Арканникова Татьяна Михайловна
Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами».
Цель: детей составлению описательного рассказа по картине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Рассматривание картины „Собака со щенятами“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая-развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, слуховую память, учить отвечать на вопрос, активизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
Воспитательная- активизировать речь детей; воспитывать доброжелательность к животным.
Обучающая- обогащать речь детей прилагательными и глаголами, упражнять в использовании простых и распространенных предложений.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры «Какой, какая, какое?».
Методы и приемы: загадка, рассматривание, рассказ, игра.
Материал: презентация, картинки с изображением домашних животных.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
I. Организационный
Введение в ситуацию;
Мотивация детей на включение в деятельность;
Постановка проблемы и мотивация детей.
II. Основной
Актуализация представлений:
-актуализировать представления детей о домашних животных.
Фиксация затруднений.
-анализ детьми возникшей ситуации.
III.Заключительный
Формировать умение детей проводить анализ своей деятельности.
Ребята! Сегодня к нам в группу пришел один гость, и кто это, вы узнаете отгадав загадку:
Не боится он лозинки, ест хозяйские ботинки, лает громко, как звонок-это маленький (щенок)
Правильно, это щенок.
Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку?
Но сначала, я предлагаю вам поиграть.
Давайте представим, что
Мы с вами ветерки.
«Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу.
Хочу налево посвищу,
Могу подуть на право.
Могу и вверх,
И в облака,
Ну а пока я тучи разгоняю.
Теперь мы можем продолжать. Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Ребята, кто изображен на картине?
- Мама-собака какая?
- Что она делает?
-Какое имя можно дать собаке?
- Кто находится около собаки?
- Мама - собака большая, а щенята?
- Какие щенята?
- Что делают щенята?
-Какое имя можно дать этому щенку?
А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки.
- Где живут собаки?
- Кто построил для них конуру?
- Кто принес собакам еду?
- Кто прилетел к ним?
- Что делают воробьи?
-Как можно назвать всех, кто изображен на картине?
Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.
На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Они маленькие, неуклюжие,
пушистые.
Одного щенка зовут Дружок, он лежит около мамы. Другого щенка зовут Филя, он
стоит и смотрит на воробьев. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Ребята, а теперь, что бы наши глазки отдохнули я предлагаю Вам поиграть.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише…
Деревца все выше, выше.
Молодцы, занимаем свои места.
Ребята, а теперь предлагаю Вам самостоятельно составить рассказ по картинке.
Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы и теперь он хочет с вами поиграть.
Физкультурная минутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» – И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Ребята, а щенок хочет Вам что-то сказать, послушайте пожалуйста (А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их
вам.)
Просмотр презентации.
Кто живет на этом дворе, Вы узнаете отгадав загадку, :
Голодна-мычит,
Сыта-жует,
Маленьким ребятам молоко дает.
Но корова живет не одна,а со своим детенышем.
-Как мама-корова позовет своего ребенка?
-Как зовут детеныша коровы?
-Какую пользу корова приносит человеку?
-Ребята, а чей это голос?
-Как зовут детеныша лошади?
-А где они будут жить?
-Чем питаются лошадь и жеребенок?
-Чей это голос?
-Как зовут детеныша кошки?
-Почему их называют домашними животными?
-Какую пользу они приносят человеку?
-Чей это голос?
-Как зовут детеныша свиньи?
-Чем питаются свинья и поросенок?
-Где они живут?
-Чей это голос?
-Как зовут детеныша козы?
-Чем питаются коза и козленок?
-Какую пользу они приносят человеку?
Молодцы ребята, все справились с заданием.
Ребята, давайте вспомним, какую картину мы рассматривали? Что вам понравилось больше всего?
Мне тоже понравилось как вы работали на занятии. Молодцы!
На этом наше занятие закончено.