Лидия Ликунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить и обобщить знания детей о транспорте (дорожный, железно – дорожный, водный, воздушный); уточнить представления детей о грузовом и пассажирском транспорте; упражнять в умении группировать предметы по общему признаку.
Учить употреблять в речи предлоги и подчинительный союз «потому что»; упражнять в образовании сложных слов из двух простых (сам летает – самолет).
Закрепить умения детей задумывать рисунок, делать набросок простым графитным карандашом. Продолжать формировать эмоциональное отношение к изображаемому предмету, передавать это отношение с помощью цвета.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать у детей психические реакции на процессы: анализ – синтез, сравнивание; творческое воображение; речь; чувство композиции, цвета.
Методические приемы:
Словесные : чтение загадок, вопросы, метод фокальных объектов. Игровые: дидактическая игра «Ответь правильно», «Угадай - ка», «Хорошо – плохо».
Наглядные: дидактическая игра «Четвертый лишний».
Практические: изображение автомобиля детьми.
Материал: Предметные картинки с изображением транспорта, простые графитные карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, воздушный шар с корзинкой, письмо.
Предварительная работа:
Целевые прогулки к проезжей части улицы, рассматривание иллюстраций, слайдов, мультфильмов о транспорте, игры с техническими игрушками, сюжетно – ролевые игры: «Стройка», «Шоферы», дидактическая игра «Домино».
Дети стоят полукругом.
В. Дети, улыбнитесь друг другу. От ваших улыбок светлее стало в группе. А настроение у вас улучшилось?
Д.
В. Дети, послушайте загадки:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
В небе что – прогудело –
Это что за чудеса?
А за ним белее мела
Протянулась полоса. (Реактивный самолет)
Мой конь, как огонь!
Только чуть педали тронь –
И летит быстрее ветра
Хоть на сотню километров,
Кто не встретит, скажет вслед:
Эх, хорош (Велосипед)
В. Перечислите отгадки.
Д.
В. Что это?
Д.
В. Молодцы! Я думаю, вы уже догадались, о чем мы будем говорить?
Д.
В. Верно. Поиграем в игру «Ответь правильно». ( Ответив на вопрос, ребенок передает флажок товарищу.)
Вопросы: Назови грузовой транспорт. Назови воздушный транспорт. Почему лодку называют водным транспортом? На какие виды делится весь транспорт? Назови строительную технику. Железно – дорожный транспорт это… и т. д.
В. Присаживайтесь. А вот и новая игра «Угадай – ка». Я буду произносить по два слова, а вы из двух слов будете составлять одно сложное слово. Если вы ответите правильно, то узнаете название транспорта, который я загадала. (Сам летает – самолет, пыль сосёт – пылесос, везде ходит – вездеход, кофе варит – кофеварка, пар возит – паровоз, пар ходит – пароход, лёд колит – ледокол, по Луне ходит – луноход, мясо рубит – мясорубка, кофе молет – кофемолка, сам катит – самокат, по снегу ходит – снегоход, по снегу катит – снегокат и т. д.)
В. Ну просто молодцы! Дети, внимательно посмотрите на верхнюю полочку наборного полотна. Что вы видите?
(На наборном полотне картинки с изображением пассажирского транспорта).
Д.
В. Верно. Кого или что перевозит этот транспорт?
Д.
В. Как называется такой транспорт?
Д.
(Аналогично проводится работа с предметными картинками, изображающими грузовой транспорт).
В. А сейчас мы поиграем,
Что здесь лишнее узнаем.
Игра «Четвертый лишний» (с использованием слайдов).
В. Молодцы. Есть еще одна игра.
Поиграем, детвора?
В. Игра называется «Хорошо – плохо». Она вам знакома. Главное – быть внимательными и не забывать употреблять в речи союз «потому что». Одна команда будет говорить только хорошее о транспорте, другая – только плохое.
В. Вот ведь как бывает и хорошо, и плохо одновременно. (Например самолет – это хорошо потому, что он быстро летает. Самолет – это плохо потому, что он сильно шумит.)
В. Что за шум? Что это? Верно. Это воздушный шар. В корзине какие – то конверты. Интересно, что в них? Письмо. (Читает).
«Дети, помогите мне, пожалуйста, правильно составить предложения. У меня никак не получается. Незнайка».
Предложения:
Мы ехали в машине потому, что быстро добрались до места. Самолет летает быстро потому, что мы были в Москве через час. Автобус ехал с большой скоростью, потому что пешеходам нельзя было перейти дорогу. По дороге ехал тяжелый грузовик потому, что звенели стека в окнах.
В. Молодцы! Помогли Незнайке. А теперь у нас зарядка. Быстро встали по порядку!
Мы, ребята – дошколята, (руки – на пояс)
Любим петь и танцевать, (ногу – на пятку)
А ещё мы все мечтаем (руки – над головой)
На ракете полетать. (Покружиться)
В синем море – океане (Покачивание, руки на поясе)
Кораблями управлять.
По земле в машине мчаться (бегут друг за другом)
И на лошади скакать. (Прямой или боковой галоп).
В. Дети, вам нравится ездить на легковых автомобилях? Тогда давайте немного пофантазируем и придумаем необычный автомобиль. Каким он у нас получится зависит от вас и от вашей фантазии.
Назовите любые слова, обозначающие предметы. Выберите из них, по вашему мнению, два самых красивых и интересных слова.
Д.
В. Хорошо. А теперь придумайте и назовите слова – признаки к этим словам. Я их запишу.
Д.
В. Замечательно! Сколько слов – признаков придумали. Посмотрим, подходят ли эти слова к слову автомобиль. Хорошо это или плохо, красиво или некрасиво, удобно или неудобно.
(Дети обсуждают различные варианты, делают выводы.)
В. Интересные и необычные получились автомобили. Дети, а вы знаете, кто придумывает автомобили и вообще весь транспорт?
Д.
В. Я предлагаю вам на некоторое время стать художниками – дизайнерами и нарисовать автомобиль, которого никогда еще не было, автомобиль будущего.
(Напоминаю детям, чтобы рисовали крупно, располагая рисунки в центре листа. Спрашиваю детей о том, что они рисуют.)
(Все рисунки вывешиваются на доске.)
В. У нас в группе открылась выставка автомобилей. Все автомобили красивые, необычные. Кто хочет рассказать посетителям выставки про свой автомобиль?
(Какого цвета твой автомобиль? Из какого материала он сделан? Какой формы? Удобен ли салон для пассажиров? И т. д.
В. Ребята, в корзине было два конверта. Давайте посмотрим, что было во втором конверте? Здесь медали для «участников выставки».