ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
по «Развитию речи»
в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.
Вид деятельности детей: игровая, двигательная.
Цель: - учить составлять небольшой связной описательный рассказ по картине «Собака со щенятами».
Программное содержание: - закреплять представления детей о диких и домашних животных;
-упражнять в подборе определений к качествам собаки и щенков (лохматая, добрая, неуклюжие);
- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, связную речь;
- воспитывать интерес, любовь к животным, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных;игра «Загадки»; словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково».
Материалы и оборудование: картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», картинки : дикие и домашние животные, покрывало и мольберты, домик и дерево.
Планируемые результаты: составляют небольшой рассказ по картине.
Структура занятия
Вводная часть Эмоциональный настрой 2 мин
Основная часть 16 мин
1. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
2. Рассматривание картины «Собака со щенятами»
3. Физкультминутка
4. Составление рассказа по картине с помощью воспитателя.
Заключительная часть Обобщение воспитателя, анализ занятия 2 мин
Длительность 20 минут
Ход занятия
Вводная часть
Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям. Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся!Основная часть
Воспитатель. Ребята, мне позвонили с выставки «Животные», там приключилась беда. С выставки пропали картины с животными. И нас просят, помочь найти и вернуть их на выставку. Все ли знают, какие бывают животные? Ответы детей. - Чем отличаются дикие животные от домашних? Давайте проверим. Отправляемся на выставку.
-Повертелись, покружились и на выставке мы очутились! 1. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель. Возьмите картинку и внимательно ее рассмотрите. У кого изображено домашнее животное – подойдите к домику, а у кого дикое – к дереву. Дети самостоятельно выбирают картину, определяют, какое животное нарисовано и где оно живет.
- Молодцы, а теперь давайте проверим: назовите домашних животных, а теперь диких животных.
- Вот мы справились с заданием, давайте вернем картины на выставку.
Воспитатель. Назовите, каких животных вы видите на выставке? А кто был внимательный и заметил, какого животного не хватает? А кто ещё не догадался поможет загадка: С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком. Хвост колечком. (Собака)
Воспитатель: Верно, вы отгадали загадку. А какое это животное? - У кого дома есть собака? Как их зовут?
2. Рассматривание картины «Собака со щенятами» Теперь из выставки картин мы перейдем в другой зал картин.
Показ картины (картина накрыта покрывалом).
- Ребята, посмотрите на картину (снять покрывало, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только не повторяйте ответ товарища.
Беседа: - Кто нарисован на этой картине? (На картине изображена собака и щенята) - Какая погода изображена на картине? (Солнечная) - Как можно назвать картину? (Собака со щенятами) - Сколько у собаки щенят? Как можно узнать? (Сосчитать, слева-направо. Всего 2 щенка у собаки) - Какая собака? (Большая, лохмата, добрая) - Мама-собака большая, а щенки …. - Какие уши у собаки? (Длинные, коричневого цвета) - А мордочка? (Белого цвета, около глаз чёрные пятна, носик чёрного цвета) - Чем покрыто тело? (Шерстью, грудка, лапы, хвост белого цвета, спинка коричневого цвета) - Что делает собака? (Лежит) - Кто лежит около собаки? - Как называют детёнышей собаки? (Щенята, щенки) - Что делают щенята? - Что делают щенята? (Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв) - Кто прилетел к миске с едой (Воробьи) - Какие они? (Маленькие, забавные, весёлые, неуклюжие) - На кого смотрят собака и щенки (На воробьёв) - А что делают воробьи?Почему воробьи не улетают? (Не боятся собак) - Где живут собаки? (В конуре) - Кто построил конуру? (Хозяин) - Кто принёс собакам еду? (Хозяин) - Собака, животное дикое или домашнее? (Домашнее) - Почему? (Человек ухаживает, кормит, заботится) - Какую пользу приносит собака человеку? (Охраняет дом) - Правильно человек заботится о собаке, любит и бережет, за это собака охраняет жильё человека.
3. Физминутка
Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени) И команды выполняем: (останавливаются) Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают) И по кругу побежать! (бегут по кругу).
4. Составление рассказа по картине. - А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ о собаке со щенятами. - Эта картина называется «Собака со щенятами». Собака большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один стоит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине.
«Картина называется «…». На ней изображена (собака со щенятами). Собака большая… (лохматая, рыжая, добрая). Рядом с ней… (два щенка). Они… (маленькие, пушистые, неуклюжие). Один сидит…. Другой (стоит и смотрит на воробьёв). Хозяин … (принёс собакам еду). К миске… (прилетели воробьи). Воробьи не улетают (потому что не бояться). Мне понравилась картина, потому что собаки … (добрые)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
-Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились. А теперь пора возвращаться обратно в группу.
-Повертелись, покружились и обратно возвратились!
Заключительная часть
- Где мы с вами сегодня побывали? - Как называлась выставка, на которой мы побывали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какую картину мы рассматривали?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями – до свидания.