Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес»

Людмила Кандаурова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : закрепить знания детей о природе родного края, о растительном мире леса, о животных и птицах, о весенних изменениях в природе, о взаимосвязи живых организмов; развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять описательную загадку; повторить правила поведения в лесу.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны; экскурсия в природу; чтение стихотворений о весне; рассматривание иллюстраций о весне; и т. д.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Материал к занятию: сюжетная картинка «Лес»; макеты цветных домиков; предметные картинки на каждого ребенка с изображением перелетных и зимующих птиц; карточки для игры «С какой ветки детки?», «Узнай, где растет?»

Ход занятия: Воспитатель: «Отгадайте загадку: сошли снега, шумит вода, день прибывает. Когда это бывает?» (весной.)

Воспитатель: «Да, дети, к нам действительно пришла весна, поэтому нас с вами приветствует яркое весеннее солнышко. Давайте и мы с вами поприветствуем его».

Смотрит солнышко в окошко (руки вверх).

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны).

Мы захлопаем в ладошки (хлопают).

Очень рады солнышку (руки вверх).

Воспитатель: «Наступила весна, и я предлагаю вам, дети, отправиться в

весенний лес. Он обрадуется тем гостям, которые знакомы с правилами поведения в лесу».

Дети по очереди называют правила друзей природы.

-- нельзя срывать цветы. Пусть красивые цветы растут в природе.

-- нельзя ловить бабочек и шмелей.

-- нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

-- нельзя убивать лягушек и жаб.

-- нельзя разбрасывать мусор.

-- нельзя разводить костры.

-- нельзя разорять муравейники.

-- нельзя разорять птичьи гнезда.

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы хорошо знаете лесные правила. И вот мы с вами оказались в весеннем лесу. А теперь послушайте, как весна украшает лес. Я начинаю, а вы продолжаете».

Наступила (весна). Погода в лесу (теплая). Солнце весной (светит ярко). Птицы вернулись (из теплых стран). Расцветают (подснежники). Медведь (просыпается от зимней спячки). Лес стоит (зеленый).

Затем воспитатель предлагает детям составить свой рассказ о весеннем лесе.

Дети составляют: «Наступила весна. Погода в лесу стоит теплая. Весной ярко светит солнце. Птицы вернулись из теплых стран. В лесу расцветают подснежники. Медведь просыпается от зимней спячки. Лес стоит зеленый».

Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

Воспитатель: «Дети, давайте вспомним, какие деревья растут в нашем лесу, а помогут нам в этом наши картинки. Каждое дерево мы узнаем по листку».

Дети: «У меня лист березы» (липы, дуба, рябины, клена и т. д.)

Хлопая в ладоши, дети готовятся к очередной игре, говоря слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Будем весело играть

Игра «Узнай, где растет?» Дети узнают садовые и лесные цветы.

Ответы детей: «У меня медуница, растет в лесу».

«У меня роза, цветет в саду».

«У меня подснежник, растет в лесу» И т. д.

Воспитатель: «Дети, расцветают цветы – и появляются насекомые, просыпаются от зимней спячки. Например, зацветает медуница – появляются шмели, пчелы».

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые».

Пчела села на цветок,

Пьет она душистый сок. (Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое пальцем левой руки).

Физминутка.

Воспитатель: «Во время весны у птиц в гнезде выводятся птенчики. Они такие любопытные – могут даже выпасть из гнезда. Представьте себе: у нас на ладони птенчик. Давайте спасем его: держим его бережно и нежно. Холодно малышу – согрейте его теплым дыханием. А теперь прижмите его к сердцу, отдайте частичку тепла своего сердца, своей души. Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно и весело бьется его сердце. Он говорит вам «спасибо», давайте отпустим его на свободу. Лети, птичка»! Воспитатель: «Какое настроение у вас после того, как вы помогли птенчику? Согрели его своим теплом, отдали частичку своей души».

Дети: «Хорошее, доброе, радостное, веселое, душевное»

. Воспитатель: «Конечно, всегда бывает хорошо на душе, если вы кому-то оказали помощь. Предлагаю вам найти каждой птице свой домик».

Дидактическая игра «Найди птице свой домик».

Дети различают перелетных и зимующих птиц, поселяют перелетных птиц в домик зеленого цвета, а зимующих в домик синего цвета.

Ответы детей: «Ласточка – перелетная птица, будет жить в зеленом домике. (Синица – зимующая птица, будет жить в домике синего цвета и т. д.)

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы правильно расселили птиц по домикам. Но в нашем лесу живут не только птицы, но и животные. А вот какие животные живут в лесу, мы узнаем из ваших загадок».

Загадка-описание «Угадай животное».

Воспитатель предлагает детям загадать любое животное и рассказать о нем при помощи описательной загадки. Если ребенок затрудняется, педагог помогает при помощи наводящих вопросов, указывая на внешние особенности животного, его местообитание и поведение.

Загадки детей: «Мое животное живет в норе, носит рыжую шубу, является хищником».

Словесная игра «Правда или нет?»

Воспитатель : «Правда, что место, где растут березы, называют дубравой?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Правда, что скворца называют вестником весны?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Правда или нет, если вырубить сосны в лесу, ничего не случится?»

Дети обобщают: «Дятел потеряет свою столовую, белка потеряет свой дом».

Вывод: Погибнут сосны – погибнут все птицы и животные, жизнь которых связана с этим деревом.

Воспитатель: «Что нужно сделать для того, чтобы природа не погибла?»

Дети: «Охранять и беречь лес, посадить новое дерево, соблюдать правила поведения в лесу».

В конце путешествия подводится итог. Дети получают значки «Друг Природы».

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002.

2. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М. : Владос, 1994.

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по математике Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в осенний лес» Формирование элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 20:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кандаурова (УИ 166001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД