МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами»

Аксана Агаи
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна

Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение составлению рассказов по сюжетной картине.

Задачи:

«Речевое развитие» :

Развитие связной речи :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе, Рассказывание по сюжетной картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по частям (элементам) картины с использованием схемы. Формировать умение составлять небольшой, связный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец рассказа воспитателя (персонажа) или на модель рассказа. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей. Вызватьу детей желание продолжать рассматривать и рассказывать по картинев повседневном общении.

Развитие грамматического строя речи:

Помогать детям согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже. Совершенствовать умение правильно использовать простые предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Развитие словаря :

Учить использовать в речи наиболее употребительные существительные, прилагательные, глаголы, предлоги.

Обогащать речь детей: (словарь новых слов)

Существительные: щенок, щенята, конура, миска;

Глаголы: сторожит, наблюдает;

Прилагательные: добрая, пушистая, мягкая, лохматая, пятнистая.

Освоение звуковой культуры речи:

Формирование достаточно громкой, внятной, среднего темпа и силы голоса речи.

«Познавательное развитие» :

Расширять представления детей о домашних животных. Развивать память, внимание, мышление.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Воспитывать чуткое гуманное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

рассматривание картины «Кошка с котятами»; знакомство со схемой

Материал:

• Кукла Маша, мольберт;

сюжетная картина «Собака со щенятами»;

• Предметно-схематическая модель (мнемобаблица).

Ход занятия:

Гимнастика для глаз

В гости пришла Маша (стук в дверь)

Маша:-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ответы детей

-Правильно меня зовут Маша, я живу в деревне

И у меня есть много друзей.

Вы хотите с ними познакомится?Ответы детей

Тогда я приглашаю вас к себе в гости.

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку

Маша:- Вот мы и пришли ко мне гости! Садитесь на стульчики.

А для того чтоб вам узнать кто мои друзья, вам нужно отгадать загадку.

Слушайте меня внимательно.

Загадка:

Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

Маша: - А как вы догадались, что это собака? (Ответы детей)

Маша: А где она живёт? (Ответы детей) в конуре

Маша: Что делает собака? (Ответы детей) лает, сторожит

Давайте посмотрим, угадали ли вы или нет? Открываем картину

Кто нарисован на картине? (недолгое молчаливое созерцание детьми карины)

И правда, это собака! Она не одна, со своими щенками (щенятами).

Маша: Посмотрите, какая собака?

Дети: Собака большая, пушистая, добрая.

Маша: А еще она какая? Лохматая

Маша : - Что делает большая собака? (Она лежит и смотрит)

Маша:- Что в лапах у собаки? (В лапах у собаки кость).

Маша: А что у собаки есть? У собаки есть мордочка нос, хвост.

Маша: Мордочка какая у Альмы? (ответы детей)

Маша:Морда у собаки пятнистая (повторяем новое слово, пятнистая)

Маша: А какие ушки? (Ответы детей).

-А хвост какой?

Маша: Теперь послушайте я расскажу о своем друге.

Маша: Мою собаку зовут Альма. Она большая и лохматая. У нее пятнистая мордочка, пушистый хвост. В лапах у собаки кость. Она лежит около конуры и наблюдает за своими щенятами. (если по модели).

Маша: А кто хочет мне рассказать про Альму?

Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

-Что подсказывает нам первая карточка?

-О чем мы будем рассказывать потом? -А дальше?

-Чем закончим рассказ?

Маша: Спасибо тебе! Мне очень понравился твой рассказ.

Сравнение двумя детьми по схеме рассказ про щенков?.

Маша: Посмотрите, а кто рядом с Альмой?

Маша: Правильно ребята, это щенок.

Игра: «Один – много»

Один… щенок - много (кого) щенят (щенков)

Один …котёнок - много …котят

Один… теленок – много. телят

Один …жеребенок – много… жеребят

Один. козлёнок - много …козлят

Щенков зовут Шарик и Тузик.

Маша. Ребята, посмотрите на картинку, щенята одинаковые или разные?

Маша: Чем они отличаются? Рассмотреть все части тела по схеме.

Посмотрите, какие у них мордочки? (какая у Тузика, какая у Шарика)

Маша: Какие у них ушки? Ответы детей

Маша: А что делает Шарик? А Тузик? Ответы детей (Лежит около мамы)

А чем они похожи?

Маша: Молодцы ребята нашли отличия.

Здесь образец возможно будет не нужен.

Маша: А теперь кто хочет рассказать про щенка (Шарик или Тузика?

Маша: Это щенок. Его зовут Шарик. Он маленький, коричневого цвета. У него черные ушки, мордочка и блестящие глазки, лапы у Шарика белые.

Маша: А кто мне расскажет про Тузика?

Это щенок. Его зовут Тузик. Он маленький. У него коричневые ушки, белая мордочка и лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

Маша благодарит ребенка

Маша: Кого мы еще видим на картине? Двух воробьев. миску

Маша: А для кого поставлена миска?Для Альмы и её щенят

Маша: А что делают воробьи? (Ответы детей)

Правильно: Один клюет, второй сидит и смотрит.

Ребята, Вам нравятся мои друзья? Какие они?

- Где живут собака со своими щенятами? (в конуре)

Ребята, вы устали? а давайте поиграем!

Физминутка «Собака»

Вот собака здесь сидит,

Дети присели на корточки.

На ребят она глядит.

Повороты головой налево, направо.

Мы пойдем ее погладим,

Встают, «гладят» рукой собачку.

И на место снова сядем.

Присели

Чтоб к собачке подойти

Шагают.

Надо речку перейти.

Делают широкий шаг вперед.

Мы к собачке подбежим,

Бегут на месте.

А залает – убежим.

Разворачиваются, бегут на месте.

Маша: Ребята хотите я расскажу вам о своих друзьях. А чтоб ничего не забыть мне в этом помогут мне карточки.

Вот первая карточка. О ком будем рассказывать?

О собаке

Вторая карточка : О ком мы будем рассказывать потом?

О щенятах

Третья карточка : О воробьях с миской

Воспитатель:Маша, послушай мой рассказ

Это собака Альма со своими щенятами. Она большая, черная, лохматая, добрая. Она лежит возле конуры У неё двое щенят Возле мамы лежит Шарик, он маленький, пушистый, .Второй щенок Тузик, он тоже маленький, пушистый, Тузик смотрит на воробьев. К миске с едой прилетели воробьи. Они клюют корм. Собака с щенятами живут в конуре и хозяин за ними ухаживает.

Маша: Ребята, а кто мне хочет рассказать про Альму и её щенят?

Рассказ ребенка по карточкам картине (с сопорой на схему)

Воспитатель: Ну что Машенька тебе понравились рассказы детей?

Маша: Молодцы! Хорошие рассказы про моих друзей. И за это я хочу вам подарить разрезные картинки моих друзей. И вы сможете дома сложить картинку и рассказать родителям о моих друзьях. До свидания!

Воспитатель: Ребята а мы давайте вернемся обратно в детский сад

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку

Воспитатель:. -Вот мы и пришли

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Куда мы с вами ходили? Чем мы занимались? Вам понравилось? Что было трудным, интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: детей составлению описательного рассказа по.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа) Развитие речи 2 младшая группа. Конспект занятия Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме рассказывания по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 14 января 2019 в 11:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Агаи (УИ 126853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД