Базан Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам»
Цель: сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств, получение равенства из неравенства.
Задачи :
Образовательные :
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, - - получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- совершенствовать знания о составе числа 3 из 2-х меньших чисел;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе,» размещена в разделах
- закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, толщины и цвета;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре);
- совершенствовать диалогическую речь, умение высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение правильно согласовывать существительное с числительным.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать самостоятельность;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области :
• Познание (ФЭМП, познавательно-конструктивная)
• Коммуникация (речевая деятельность, восприятие художественной литературы)
• Социализация (игровая деятельность)
Демонстрационный материал:
1. Слайды.
2. Набор карточек с изображением цветов (7 шт., жуков (6 шт).
Раздаточный материал:
1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 1 х 1 см.)
Оборудование:
Ноутбук
Медиапроектор
Экран
Магнитная доска
Ковер
Ход:
1 часть:
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Ребята, я сегодня на электронную почту получила письмо от Ивана-царевича. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет?
(Слайд 1. Чтение письма.)
Поможем спасти Василису Прекрасную?
Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. (Слайд 2.)
Воспитатель: Вот и очутились мы на острове.
(Слайд 3.)
Кащей Бессмертный спит пока. А встречает тут нас Баба Яга. (Слайд 4.) Она пропустит к Василисе, если мы выполним все её задания. Вы готовы, ребята?
2 часть:
Воспитатель: Баба Яга просит нас помочь собрать яблоки в сказочном лесу. Для этого нужно назвать пропущенные числа. (Слайд 5.)
Молодцы!
Воспитатель: А ещё Баба Яга приготовила геометрическую путаницу. Какие геометрические фигуры она запутала? (Слайд 6.)
Как вы думаете, какая фигура может быть лишней? Почему?
Воспитатель: «Следующее задание найдёте под одной из геометрических форм», - сообщает Баба Яга.
Ребята, сосчитайте, пожалуйста, сколько здесь геометрических фигур? Чтобы узнать под какой из них следующее задание, нужно расшифровать письмо. Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп?
Чтобы узнать под какой из них следующее задание, нужно расшифровать письмо.
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились. Баба Яга пишет: «Отдохните и идите на цветочную поляну».
Физкультминутка:
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правою ладошку
Мы похлопаем немножко.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
А потом, потом, потом,
Левой правую побьём.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. .
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель: Очутились мы с вами на цветочной поляне. (На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках. Дети считают точки и «садятся» на цветы с тем же количеством лепестков после слов воспитателя: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.
Чего больше, ромашек или божьих коровок? На сколько больше …? На сколько меньше ….? Как сделать так, чтобы было поровну?
Воспитатель: Следующее задание под «лишней» ромашкой.
«Если хотите победить Кощея, подберите ключик к сундучку.
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
5 клеток вверх,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
3 клетки вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка влево,
3 клетки вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вниз,
1 клетка влево.
Воспитатель: Ключик вы подобрали, молодцы! Кащей спрятал Василису в темнице. Без лесенки она оттуда не сможет спуститься. Поможете?
Тогда берите палочки и, начиная с самой короткой, постройте лесенку. Посчитайте, пожалуйста, сколько ступенек получилось?
Какого цвета самая короткая палочка? Какое число она обозначает? Какого цвета самая длинная палочка? Какое число она обозначает?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания вы выполнили. Давайте посмотрим, открыл ли ключик сундучок, где хранится смерть Кащея. (Слайд 7)
Нам пора возвращаться в детский сад. Полетим мы с вами на ковре самолете.
Но надо занять свои места.
Восп-ль: Никита встань в верхний правый угол. Настя встань в в нижний левый угол и т. д.
3 часть:
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Какие задание вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. Сказочные друзья тоже приготовили нам сюрприз- интересную электронную игру, в которую мы с вами поиграем вечером.
Список используемой литературы
1. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез. 2000. – 112 с.
2. Петерсон Л. Г., Кочемасов Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2003. – 176с.
3. Развитие общих способностей. Непомнящая Р. Л. Детство – Пресс, 2005. 60 с.
4. Рихтерман Т. Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991. – 47 с.
5. Сербина Е. В. Математика для малышей. – М. : Просвещение, 1999. - 80 Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. Р. Л. Березина, З. А. Михайлова А. А. Столяра и др. – М. : Просвещение, 1988. – 303 с.
6. Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математики. – М. : Наука. – 1999. – 156 с.
7. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2000. – 272 с.