Ирина Марфицина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка — путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Ярмарка – путешествие в прошлое»
Задачи:
1. Закреплять навыки рисования элементов дымковской и филимоновской росписи (кружочки, точки, полоски);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Ярмарка — путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. Закреплять приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
3. Закреплять умение детей создавать декоративную композицию и воспитывать чувство цвета и эстетическое восприятие.
4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
5. Учить вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, примерять роли, работать сообща.
Материалы к занятию: карточки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты (бубны, ложки, колокольчики, заготовки петушков и наглядное пособие – филимоновская и дымковская росписи, обруч с лентами, краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, корзина, лоток с леденцами, кукла-петрушка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Послушайте, какая замечательная музыка звучит (прослушать фрагмент песни «Ярмарка»). Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете, что такое ярмарка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А я вам сейчас расскажу и мы там даже побываем! Ярмарка это место
где можно купить красивую посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились.
Кто на ярмарку – придет
Что захочет – все найдет!
Воспитатель: Чтоб с пустыми руками не ехать на ярмарку, я предлагаю вам сделать игрушки, которые потом на ярмарке продадим! Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите в нашу мастерскую (дети встают вокруг стола).
Воспитатель: У меня есть вот такие разноцветные петушки, которые я предлагаю украсить по вашему желанию, не забывайте, что мы с вами отправляемся в прошлое, поэтому и раскрасить эти игрушки я вам предлагаю старинной росписью – яркими полосками филимоновских мастеров или кружками и завитками дымковской росписи. Помните, что это ваш товар, с которым мы поедем на ярмарку и будем продавать, и чем интересней получатся петушки, тем охотнее у нас их купят.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальцы нам размять (ритмично сжимать и разжимать кулаки)
Мы сначала их потрем, (интенсивно растираем пальцы)
Хорошенечко встряхнем (встряхнуть кисти рук)
И в руки кисточку возьмем.
Украшение детьми игрушек (звучит музыка).
Воспитатель: Какие красивые игрушки получились! Давайте положим их в корзину и отправимся на ярмарку, а поможет нам волшебная карусель. Беритесь за ленточки и в путь. Внимательно слушайте волшебные слова и делайте, как я скажу, а то ничего не получится.
Физкультминутка «Карусели».
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите (темп замедляется)
Карусель ос-та-но-ви-те (все остановились)
Раз-два, раз-два, (вверх-вниз)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Вот мы и на месте. А кто это нас встречает?
С бубенцом на колпачке,
С погремушкою в руке
Он и ловкий и смешной
Отгадайте, кто такой? (Петрушка)
Петрушка:
К нам сюда скорее просим!
Подходи честной народ!
Веселиться начинаем!
Всех нас ярмарка зовет!
Воспитатель: Вот Петрушка-веселушка встречает гостей! А давайте по ярмарке прогуляемся, посмотрим, какие есть товары и свой товар поставим продавать.
А что это у нас такое?
Дети: Музыкальные инструменты.
Воспитатель: Правильно, а как они называются? (бубны, ложки, колокольчики). Послушайте, как они звучат. Я предлагаю превратиться в уличных музыкантов, которые на ярмарке народ веселят. Давайте создадим неповторимую мелодию. Кто хочет стать главным в нашем оркестре? (выбор главного ребёнка при помощи «Петрушки»).
Петрушка:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Это будешь ты!
Воспитатель: У тебя (имя) будут вот такие карточки (показ карточек с изображением музыкального инструмента, какую карточку ты покажешь, такой инструмент будет играть. Каждый инструмент играет два раза. Давайте, попробуем (Репетиция).
Воспитатель: Музыканты готовы? Тогда начнём!
Импровизационная мелодия (в зависимости от того какие карточки будет поднимать главный ребенок).
Воспитатель: Спасибо музыкантам, нам с Петрушкой очень понравилось. А где же наши игрушки?
Петрушка: Наши бумажные петушки превратились в сладкие леденцы! Вот и награда за работу мастерам!
Воспитатель: Вот это да! Ребята,
Петрушка:
Становитесь в ряд,
Забирайте всё подряд!
Кому леденцы сладкие?
Сладкие, да гладкие?
Налетай детвора!
Сладостей полная гора!
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, напомните мне, где мы сегодня побывали?
Дети: На ярмарке
Воспитатель: Что мы мастерили?
Дети: Игрушки – петушки.
Воспитатель: Кто с нами был на ярмарке?
Дети: Петрушка.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.
Возвращаемся на «Карусели» домой.
Воспитатель: Спасибо за занятие ребята, надеюсь, вам понравилось, и мне тоже очень приятно было с вами побывать на весёлой ярмарке.