Марина Овчаренко
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Путешествие в страну музыки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1)Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе (Социально-коммуникативное развитие)
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2)Развитие игровой деятельности детей через музыкально-ритмические движения и пение (Социально-коммуникативное развитие)
3)Обогащение музыкальных впечатлений через поэзию (Художественно-эстетическое развитие)
4)Развитие всех компонентов устной речи (Речевое развитие)
5)Формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства (Физическое развитие)
6)Воспитание интереса к классической музыке (Познавательное развитие)
Методы и приемы:
- практические (игра на музыкальных инструментах)
- наглядные (рассматривание музыкальных инструментов)
- словесные (рассказывание приветствия, ответы на вопросы,
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физическая минутка, пальчиковая игра «Кони»
Игровая Подвижная игра «Шаг за шагом», «Солнышко и дождик»
Познавательно-исследовательская Путешествие в «Страну музыки»
Коммуникативная Ответы на вопросы,беседа об инструментах,приветствие загадывание загадок
Музыкальная Игра на детских музыкальных инструментах, подвижная игра с музыкальным сопровождением «Топотушки»
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание о разных музыкальных инструментах
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приветствует детей задает положительный эмоциональный настрой
Предложила поздороваться с гостями
Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху
Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху
Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху
Мы живём в родном краю - развести руки в стороны
Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой
Заходят в зал приветствуют друг друга
Произносят текст вместе с выполнением движений
:
Вызван интерес у детей
2 Предлагает отправиться в путешествие в страну музыки. Звучит русская народная мелодия «Топотушки»
Идут по кругу под музыку
Вызван интерес к сотворчеству воспитателем и другими детьми
3 Воспитатель: «Здесь дорожка закончилась,давайте построим паровоз и поехали»Звучит музыка : «Голубой вагон»
Дети строят паровоз,двигаются имитируя движение колес
Быстро умеют выполнять задание воспитателя
4 Предлагает детям присесть на стульчики
Пальчиковая игра: Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) Присаживаются на стульчики
и повторяют пальчиковую игру за воспитателем Проявляют интерес к игре
5 Вынесла волшебную шкатулку с разными вещами (погремушки,колокольчики, бумага,железные крышки от кастрюли)
Дети отгадывают по звуку что берет в руки воспитатель
Умение определять на слух название предмета
6 Задает загадки о музыкальных инструментах. Все мы очень
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (гармонь)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит (барабан)
Все м Все мы очень любим
Отгадывают загадки,исправляют друг друга Знают название русских народных музыкальных инструментов
7 Раздает детям музыкальные инструменты
Дети поочередно воспроизводят ритмические звуки и рассказывают стихи про музыкальные инструменты
Барабан
Вот весёлый барабан, как играет барабан?
Барабан, барабан, как играет барабан?
Надо палочки нам взять и вот так постучать:
Бум-бум-бум и трам-там-там! Бум-бум-бум, трам-там-там!
Погремушка
Пляшет возле ушка наша погремушка!
Потихоньку гремит, нам шуметь не велит!
Звонкую игрушку, нашу погремушку,
Высоко поднимай, громко-громко играй!
Металлофон
Раздаё тся тихий звон:
Я - дружок металлофон.
И, пластинками звеня,
Льётся музыка моя!
Колокольчик
Колокольчик звонкий, голосочек тонкий,
Позвони скорее, да по веселее!
Колокольчик зазвенел, громко песенку запел:
Дили - дили, бом-бом! Дили-бом, дили бом!
Бубен
Бубен звонкий, озорной,
Поиграй скорей со мной!
Раздаё тся чистый звон:
Дзинь-дзинь-дзинь,
Дзинь-дзинь дон!
Дудочка
Звонко дудочка играет,
В хоровод нас собирает!
Дудочка всех веселит,
Стоять на месте не велит!
Умение выбивать ритм
Умение заучивать стихи
8 Воспитатель интересуется о настроении детей Дети дают ответы Умение давать полные ответы
9 Предлагает сыграть в игру
"Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу. -
«Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу.)
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте.)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)
Хлоп-хлоп-хлоп хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Повторяют движения за воспитателем
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
10 Подготавливает музыкальные инструменты. Ставит детей в известность : «Ну вот мы и пришли в страну музыки»
Дети рассматривают музыкальные инструменты. создают разнообразные ритмические звуки
Знание музыкальных инструментов
Итоговое мероприятие : Выступление детского ансамбля ложкарей : «Виртуозы»
Приложение: игра «Солнышко и дождик»,пальчиковая игра «Котенок»,загадки о музыкальных инструментах, приветствие, русская народная песня: «Топотушки»музыка : «Голубой вагон»