МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Рекстен Жанна Александровна
Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Программное содержание: учить детей рассматривать картину, формировать умение замечать в ней главное, учить отвечать на вопросы и составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя, вызвать эмоциональный настрой перед восприятием картины.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о кошках, игры, описание игрушек (кошки).

Словарная работа: кличка, лакает, шерстка.

Материал: кошка (игрушка) Люська, картина «Кошка с котятами».

Ход занятия:

Вос-ль: Когда я шла в детский сад, я кого-то встретила. Хотите узнать кого? Я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете:

Прыгнув тихо на окошко,

Умываясь, мурлыкает (кошка).

Дети: Кошка.

Вос-ль: А вы хотите её увидеть?

Дети: Да!

(Занести кошку в группу и посадить на стул)

Вос-ль: Кошку зовут Люська. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй, кошка Люська!

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кошка что-то нам принесла. Это-картина. Картина называется «Кошка с котятами». Давайте сядем на стульчики и рассмотрим картину.

Вос-ль: Скажите мне, кто изображен на картине?

Дети: Кошка с котятами.

Вос-ль: Правильно, это кошка с котятами. Давайте придумаем ей кличку. Как мы её назовем?

Дети: Мурка!

Вос-ль: Хорошо, назовем её Муркой. На картине изображена кошка Мурка.

Дети: (повторяют за воспитателем)

Вос-ль: Ребята, скажите, какая кошка Мурка?

Дети: Большая, пушистая, красивая…

Вос-ль: Кошка Мурка большая, пушистая.

Дети: Кошка Мурка большая, пушистая.

Вос-ль: Какого цвета лапки у Мурки?

Дети: Белого!

Вос-ль: Да, лапки у Мурки белого цвета.

Дети: Лапки у Мурки белого цвета!

Вос-ль: А какой у Мурки хвост?

Дети: Большой и пушистый.

Вос-ль: У кошки Мурки большой, пушистый, черно-рыжий хвост.

Дети: У кошки Мурки большой, пушистый, черно-рыжий хвост.

Вос-ль: А что у Мурки на голове?

Дети: Ушки, глазки, усики!

Вос-ль: У кошки Мурки на голове ушки, глазки и усы.

Дети: У кошки Мурки на голове ушки, глазки и усы.

Вос-ль: Ребятки, посмотрите! Что она делает?

Дети:

Вос-ль: Она спит?

Дети: Нет! Она смотрит на котят!

Вос-ль: Молодцы! Кошка Мурка лежит на коврике и смотрит на котят! А еще она мурлыкает. (Воспитатель предлагает детям помурлыкать)

Вос-ль: Мы с вами рассмотрели кошку, а теперь послушайте мой рассказ про Мурку. (Рассказ воспитателя)

На картине изображена кошка Мурка. Она большая, пушистая. Лапки у кошки Мурки белые, мягкие. Хвост у Мурки большой, пушистый, черно-рыжего цвета. У кошки Мурки на голове ушки, глазки и усы. Она лежит на коврике и смотрит на котят.

Вос-ль: Ребята, понравился вам рассказ про кошку Мурку?

Дети: Да! (Дети повторили рассказ)

(Физ-минутка)

Вот какой коташка! (Дети идут кошачим шагом)

Круглая мордашка. (Дети гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки-царапки. (Дети показывают коготки)

Все ему игрушки:

Кубик и катушка! (Прыжки на месте)

Котик словно мячик,

По квартире скачет (Дети прыгают друг за другом по кругу)

Вос-ль: Молодцы, садитесь на стульчики! Ребятки, а кого еще вы видите на картине?

Дети: Котят!

Вос-ль: Давайте рассмотрим каждого котенка. Какой он? (Указывает на серого котенка)

Дети: Маленький, пушистый.

Вос-ль: Молодцы! Какого цвета у него шерстка?

Дети: Серая!

Вос-ль: Этот котенок маленький, пушистый, шерстка у него серого цвета.

Дети: Этот котенок маленький, пушистый, шерстка у него серого цвета.

Вос-ль: А что он делает?

Дети: Лакает молочко!

Вос-ль: Этот серенький котенок лакает молочко. Покажем, как лакает молочко серенький котенок. (Показ воспитателя и детей)

Вос-ль: Ребятки, посмотрите! Около Мурки еще один котенок. Какой он?

Дети: Маленький, пушистый!

Вос-ль: Этот котенок маленький, пушистый. Какого цвета шерстка у этого котенка?

Дети: Белая, с черными полосками.

Вос-ль: Правильно! Этот котенок тоже маленький, пушистый. Шерстка у него белая, с черными полосками. А что делает этот котенок?

Дети: Спит!

Вос-ль: А как он спит? Свернувшись в клубочек.

Дети: Он спит, свернувшись в клубочек!

Вос-ль: Смотрите, ребятки, еще один котенок! Какой он?

Дети: Котенок маленький, пушистый, с белыми пятнышками!

Вос-ль: Умницы! Этот котенок маленький, пушистый, рыжий, с белыми пятнышками.

Дети: (повтор).

Вос-ль: Что он делает?

Дети: Он играет с клубочком!

Вос-ль: Молодец, Яна! Рыженький котенок с белыми пятнышками играет с клубочком!

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, клубочек оказался у котенка?

Дети: Корзина упала и клубочек выкатился!

Вос-ль: Да, наверное, котенок прыгнул в корзинку, она упала и клубки выкатились, а один клубочек откатился далеко, и котенок стал с ним играть.

Вос-ль: Ребята, давайте теперь расскажем о котятах. Сначала нужно рассказать кто это, какие они и что делают. Кто расскажет?

Дети: (Рассказ о котятах)

Вос-ль: А кто хочет рассказать о кошке Мурке?

Дети: (Рассказ о Мурке)

Вос-ль: Нашей гостье кошке Люське понравились, рассказы, но ей пора уходить к своим котятам. Давайте с ней попрощаемся!

Дети: До свидания, кошка Люська!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за живым объектом в средней группе «Кошка с котятами» Цели занятия – научить детей распознавать живой объект (кошка с котятами, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания детей о внешнем.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: • учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Кошка с котятами". Задачи: -образовательные: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 23:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Рекстен Жанна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД