Марина Гаврилова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе
«Путешествие в страну Сказок»
Задачи:
Образовательные :
- Закрепить знания детей о сказках, умение называть их по картинкам, фрагментам и называть героев;
- Закрепить геометрические фигуры и состав числа в пределах 5;
- закрепить понятия о волшебных героях и реальных предметах;
- Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы,
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах
- Закреплять умение правильно держать кисточку при наклеивании готовых форм;
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику, умение собирать разрезные картинки по сюжету;
- развивать умение подбирать слова антонимы;
- развивать кругозор, мышление, воображение, любознательность детей, память;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, желание прийти на помощь и оказать ее другим, дружелюбность, самостоятельность, активность, интерес к выполнению заданий.
Образовательные области : «Познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое», социально-коммуникативное.
Материал и оборудование: волшебный мешочек, письмо. Элементы картинок к сказкам. Разрезные картинки к сказкам. Панно «Лес», картинки с изображением сказочного и реального леса. Картинки по количеству детей: пирожки, горшочки, картинки, цифры. Клей, тряпочка, кисточка, клеенка, картинки с героями сказок.
Пропедевтика: чтение и рассматривание иллюстраций сказок в соответствии с возрастом.
Ход занятия
Дети берутся за руки и произносят слова приветствия:
Доброта бежала по дорожке,
Доброта открыла все окошки,
Доброта собрала всех детей,
Доброта позвала к нам гостей!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте. Скажите, а что значит добрый человек? (ответы детей). Правильно. Скажите, ребята, а в сказках что побеждает : добро или зло? Правильно, всегда побеждает добро. И сегодня я принесла вам книгу с добрыми сказками. Ой, где же она? Вы ее случайно не видели? (на месте книги лежит конверт и мешочек). Письмо читает воспитатель.
В письме написано:
«Это я у вас украла книгу со сказками, решила ею печку истопить. Не люблю, когда вокруг все добрые. Книга лежит в сундуке, за пятью замками, сундук стоит в сказочной стране. Выполните задания – получите книгу а не выполните, больше вы ее никогда не увидите. Волшебный мешок укажет вам путь-дорогу.
БАБА ЯГА».
Что скажете, ребята? Придется нам отправится в страну сказок. Кто со мной? Тогда в путь!
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться :
Что-то ждет нас впереди?
Слышишь?
Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке : "Заходи".
Дети поворачиваются вокруг себя со словами: «1,2,3 сказка в гости заходи»
Ребята, а вот и волшебный мешочек. Он покажет путь-дорогу. (возле мешочка схема путешествия в виде геометрических фигур со стрелочками). Давайте произнесем волшебные слова:
«Мешок волшебный помоги, путь-дорогу покажи».
(дети на ощупь находят треугольник)
1 задание «Узнай героя»
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой странный сказочный герой. Нужно, угадать, кто это. (дети убирают лишние детали, объясняют из каких они сказок, и определяют героя) Молодцы, справились с заданием, а вот и первый ключ от сундука
(дети на ощупь находят круг)
2 задание «Кому нужна помощь?»
Посмотрите ребята, здесь письмо, но оно пустое, ничего на нем не написано. А на столе кисть и краски. Что делать будем?
Эксперимент
(воспитатель предлагает провести эксперимент. Закрасить белый лист бумаги гуашью темного цвета. проявилось слово, написанное белой свечой «ПОМОГИТЕ!»). Как вы думаете, ребята, а кому здесь надо помочь? (ответы детей.). Давайте вспомним с вами сказки, в которых нужна была помощь. «Кошкин дом», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Дюймовочка», «Раз, два. Дружно», «Теремок», «Крошечка - хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Под грибом». А теперь я вам предлагаю найти и собрать картинки из сказок и назвать их. (дети выполняют задание, складывают разрезные картинки и называют сказку). Молодцы, справились с этим заданием. А вот и второй ключ к сундуку.
(дети на ощупь находят квадрат)
3 задание «Сказочный лес».
Фонограмма со звуками леса и птиц.
Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. Здесь ж растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?
( Ответы детей: Жар-Птица, Серебряное копытце, цветик-семицветик, царевна – лягушка).
Задание: нужно отделить сказочные растения и животных от настоящих
Чтобы выйти из леса, мы должны перейти через ручей. Но ручей волшебный и надо выполнить задание: перепрыгивая через него, называете слово, противоположное по значению.
Добро - зло
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Сильный – слабый
Старый – молодой
Лживый - честный
День-ночь
Быстрый - медленный
(дети на ощупь находят овал)
4 задание «Корзинка для бабушки»
Ребята, смотрите, перед нами две дороги. Какие они? Одна короткая и прямая, а другая – длинная и ломаная. Скажите, по какой быстрее дойти? А кто помнит, в какой сказке и кто быстрее добрался до домика? (Красная шапочка и Волк). А что несла шапочка бабушке? Корзинку. Что несла она в ней? Пирожки и горшочек масла. Предлагаю вам собрать бабушке корзинку с пирогами и горшочком масла. (дети выполняют задание на состав числа 5). Вот какие молодцы, и с этим заданием справились. Вот еще один ключ к сундуку.
(дети на ощупь находят прямоугольник)
5 задание «Собери сказку»
Смотрите, ребята, здесь опять не обошлось без проделок Бабы Яги, посмотрите, что она натворила. Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга злая? Что нужно сделать, чтобы она стала доброй? (ответы детей)А давайте ей сделаем сами книгу добрых сказок, пусть читает, тогда станет добрее.
(Дети собирают героев сказок. Приклеивают картинки к альбомному листу. Дети называют сказки, которые они собрали).
Молодцы, все справились с заданием! Иллюстрации у нас готовы и я вам помогу сделать книгу. У нас есть обложка с файлами для книги. Соберем все ваши картинки, вставим в файлы и получится яркая и красивая книга. (Вместе с детьми собираем книгу).
Вот книга готова! И ключ последний тоже у нас!
Дети находят сундук, подбирают к замкам ключи и открывают.
Давайте заглянем в наш сундучок! Вы все молодцы! Помогли найти ценную книгу Добрых сказок! Вы самые лучшие знатоки сказок.
Возвращаемся в садик.
Дети поворачиваются вокруг себя со словами: «1,2,3 в детский садик заходи»
Скажите, каким должен быть добрый человек? Смелым, честным, отзывчивым.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку?
Может быть, вчерашний снег?
В сказке радость помогает,
Зло нас учит покорить
Добро в сказке побеждает
Сказка учит нас любить…
В нашем сегодняшнем путешествии победило добро. Добро будет побеждать всегда, если у вас доброе сердце! Я хочу сегодня подарить вам, ребята, сердечко. Оно маленькое, но очень доброе и теплое. (воспитатель дарит детям сердечки)