татьяна кошелева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Уточки»
Возрастная группа: группа второго раннего возраста.
Тема КТП: маленькие исследователи.
Тема НОД: «Уточки»
Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие;
Цель: создать условие для игровых действий с сюжетными игрушками.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить с внешним видом утки и утят.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Уточки“» размещена в разделах
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками)
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику;
Развитие сильного, плавного направленного выдоха, активизация губных мышц.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Здоровьесберегающие задачи:
Снимать мышечное и умственное напряжение через двигательную активность.
Виды деятельности :
Игровая; двигательная; коммуникативная;
Формы организации:
Подгрупповая, индивидуальная.
Активизация и обогащение словаря: большая, маленькие; громко, тихо.
Оборудование к НОД: .домик с забором; резиновая уточка с утятами; таз с водой; запись музыки «Веселые утята»; ватные палочки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, влажные салфетки; картина с нарисованными уточками; пшено.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением уточек; заучивание песенок, физминуток.
Ход НОД.
Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
В группе стоит домик, рядом забор, около домика стоят игрушки: мама-утка, и утята
Воспитатель обращает внимание детей на композицию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто гуляет возле домика?
Утки на лужок пришли,
Утки червячка нашли.
-Вот удача, кря-кря-кря!
Мы пришли сюда незря!
Воспитатель: Здесь гуляет мама-утка со своими утятами
Ребята, мама утка какая? (ответы детей) Правильно, большая. А утята, какие? (ответы детей). Правильно, маленькие!
Как, мама-утка зовёт своих утят? (звукоподражание) Правильно, громко зовёт.
А как утята зовут свою маму утку? (звукоподражание) Правильно, тихо.
А давайте, закроем глазки и превратимся в маленьких утят.
Утка рано поутру
Всех утят ведет к пруду (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь
На носочки становитетсь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули-собрали)
Ой, холодная вода! (кричат ребята)
Закричала детвора
А теперь, закроем глазки и превратимся обратно в детей.
Затем воспитатель подводит детей к невысокому столу, на нём стоит таз с водой.
-Ребята, уточки очень любят воду и плавать.
К речке уточка пошла
И утяток повела.
Говорит им: кря-кря-кря
Не шалите, детки зря
Далеко не отходите
За жучками не бегите.
Затем, воспитатель дует на игрушки, предлагает подуть детям.
Воспитатель: Вот как плавает утка с утятами. Посмотрите, утята уплыли далеко от мамы. Утка зовёт их к себе. Как она их зовёт? (звукоподражание) Правильно, давайте поможем утятам поскорее приплыть к маме-утке! (дети дуют на утят в направлении к утке).
Ой, какие вы молодцы, помогли утятам приплыть к маме!
-Не страшны нам океаны,
Реки и моря,
Наша мама капитан
Кря-кря-кря!
Воспитатель: Ребята, а наши утята накупались и захотели кушать. Давайте покормим наших утят. У меня есть немного пшена, но наверное этого будет мало. Нужно нам еще зернышек подготовить. Давайте нарисуем зернышки. Подскажите, какого цвета краску мы возьмем для этого. (Ответы детей)
Правильно, зернышки у нас желтого цвета, поэтому и краску мы возьмем желтую. Какую форму будут иметь наши зернышки? Посмотрите на зернышки пшена. Они круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки. Рисовать мы будем зернышки ватными палочками. (Показывает приемы выполнения рисунка)
-Ой, ребята, какие вы молодцы, как много нарисовали для уточек травки! Смотрите, как они рады, говорят вам спасибо и приглашают вас с ними потанцевать.
Дети танцуют под музыку «весёлые утята».