мы все мечтаем (руки – над головой)

На ракете полетать. (Покружиться)

В синем море – океане (Покачивание, руки на поясе)

Кораблями управлять.

По земле в машине мчаться (бегут друг за другом)

И на лошади скакать. (Прямой или боковой галоп).

В. Дети, вам нравится ездить на легковых автомобилях? Тогда давайте немного пофантазируем и придумаем необычный автомобиль. Каким он у нас получится зависит от вас и от вашей фантазии.

Назовите любые слова, обозначающие предметы. Выберите из них, по вашему мнению, два самых красивых и интересных слова.

Д.

В. Хорошо. А теперь придумайте и назовите слова – признаки к этим словам. Я их запишу.

Д.

В. Замечательно! Сколько слов – признаков придумали. Посмотрим, подходят ли эти слова к слову автомобиль. Хорошо это или плохо, красиво или некрасиво, удобно или неудобно.

(Дети обсуждают различные варианты, делают выводы.)

В. Интересные и необычные получились автомобили. Дети, а вы знаете, кто придумывает автомобили и вообще весь транспорт?

Д.

В. Я предлагаю вам на некоторое время стать художниками – дизайнерами и нарисовать автомобиль, которого никогда еще не было, автомобиль будущего.

(Напоминаю детям, чтобы рисовали крупно, располагая рисунки в центре листа. Спрашиваю детей о том, что они рисуют.)

(Все рисунки вывешиваются на доске.)

В. У нас в группе открылась выставка автомобилей. Все автомобили красивые, необычные. Кто хочет рассказать посетителям выставки про свой автомобиль?

(Какого цвета твой автомобиль? Из какого материала он сделан? Какой формы? Удобен ли салон для пассажиров? И т. д.

В. Ребята, в корзине было два конверта. Давайте посмотрим, что было во втором конверте? Здесь медали для «участников выставки».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Транспорт» во второй младшей группе Тема недели: Транспорт Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской маршрутный транспорт» Цель: расширить знания детей о городском маршрутном транспорте, закрепить правила поведения в транспорте и около него. Задачи: 1. Формирование.

Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт» Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт» ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Продолжать учить согласованию количественных.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт»
Опубликовано: 27 января 2017 в 16:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ликунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД