Наталья Костромских
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Путешествие по космосу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках (рисование мыльными пузырями)
3. Воспитывать умение работать коллективно.
Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе».
Материал для рисования: акварель или гуашь, баночки с водой, кисти, трубочки для выдувания, салфетки, ватман, подставки под кисти.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Путешествие по космосу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, солнечная система, космодром, скафандр.
Ход занятия
Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Вы много знаете, многое умеете, друг другу поможете, я верю, у вас все получится! (Дети проговаривают):
Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие). (Завораживающая космическая музыка)
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный.
Темный,
И необычайный.
В нем живут Вселенные,
Необыкновенные.
- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).
Ребята, а как вы думаете, почему мы решили сегодня поговорить о космосе, что за особенный день 12 апреля?
Дети: В этот день отмечается праздник – День космонавтики
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнить задания. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
На чем мы отправимся в полет?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Вам нужно построить ракету из мягких модулей
Вот схема, по которой вы будете строить ракету.
Дети рассматривают схему и строят космическую ракету. Предлагаю совершить полет на большой ракете.
- Вы согласны дети?
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь
Воспитатель: Ребята, займите места на космическом корабле. Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Сейчас я проверю вас Внимание! Экипаж к полёту готов. Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск!
Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Летим к Звёздной планете. (Анимация «Полёт в космос»)
Релаксация «Космос» ППК
Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.
Презентация «В Космосе» (слайд №1)
Вопросы к детям:
1. Как называется наша планета?
Ответ детей: Земля (слайд №2).
2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответ детей. Показать глобус.
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…
Ответ детей: космонавт (слайд №3)
4 Что впервые запустили в космос (спутник)
5 Кто первый полетел в космос (собаки Белка и Стрелка)
6. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4).
7. Как звали первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)
Ребята посмотрите на экран и скажите кто это? (Олег Скрипочка)
Что вы можете рассказать о нём. (Ангелина Д)
5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?
Ответ детей: Скафандр (слайд №5).
6. Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Ответ детей: Луна (слайд №6)
7. Откуда стартуют космические корабли?
Ответ детей: космодром (слайд №7)
8. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Ответ детей: кометам (слайд №8).
9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).
Ответ детей: 9 -
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз… Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием. Летим дальше. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.
Физ минутка «Космонавт» (1 мин)
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Внимание, наш космический корабль подлетает к Луне.
Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание Ребята мы долетели до Луны.
На землю можно – приземлится, а на Луну? (Прилунится) Молодцы! Вот мы с вами прилунились. А сейчас мы исследуем поверхность Луны (дети подходят и рассматривают изображение поверхности Луны на столе). Что вы видите? Скажите пожалуйста, что такое луна? (Это спутник Земли.) Из чего состоит поверхность луны?
Дети, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. ЛУНА Спутник - небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые –это лунные моря Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет
Эксперимент «Лунные кратеры».
В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.
Дети проходят в космический корабль
Показываю детям анимацию «Солнечная система»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране (солнечную систему)
Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они - разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными дорогами летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Воспитатель: Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.
Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-ленточками разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.
9. Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)1
А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. 9 (Плутон)
А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. 3 (Земля)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. 2,4 (Венера, Марс)
А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой. 5 (Юпитер)
Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. 6 (Сатурн)
А что за планета Зеленого цвета? 7 (Уран)
Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)8 Кружиться хоровод планет, у каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.
1. Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам раскрасить Солнечную систему с её планетами, множеством спутников, метеоритов, астероидов. Мы планеты нарисуем мыльными пузырями. В стаканах есть вода разных цветов, мы дуем в трубочку и у нас получаются пузыри. Дуть надо не надувая щечки. Когда пузыри поднимутся как шапочки, берем круг вырезанный из бумаги и закрываем стакан и аккуратно убираем. Вот получился такой круг. Похож на планету?
Д. Да.
Этот круг наклеиваем на нашу солнечную систему.
В. Сейчас, занимайте места и начинаем работать.
Итог: Ребята, посмотрите, мы сделали огромный космос.
Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Займите места в корабле. Мы возвращаемся на землю
Корабль качается — раз!
Корабль качается — два!
Корабль качается — три!
Вот и Земля — посмотри!
Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Весь этот мир создан для жизни и пользы человека – для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить и беречь нашу планету Земля! Интересно на Луне, а на Земле лучше!
Итог
Воспитатель:
Куда мы совершали путешествие?
- Что запомнилось больше всего?