Татьяна Мальцон
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цели:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета; умение соотносить фигуру и отверстие.
Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
4. Закреплять знания об овощах и фруктах, умение классифицировать и обобщать.
5. Закреплять понятия «Один», «Много».
Развивающие:
1. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
2. Развивать навыки нахождения и установления причино – следственных связей, умение обобщать и делать выводы;
3. Вызвать интерес детей к художественной литературе;
Воспитательные:
1. Формировать социальные навыки;
2. Вызвать желание помочь героям сказок трудных ситуациях;
3. Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий;
4. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация, физминутка.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность; чтение и беседы о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказок.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей, чтение художественной литературы, подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам, настольные театры.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры, много, мало, заплатка; большое, маленькое.
Фрукты, яблоко, груша, банан, апельсин; овощи, картофель, огурец, помидор, баклажан, кабачок, морковь, лук, свекла.
Сад, огород, дерево, грядка.
Автобус, колесо.
Форма проведения НОД: Игра-путешествие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал : Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Теремок», «Красная шапочка»
Блоки Дьенеша, геометрические фигуры для Д/И «Подбери заплатку», коврик (на ватмане).
Муляжи фруктов и овощей, большая корзина, две маленькие корзины.
Презентация «Путешествие в страну Сказок».
Раздаточный материал: карточки с изображением автобуса (без колес, по 2 круга из цветного картона (колеса) на каждого ребенка; по 6 кубиков из набора «Сложи узор» на каждого ребенка.
Оборудование: 5 столов для выполнения индивидуальных заданий; поднос для игры «Разложи по корзинкам», стол.
ИКТ: проектор, интерактивный экран, портативные колонки.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Воспитатель (вместе с детьми) :
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают)
Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Задание: Д/И «Найди заплатку»
На столе лежат геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша». Задача детей найти отверстие для каждой фигуры – «отремонтировать ковер».
После того, как дети нашли для всех фигур – «заплаток» отверстия – «дырочки», воспитатель проводит опрос.
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие в Страну Сказок на нашем «ковре-самолете». Становимся вокруг ковра - самолета и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(звучит фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель предлагает детям открыть глаза и обращает их внимание на экран, на котором изображена иллюстрация из сказки «Репка» и вокруг нее все герои в произвольном порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и назовите сказку, в которую мы с вами попали.
(ответы детей).
Воспитатель: правильно, это сказка «Репка». Но вот беда, герои сказки забыли, кто за кем приходил помогать тянуть репку. И нам с вами надо им помочь.
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, на экране воспитатель выкладывает фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Воспитатель: кто посадил репку?
(Ответ детей)
Возле репки появляется фигура деда.
Воспитатель: Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед помочь тянуть репку?
(Ответ детей)
Следом за дедом появляется фигурка бабки.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Кого позвала бабка?
Ответ детей (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
- Внучка, помоги вытащить репку!
Воспитатель: пришла Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: кого позвала Внучка? (Жучку)
Воспитатель вместе с детьми зовет Жучку.
Далее аналогично зовут кошку и мышку.
После того, как появились все герои сказки, воспитатель предлагает от их имени отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы помогли героям, теперь можно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику!
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
Дети открывают глаза, а на экране иллюстрация финальной сцены из сказки «Теремок» (сломанный теремок, а вокруг него звери).
Воспитатель: Ребята, скажите, в какую сказку мы попали?
(ответ детей).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вспомните, что случилось в конце сказки «Теремок»?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь зверям, которые остались без домика?
(ответ детей – построить новый теремок).
Задание: «Построй Теремок»
Задача детей построить теремок, используя кубики из д/и «Составь узор». Воспитатель предлагает детям построить домики четырех цветов (желтый, белый, синий, красный). Домик состоит из четырех квадратов одного цвета (основание) и двух квадратов, которые разделены на два треугольника (крыша).
После окончания выполнения задания, воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры и какого цвет были использованы.
Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились и помогли героям сказки. Пора отправляться дальше!
Дети закрывают глаза, и звучит музыка.
На экране появляется картинка из сказки «Красная шапочка»
Воспитатель спрашивает у детей, в какую сказку они попали.
(ответ детей)
Далее появляется иллюстрации с изображением сада и огорода.
Воспитатель: Ребята, у бабушки Красной Шапочки есть большой сад, в котором растут разные фрукты и огород, в котором растут овощи. Красная шапочка помогла бабушке собрать фрукты и овощи, но сложила все в одну корзину.
Воспитатель показывает большую корзину, в которой лежат муляжи овощей и фруктов, выкладывает их на поднос и предлагает детям помочь Красной шапочке разобрать их.
Задание: «Разложи по корзинкам»
Задача детей разложить по корзинкам, на которых изображены дерево и грядка – овощи и фрукты. При этом воспитатель уточняет, где растут фрукты, где растут овощи.
Вопросы воспитателя:
Что ты взял из корзины?
Это фрукт или овощ?
Где он растет?
Сколько фруктов ты положил в корзинку? Сколько овощей ты положил в корзинку?
Сколько всего фруктов (овощей) в корзине?
После того, как дети выполнили задание, воспитатель благодарит детей от имени Красной Шапочки и бабушки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Но нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на автобусе.
На экране появляется картинка с изображением автобуса без колес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего автобуса чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
(ответ детей - колеса).
После чего воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат карточки с изображением автобуса без колес и тарелочки с кругами (заготовки для колес).
Задание «Почини автобус»
Задача детей «починить» автобус – прикрепить колеса-круги, на белой стороне который приклеена двусторонняя клейкая лента, к основанию автобуса.
После того как дети выполнили задания, воспитатель предлагает показать свои карточки и уточняет форму колес.
Воспитатель: Ну вот, автобус мы с вами отремонтировали, теперь можно ехать. Вставайте друг за другом парами, и возвращаемся в детский сад.
Итог занятия
Воспитатель: (задает детям вопросы)
- в каких сказках мы побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Под песню «Автобус» дети выходят из зала.