Любовь Арзубова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Программное содержание:
1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.
2. Упражнять в подборе определений к описанию животных (тёплая, пушистая, мягкая.).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать психические функции: воображение, внимание, память.
4. Расширять словарный запас за счёт существительных, глаголов, прилагательных.
5. Воспитывать любовь к животным.
Методические приёмы
Загадка, вопросы по картине, использование мнемотаблиц, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приё мы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.
Материал:
• картина «Собака со щенятами»;
• разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами.
Индивидуальная работа.
Упражнять Ксюшу в назывании детёнышей животных.
Ход занятия
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы рассмотрим картину, а кто изображен на картине, вы поймете, отгадав загадку:
«Днем лежит и молчит,
Ночью лает и ворчит,
Кто к хозяину идет -
Она знать дает.»
- Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: Дома, в будке.
Воспитатель: Собака, это какое животное?
Дети: Собака – это домашнее животное.
Воспитатель: Молодцы!
Волшебник: ребята, подумайте, как бы вы назвали данную картину?
Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим картину, а затем составим рассказ. Итак, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.
Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.
Волшебник: я предлагаю вам закрыть глазки и представить, что мы находимся рядом с этой замечательной семьёй. Что вы слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке.
Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, лохматые, теплые.
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу:
Воспитатель:
• Что подсказывает нам первая карточка?
• О чем мы будем рассказывать потом?
• А дальше?
• Чем закончим рассказ?
1. Внешний вид животного, части его тела.
2. Где живет?
3. Чем питается?
4. Как зовут детеныша?
5. Какую пользу приносит человеку.
Воспитатель: я вам предлагаю послушать мой рассказ.
Затем воспитатель приглашает 2-3 детей, выслушивает их рассказы.
Физкультурная минутка.
Воспитатель:
«Кругом, кругом друг за другом
Поровней держите круг
Словно зайки на лужайке
Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)
Как лисички как сестрички
Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
Словно птички-невелички
Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)
Тише, тише, словно мыши
Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
Все котятки, все щенятки
Дружно в домике живут (дети имитируют движения).
Воспитатель: ребята, каких домашних животных вы ещё знаете?
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть. Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Кто у тебя получился?
- Какое это животное?
- Как называют ее детеныша?
- Кто мама у котенка?
Вот и замечательно, все справились с заданием, молодцы.
Итог занятия.
Воспитатель: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. А что вам понравилось больше всего?