Приложение МААМ

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну музыки»

Марина Овчаренко
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

Средняя группа

Тема: «Путешествие в страну музыки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1)Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе (Социально-коммуникативное развитие)

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

2)Развитие игровой деятельности детей через музыкально-ритмические движения и пение (Социально-коммуникативное развитие)

3)Обогащение музыкальных впечатлений через поэзию (Художественно-эстетическое развитие)

4)Развитие всех компонентов устной речи (Речевое развитие)

5)Формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства (Физическое развитие)

6)Воспитание интереса к классической музыке (Познавательное развитие)

Методы и приемы:

- практические (игра на музыкальных инструментах)

- наглядные (рассматривание музыкальных инструментов)

- словесные (рассказывание приветствия, ответы на вопросы,

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физическая минутка, пальчиковая игра «Кони»

Игровая Подвижная игра «Шаг за шагом», «Солнышко и дождик»

Познавательно-исследовательская Путешествие в «Страну музыки»

Коммуникативная Ответы на вопросы,беседа об инструментах,приветствие загадывание загадок

Музыкальная Игра на детских музыкальных инструментах, подвижная игра с музыкальным сопровождением «Топотушки»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание о разных музыкальных инструментах

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Приветствует детей задает положительный эмоциональный настрой

Предложила поздороваться с гостями

Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху

Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху

Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху

Мы живём в родном краю - развести руки в стороны

Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой

Заходят в зал приветствуют друг друга

Произносят текст вместе с выполнением движений

:

Вызван интерес у детей

2 Предлагает отправиться в путешествие в страну музыки. Звучит русская народная мелодия «Топотушки»

Идут по кругу под музыку

Вызван интерес к сотворчеству воспитателем и другими детьми

3 Воспитатель: «Здесь дорожка закончилась,давайте построим паровоз и поехали»Звучит музыка : «Голубой вагон»

Дети строят паровоз,двигаются имитируя движение колес

Быстро умеют выполнять задание воспитателя

4 Предлагает детям присесть на стульчики

Пальчиковая игра: Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) Присаживаются на стульчики

и повторяют пальчиковую игру за воспитателем Проявляют интерес к игре

5 Вынесла волшебную шкатулку с разными вещами (погремушки,колокольчики, бумага,железные крышки от кастрюли)

Дети отгадывают по звуку что берет в руки воспитатель

Умение определять на слух название предмета

6 Задает загадки о музыкальных инструментах. Все мы очень

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (гармонь)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит (барабан)

Все м Все мы очень любим

Отгадывают загадки,исправляют друг друга Знают название русских народных музыкальных инструментов

7 Раздает детям музыкальные инструменты

Дети поочередно воспроизводят ритмические звуки и рассказывают стихи про музыкальные инструменты

Барабан

Вот весёлый барабан, как играет барабан?

Барабан, барабан, как играет барабан?

Надо палочки нам взять и вот так постучать:

Бум-бум-бум и трам-там-там! Бум-бум-бум, трам-там-там!

Погремушка

Пляшет возле ушка наша погремушка!

Потихоньку гремит, нам шуметь не велит!

Звонкую игрушку, нашу погремушку,

Высоко поднимай, громко-громко играй!

Металлофон

Раздаё тся тихий звон:

Я - дружок металлофон.

И, пластинками звеня,

Льётся музыка моя!

Колокольчик

Колокольчик звонкий, голосочек тонкий,

Позвони скорее, да по веселее!

Колокольчик зазвенел, громко песенку запел:

Дили - дили, бом-бом! Дили-бом, дили бом!

Бубен

Бубен звонкий, озорной,

Поиграй скорей со мной!

Раздаё тся чистый звон:

Дзинь-дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь дон!

Дудочка

Звонко дудочка играет,

В хоровод нас собирает!

Дудочка всех веселит,

Стоять на месте не велит!

Умение выбивать ритм

Умение заучивать стихи

8 Воспитатель интересуется о настроении детей Дети дают ответы Умение давать полные ответы

9 Предлагает сыграть в игру

"Солнышко и дождик"

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу.)

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте.)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)

Хлоп-хлоп-хлоп хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Повторяют движения за воспитателем

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

10 Подготавливает музыкальные инструменты. Ставит детей в известность : «Ну вот мы и пришли в страну музыки»

Дети рассматривают музыкальные инструменты. создают разнообразные ритмические звуки

Знание музыкальных инструментов

Итоговое мероприятие : Выступление детского ансамбля ложкарей : «Виртуозы»

Приложение: игра «Солнышко и дождик»,пальчиковая игра «Котенок»,загадки о музыкальных инструментах, приветствие, русская народная песня: «Топотушки»музыка : «Голубой вагон»

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 14:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Овчаренко (УИ 289770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД