Елена Жумагулова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Программное содержание:
Цель: Формирование умений и навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в страну дорожных знаков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать внимание, память, речь. Развивать координацию движений.
3. Воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: картинки по правилам дорожного движения для презентации рассказа, дорожные знаки, технические средства.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Мы живем в одном из самых красивых городов нашей страны. В каком городе мы живем? Ребята, а почему наш город называется Томск?
Томск – один из главнейших образовательных центров России. В нем много университетов, институтов, училищ и техникумов. Здесь учится много студентов, и поэтому наш город считают студенческим. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Сколько лет нашему любимому городу?
Ребята, я предлагаю вам посмотреть клип песни Анатолия Барышева о Томске, а те кто помнит слова может подпевать.
Наш город очень большой, в нем много улиц, а вы знаете как называется главная улица Томска? А как называется улица, на которой находится наш сад?
Основная часть.
Воспитатель: А на улицах трудностей так много,
Но бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Для того чтобы на улицах нашего города, по которым каждый день движется много машин было безопасно всем и водителям и пешеходам нужно соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, вы уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, они помогают вам чувствовать себя в безопасности на улицах города, я предлагаю вам всем вспомнить их, потому что совсем скоро вы одни, без мамы и папы будите ходить в школу… А теперь я вижу, что настало время поиграть в подвижную и веселую игру - «Это я, это я, это все мои друзья»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья, (если это правильное высказывание)».
Кто из вас идет вперед только там где, «переход»? (Это я)
Кто летит вперед так скоро, что не видит перехода? (молчание)
Знает кто, что красный свет означает – хода нет (Это я…)
Кто из вас на желтый свет начинает быстрый бег? (молчание)
Знает кто, что свет зеленый говорит нам «Путь открыт» (Это я)
Кто, пусть смело говорит, на трамвае не висит. (Это я)
Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (Это я)
Кто из вас идя домой держит путь по мостовой? (молчание)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием, а я предлагаю вспомнить дорожные знаки и сигналы светофора.
Знаки, сигналы светофора – своеобразный язык дорог. Они подсказывают водителю и пешеходу о том, что следует сделать, чего следует остерегаться, как вести себя на дорогах.
Предупреждающие знаки : Форма знака треугольник с белым фоном и красным окаймлением.
Назначение знаков : заранее предупредить участников движения об опасной ситуации. В первую очередь предназначены для водителей.
Запрещающие знаки : Форма: круг с красной каймой, фон в основном белый, на некоторых синий.
Назначение: запрещение каких - либо действий.
Информационные знаки :
Форма: прямоугольник или квадрат, фон в основном голубой.
Назначение информируют о расположении населенных пунктов и т д
Знаки сервиса : Форма прямоугольник, фон голубой. Информирует о расположении различных объектов.
Физ. минутка.
Исполнение танцевальной композиции Правила ПДД.
Мы по улицам, друзья, мы по улицам, друзья
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я, потому, что ты и я
Изучили классно
Припев: Светофор, переход, Где назад, а где вперед, все знает юный пешеход! Как по зебре идти, Чтоб беду нам не найти, Помогут ПДД в пути!
Если с другом вышел в путь Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев: Что мне снег, Что мне зной, Что мне дождик проливной Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Воспитатель: Что такое светофор? Его изобрели в конце 19 века, впервые он появился на улицах Лондона. Это светотехническое устройство для подачи световых сигналов при регулировании движения транспорта и пешеходов, согласно Правилам дорожного движения. В нашей стране первый светофор появился в 1930 году в Ленинграде, затем в Москве. В настоящее время существуют светофоры для автомобильного движения, железнодорожного, пешеходные, светофоры для слепых.
Светофор регулирует движение в различных направлениях. Специальные светофоры для пешеходов, сигналы в нем только зеленого и красного цвета. Существуют светофоры, которым управляет сам пешеход, у них имеется вызывное устройство, которым управляет нажав на кнопку пешеход (такой находится на остановке Мира 35).
Ребята, вы меня порадовали своими знаниями, предлагаю спеть песню о правила дорожного движения.
Игра «Дорожная азбука». На каждую букву алфавита называется слово, имеющее отношение к ПДД, дорогам, транспорту и т д
А - асфальт, Б- бордюр.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, вы замечательно справились со всеми заданиями! Вам было интересно сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что вам сегодня понравилось больше всего?
Ребята, сегодня мы с вами еще раз повторили правила дорожного движения, вспомнили дорожные знаки и я уверенна, что все вы хорошо усвоили правила пешеходов, значит сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Я желаю вам, всегда помнить и соблюдать ПДД.
Используемая литература:
1. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» М. :ТЦ Сфера 2012.
2. О. А. Скорлупова. Занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения».
3. Г. П. Шалаева Мои друзья- дорожные знаки. – М., 2008г.
4. А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». Лабиринт Пресс-2008г.