Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме»

ирина пащенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся к зиме.

Программные задачи:

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни птиц и диких животных. Расширять представления о жизни в природных условиях птиц и животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Как звери и птицы готовятся к зиме“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам. Беседа «Дикие звери и птицы»

Демонстрационный материал: Презентация «Путешествие в зимний лес»

Содержание организованной деятельности :

Организационный момент.

(В группе на полу по кругу разложены снежинки. Дети с воспитателем входят в группу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на полу? (Снежинки) Давайте встанем в большой круг, каждый у снежинки.

"Собрались все дети в круг, (дети встают у снежинки)

Я твой друг и ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела ещё одна снежинка, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики, мы снежинки - пушинки, приглашаем вас на прогулку, поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение? (ответы детей)

Вот беда, где нам встретиться со снежинками – пушинками? (ответы детей) В письме есть загадка. Мы с Вами отправимся путешествовать, а куда отгадайте загадку? В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (лес)

Правильно - это лес. Показ слайдов. Слайд. Какое время года у нас в лесу? (зима) Все ли деревья в лесу стоят голые?

Какое дерево зимой зелёное? (ель) Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Это дикие или домашние животные? (дикие) Как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие по холодному зимнему лесу, что нам нужно сделать? (ответы детей) Тогда теплее одеваемся, ведь на улице холодно! Одеваем лыжи и покатились в лес.

Снежинки – пушинки встречают нас. Давайте прогуляемся все вместе по зимнему лесу.

Динамическая пауза.

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес попадём (ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Встреча с лесными обитателями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это след? Отгадайте загадку?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса) Правильно, лиса. Как лисы готовятся к зиме? Как называется их жилище? Чем питаются? Как называют их детёнышей? Ложится ли лиса в зимнюю спячку? Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чей это след?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (белка)

Вопросы к детям: Кто это? - Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? (В дупле.) - Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.) - Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Как зовут детёнышей?

Путешествие продолжается.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите чей это след?

Злой, голодный, быстроногий

Весь от холода продрог.

Это страшный, одинокий,

Бегает по лесу … (волк)

Вопросы к детям: Как готовятся волки к зиме? Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей). Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам. Как называют детёнышей волка?

Ребята, давайте не будем волка будить, пройдём мимо.

На носочки дружно встали

И тихонько зашагали. (Ходьба на носочках)

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след?

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

С пятачком на носу.

Роет землю он в лесу. (кабан)

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как зовут детёнышей? Что делает зимой? Как называют детёнышей кабана?

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след?

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (лось)

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? - Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет) В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. Как называют детёнышей лося?

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто это? - Ребята посмотрите чей это след? Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Зимой беленький трусишка

Кто это? … (зайчишка)

Вопросы к детям: Как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю). Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил). От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. Как зовут детёнышей у зайчихи?

Чтобы зайка ни боялся, давайте поиграем с ним.

Физминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Путешествие продолжается.

Воспитатель:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной… (медведь).

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как называют его детёнышей? Как живёт зимой?

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж.)

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как называют его детёнышей? Как зимует? Правильно. Ёж приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. Приготовил запасы. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Игра «Собери шишки»

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, мы очутились на зимней полянке. Посмотрите, как здесь красиво.

Чьи следы можно увидеть зимой на снегу, кроме животных? (птиц)

Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Что делает зимой?

Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой? (дети насыпают в кормушки зерна и вешают их на деревья)

6. Рефлексия.

Ну, вот ребята в лесу становится темно. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилось путешествие в зимний лес? Каких животных мы встретили в лесу? (диких) Почему их называют дикими? (ответы детей). Снежинки – пушинки прощаются с нами. Мы возвращаемся на лыжах домой. (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).

Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интегрированное занятие : «Как звери готовятся к зиме». Задачи: Обучающие: - Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.).

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?» Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем ирина пащенко (УИ 473426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД