ОЛЬГА ЦУРИКОВА
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сенсорную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить применять сенсорные навыки на практике : зрительные, вкусовые, обонятельные и тактильные.
2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование:
Разноцветные флажки, цветная мозаика, черный ящик, фломастеры, мешочки со специями и лекарственными травами.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
-Придумано кем-то, просто и мудро,
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в сенсорную страну“» размещена в разделах
При встрече здороваться – «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Ребята и воспитатель берутся за руки, образуют круг, улыбаются друг другу.
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Ребята здороваются с гостями.
- Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого письмо? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители волшебной страны, отправили вам посылку, но чтобы узнать что внутри и открыть её, вам нужно отправиться в путешествие, в нашу страну Сенсорику, и пройти несколько испытаний. Жители страны Сенсорики.»
- Вы любите путешествовать? А хотите попасть в эту волшебную страну Сенсорику? А на чем можно путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну Сенсорику на поезде. А вот и вагончики, рассаживайтесь по местам, отправляемся в путь.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», ребята рассаживаются по местам в поезде.
Солнышко светит, облака плывут,
Паровозик едет тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук, колеса, мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику всех ребят привез!
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию, выходите из вагонов, посмотрите на экран. Как вы думает, как называется эта станция? Правильно – станция Цветная. Жители этой станции, цветные человечки, предлагают вам научиться играть в цветные игры.
- Первое задание – пока звучит музыка, необходимо, одновременно, двумя руками, собрать детали мозаики, в правую руку – красные, в левую – зеленые.
Звучит музыка, дети собирают мозаику.
- Второе задание – внимательно посмотрите на картинку и дополните недостающие детали с помощью мозаики, как показано на образце.
Дети дополняют рисунки с недостающими деталями цветной мозаикой.
- А теперь жители Цветной станции предлагают вам поиграть в игру «Разноцветные флажки». Когда я подниму синий флажок все должны встать, красный флаг, все должны присесть, при поднятии желтого – попрыгать, при поднятии зеленого – пошагать на месте.
Дети по сигналу воспитателя выполняют движения.
- За то, что вы выполнили все задания цветных человечков, они дарят вам подсказку о том, что находиться в посылке.
Воспитатель показывает карточку красного цвета.
- Значит в ящике предмет красного цвета. Спасибо, цветным человечкам, что показали игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь, занимайте места в поезде, едем дальше.
Звучит музыка, поезд едет дальше.
-Чтобы узнать, как называется следующая станция нужно отгадать загадки.
Прикатилось колесо, ведь похожее оно,
Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.
Догадался милый друг? Ну, конечно, это … (круг)
На экране появляется отгадка – круг.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Что получится? (овал)
На экране появляется овал.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что вы видите? – (треугольник)
На экране появляется треугольник.
Четыре палочки сложил
И фигуру получил.
Вам ее представить рад,
А зовут ее … (квадрат).
На экране появляется квадрат.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не овал, не треугольник –
Стал квадрат … (прямоугольник).
На экране появляется прямоугольник.
-Догадались, как называется станция? Правильно, фигурная. Выходите из поезда ведь жители этой станции тоже приготовили задания.
И первое задание такое, нужно на листке бумаги нарисовать одновременно двумя руками любую геометрическую фигуру.
Дети рисуют на листах бумаги геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какая фигура получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.
- Молодцы, и с этими заданиями справились. И жители фигурной станции дарят вам подсказку о том, что находится в посылке.
Педагог показывает карточку с изображенным на ней кругом.
- Значит, в черном ящике лежит предмет круглой формы. А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места в поезде. Едем дальше.
Звучит музыка
- Вот мы и приехали на следующую станцию, выходите скорее. Посмотрите, кто нас встречает. Не удивляйтесь, что мы приехали на станцию к повару. У кого же, как не у повара лучше развито обоняние и вкус. Поварешкин тоже приготовил для задания.
-И первое задание – нужно угадать на вкус, что находиться в каждой баночке.
Детям предлагается 6 тарелочек с сахаром, солью, лимонной кислотой, мукой, содой, сахарной пудрой ребята пробуют какой вкус в баночке и определяют, что это.
- Второе задание, нужно определить на запах, что находиться в мешочке и найти изображение этого на картинке.
Ребятам предлагается 6 мешочков с чесноком, луком, укропом, ромашкой, перцем черным, мытой. Дети исследуют мешочки с запахами специй и лекарственных трав и находят нужное изображение.
- Молодцы, и с этими заданиями вы справились. Поварешкин тоже дарит подсказку.
Педагог демонстрирует четвертую карточку с конфетой.
- Значит, в посылке находиться сладкий предмет. Догадались, что же в черном ящике?
Ребята высказывают свои предположения.
- Давайте вернемся на нашем паровозике обратно в детский сад, и проверим, верны ли ваши догадки. Рассаживайтесь по вагончикам, отправляемся в обратный путь.
Звучит музыка.
-Вот и вернулись мы с вами из путешествия. Давайте вспомним, какие подсказки нам дали жители страны Сенсорики о том, что лежит в посылке. Это предмет красного цвета, круглой формы, сладкий на вкус, что же это?
Ответы детей.
- А вот и посылка, давайте откроем и проверим, правы мы или нет.
Открываем посылку и достаем яблоки.