ирина пащенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся к зиме.
Программные задачи:
Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни птиц и диких животных. Расширять представления о жизни в природных условиях птиц и животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Как звери и птицы готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам. Беседа «Дикие звери и птицы»
Демонстрационный материал: Презентация «Путешествие в зимний лес»
Содержание организованной деятельности :
Организационный момент.
(В группе на полу по кругу разложены снежинки. Дети с воспитателем входят в группу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на полу? (Снежинки) Давайте встанем в большой круг, каждый у снежинки.
"Собрались все дети в круг, (дети встают у снежинки)
Я твой друг и ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела ещё одна снежинка, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики, мы снежинки - пушинки, приглашаем вас на прогулку, поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение? (ответы детей)
Вот беда, где нам встретиться со снежинками – пушинками? (ответы детей) В письме есть загадка. Мы с Вами отправимся путешествовать, а куда отгадайте загадку? В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Как зовётся этот дом? (лес)
Правильно - это лес. Показ слайдов. Слайд. Какое время года у нас в лесу? (зима) Все ли деревья в лесу стоят голые?
Какое дерево зимой зелёное? (ель) Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Это дикие или домашние животные? (дикие) Как нужно вести себя в лесу?
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие по холодному зимнему лесу, что нам нужно сделать? (ответы детей) Тогда теплее одеваемся, ведь на улице холодно! Одеваем лыжи и покатились в лес.
Снежинки – пушинки встречают нас. Давайте прогуляемся все вместе по зимнему лесу.
Динамическая пауза.
Друг за другом мы пойдём,
В зимний лес попадём (ходьба змейкой друг за другом)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
Встреча с лесными обитателями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это след? Отгадайте загадку?
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса) Правильно, лиса. Как лисы готовятся к зиме? Как называется их жилище? Чем питаются? Как называют их детёнышей? Ложится ли лиса в зимнюю спячку? Молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чей это след?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (белка)
Вопросы к детям: Кто это? - Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? (В дупле.) - Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.) - Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Как зовут детёнышей?
Путешествие продолжается.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите чей это след?
Злой, голодный, быстроногий
Весь от холода продрог.
Это страшный, одинокий,
Бегает по лесу … (волк)
Вопросы к детям: Как готовятся волки к зиме? Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей). Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам. Как называют детёнышей волка?
Ребята, давайте не будем волка будить, пройдём мимо.
На носочки дружно встали
И тихонько зашагали. (Ходьба на носочках)
Путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след?
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
С пятачком на носу.
Роет землю он в лесу. (кабан)
Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как зовут детёнышей? Что делает зимой? Как называют детёнышей кабана?
Путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след?
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (лось)
Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? - Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет) В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. Как называют детёнышей лося?
Путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто это? - Ребята посмотрите чей это след? Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Зимой беленький трусишка
Кто это? … (зайчишка)
Вопросы к детям: Как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю). Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил). От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. Как зовут детёнышей у зайчихи?
Чтобы зайка ни боялся, давайте поиграем с ним.
Физминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Путешествие продолжается.
Воспитатель:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной… (медведь).
Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как называют его детёнышей? Как живёт зимой?
Путешествие продолжается.
Воспитатель: Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж.)
Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как называют его детёнышей? Как зимует? Правильно. Ёж приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. Приготовил запасы. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Игра «Собери шишки»
Путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята, мы очутились на зимней полянке. Посмотрите, как здесь красиво.
Чьи следы можно увидеть зимой на снегу, кроме животных? (птиц)
Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Что делает зимой?
Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой? (дети насыпают в кормушки зерна и вешают их на деревья)
6. Рефлексия.
Ну, вот ребята в лесу становится темно. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вам понравилось путешествие в зимний лес? Каких животных мы встретили в лесу? (диких) Почему их называют дикими? (ответы детей). Снежинки – пушинки прощаются с нами. Мы возвращаемся на лыжах домой. (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).