Юлия Шамиданова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну программирования» в старшей группе
Организационный момент, 2 минуты
Ребята, хотите узнать, что лежит в этом сундучке?
Для этого надо отгадать загадку.
Нет руля и нету шин,
Но я родственник машин,
Хоть с квадратной головой, я почти как вы живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот)
(Ответы детей)
Совершенно верно. Это робот. А зовут его MatataBot.
Постановка проблемной ситуации, 4 минут
Как вы думаете, что такое робот?
(Ответы детей)
Как они выглядят?
(Ответы детей)
Для чего они нужны?
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в страну программирования“ в старшей группе» размещена в разделах
(Ответы детей)
Как они устроены?
(Ответы детей)
Что заставляет робот двигаться?
(Ответы детей)
Ой, ребята, а наш робот то не движется. Что же нам делать? Как ему помочь?
(Ответы детей)
(На интерактивной доске высвечивается картинка конверта) нам пришло письмо. Давайте его откроем. (голосовое сообщение, о том что сбился алгоритм)
Основная часть (решение проблемной ситуации, 10 минут
Ребята, а что такое алгоритм?
(Ответы детей)
Алгоритм – это команды, которые должен выполнить робот, для того чтобы получить какой – то результат. Это значит, что у алгоритма есть начало и конец.
Мы с вами тоже выполняем команды и даже не задумываемся об этом. Например, вы просыпаетесь утром, идете в ванную комнату, чтобы умыться потом на кухню, чтобы позавтракать, потом одеваетесь, чтобы пойти в детский сад. Приведите свои примеры алгоритма. Хорошо! Ну так, что ребята поможем нашему роботу? Научим его двигаться, то есть выполнять команды?
Для того чтобы наш робот выполнял команды нужно записать алгоритм. Составлять его мы будем с помощью специальных фишек, которые называют блоки. Выкладываем блоки на плату, затем нажимаем кнопку «Старт». Командная башня читает наш алгоритм и передает его MatataBotу, а он выполняет.
( Рассматривают блоки: движение прямо, поворот на право/на лево, плату, командную башню).
Составляем алгоритмы для MatataBot. Пусть он сделает:
1. 2 шага вперед, повернет на лево;
2. 1 шаг вперед, повернет на лево 2 раза.
(Составляют алгоритм)
Хорошо!
Расскажите, что произошло с MatataBot?
Молодцы! Мы с вами отлично по работали. Предлагаю вам немного размяться. Физминутка:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три (шаг на месте).
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Заключительная часть (подведение итогов, 4 минуты
Молодцы! Ребята, скажите с кем мы познакомились?
Что с ним произошло?
Чему мы его научили?
Что больше всего вам понравилось?
( Ответы детей: с роботом MatataBot, он сломался, мы научили его выполнять команды).