Татьяна Бяхова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме.
2 Закрепить представления об отрезке, прямой, луче, ломаной, волнистой линии, замкнутых и незамкнутых линиях.
3. Продолжать учить ориентироваться на альбомном листе, листе в клетку.
4. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.
5. Продолжать учить по заданному образцу конструировать более сложные фигуры.
6. Учить соблюдать правила при работе с ножницами.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
7. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Материал:
Мольберт, план страны Математика, простые карандаши, цветные мелки, «фотографии» объемных фигур, д/и «Четвертый лишний», листы бумаги, полоски цветной бумаги, крупный строитель, клей, ножницы, магнитные буквы.
- Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, ребята! У нас в стране случилась беда. Побывал Цифроежка и все перепутал, разломал! Пожалуйста, помогите нам восстановить план, по которому другие дети смогли бы добраться до нашей страны и навести порядок. Королева Математики"
Жители этой страны просят помощи. У них побывал Цифроежка и все перепутал, разломал. Нам нужно им помочь. Вначале нужно восстановить план, по которому мы и другие дети смогут добраться до этой страны. У каждого из вас есть чистые листы. Вы у себя на листах, а я у себя будем выполнять задания (восстанавливать план). А потом сравним, что получится. Но вначале, давайте вспомним, кто живет в этой стране? (линии, геометрические фигуры, цифры, знаки)
Работа с планом.
1.«Нарисуй в нижнем правом углу большой квадрат, внутри маленький квадрат, на большом квадрате - большой треугольник». Это наш детский сад.
2. А вот и речка, нарисуй в нижнем левом углу речку.
Какие линии мы будем рисовать? (волнистые линии).
От домика до речки проходит извилистая тропинка.
Как она называется в Математике? (волнистая незамкнутая линия). Нарисуйте внизу листа волнистую линию.
3. Как нам перейти на другую сторону реки? (Нужен мост).
Детям предлагается полоска бумаги. Они прикладывают ее от одного берега к другому (по ширине реки, отмеряют нужную длину, отрезают.
(Воспитатель напоминает правила работы с ножницами)
Как называется полоска в математике, у которой есть начало и конец? (Отрезок.) Дети наклеивают «мостик» на план.
Ребята, а кто живет в реке?
4. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, /сложенными вместе ладошками/
Рыбке весело играть. /изображают, как плывет рыбка/
Рыбка, рыбка, озорница /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /медленно сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /плывет рыбка/
Крошку хлебную взяла. /делают хватательное движение обеими руками/
Рыбка хвостиком махнула, /снова плывет рыбка/
Рыбка быстро уплыла.
5. И вот перед нами три горы. Какую линию нам нужно нарисовать? (ломаную)
Нарисуйте в центре листа ломаную линию, так чтобы у вас получилось три горы.
6. А кто нам поможет пройти через горы, это мы узнаем, выполнив следующее задание.
Графический диктант.
Одну вниз, три вправо, одну вниз, одну вправо, две вниз, одну влево, одну вниз, две вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, две вправо, одну вниз, одну влево, одну вниз, три вправо, две вверх, одну вправо, четыре вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вниз, одну влево, одну вниз, шесть влево, три вверх, одну влево, одну вниз, две влево, три вниз, одну влево. (собака)
7. Вот мы и вышли к прямой дороге. Какую линию мы будем рисовать? (прямую)
Чем она отличается от других линий? (У нее нет ни начала, ни конца).
Нарисуйте прямую линию над горами справа налево.
8. Игра "Четвёртый лишний". (на мольберте)
Посмотрите на картинку (на мольберте) и скажите, какой домик лишний?
Ответы детей:
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.
9. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. В верхнем левом углу надо нарисовать солнышко.
Какую линию нужно нарисовать? (замкнутую линию).
А чего не хватает нашему солнышку? (лучей)
Чем отличается луч от других линий? (у него есть начало, но нет конца)
Вот и восстановили мы план. Трудная была работа, нужно отдохнуть.
10. Физкультминутка
автор Лифанова С. Ю. – педагог-психолог "Детский сад «Золотой ключик»
Перед собою видим план,
Так поглядим по сторонам.
Вот извилистая тропка,
Что петляет меж кустов.
Мы по ней шагаем ловко,
Отгоняем всех врагов.
Мост построим мы вдвоем:
Быстро парами встаем.
Впереди у нас гора.
Собирайся детвора.
Раз – присели, два – привстали:
Солнце мы рукой достали.
Побежали по прямой,
Не пора ли нам домой?
Раз – два, раз – два,
Ждут вопросы нас друзья!
Дети подходят к магнитной доске.
11. Решение примеров.
А что же у нас находится в правом верхнем углу на плане? Мы узнаем, решив правильно примеры.
Каждой цифре соответствует буква, реши примеры и прочти, что нужно сделать.
(Дети решают примеры и выкладывают на магнитной доске буквы)
5+2=7 6-3=3 8+1=9 4-3=1 9-4=5 9-6=3 5-3=2 7-3=4 2+4=6 10-2=8 1+2=3 1+9=10
П-7 О-3 С-9 Т- 1 Р-5 Й-2 З-4 А-6 М-8 О-3 К-10 (Построй замок)
12. Найди геометрические фигуры по «фотографиям».
Из каких фигур мы будем строить замок? (объемных)
Назовите, геометрические фигуры, которые изображены у вас на фотографии? (Шара, куба, цилиндра, призмы, пирамиды)
Дети находят геометрические фигуры на ковре.
13. Конструирование из крупного строителя по схеме.
А теперь построим замок по схеме, которую нам прислала королева Математики. (Дети строят из объемных фигур замок по схеме)
Молодцы, навели порядок в стране Математике. А давайте вспомним, что мы делали? (Дети раскладывают по порядку картинки с действиями)