власова светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Игранию» в области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по теме: «Путешествие в страну Игранию».
Цель: обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях.
Задачи:
Образовательная : обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях, о достопримечательностях Республики Алтай.
Развивающая: развивать память и логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать вежливые, доброжелательные отношения.
Тип занятия: интегрированное.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну Игранию“ в области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии города Горно-Алтайска, горы Белухи, реки Катуни; игрушки: заяц, медведь, лиса, тигр, слон; картина «Русская зима» автора К. Ф. Юон, музыкальное сопровождение композиция Антонио Вивальди «Времена года. Зима часть 2», «Кукляндия» ( автор музыки: П. Овсянников - автор текста: М. Пляцковский); разрезные картинки с изображением зимнего вида деятельности и один из летнего, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, детские рисунки с изображением леса.
Интеграция: Музыка, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Здоровье.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, НОД, рассматривание иллюстраций, наблюдения, дидактические игры.
Вводная часть: приветствие.
Звучит музыка воспитатель с детьми входит в зал.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
-Ребята, давайте скажем нашим гостям «Доброе утро!» и улыбнемся, чтобы у всех было веселое, солнечное настроение.
Сюрпризный момент:
-Вы любите путешествовать? (да, конечно)
-Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочную страну Игранию.
-Как вы думаете, почему она так называется?
-Кто в этой стране живет?
-Вы хотите там побывать? (да)
-Скажите мне, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (самолет и т. д.) Правильно, ребята, а мы сегодня полетим на дирижабле. Дирижабль — летательный аппарат, который легче воздуха, с движителем, сверху большой шар накаченный газом, а снизу специальное помещение для пассажиров. Давайте пройдем и займем места.
Основная часть:
Звучит музыка Антонио Вивальди.
-Вот наш дирижабль стал подниматься все выше и выше, там внизу остался наш детский сад, воспитатели нам машут руками. Давайте и мы им помашем.
-Мы пролетаем над нашим городом. Как он называется? (Горно-Алтайск)
-Как вы думаете, почему его так назвали? (находиться среди гор)
-Наш дирижабль поднимается все выше и выше, посмотрите, мы пролетаем над самой высокой горой нашей республики. Кто из вас знает, как она называется? (Белуха)
-Обратите внимание, внизу между гор протекают реки, а какая из них самая большая в республике Алтай? (Катунь)
-Наш дирижабль относит все дальше и дальше, уже видна страна Играния. Мы летим к ним в гости, а как ведут себя в гостях? (ведут себя скромно, без разрешения ничего не берут и т. д.)
-Мы опускается все ниже и ниже. Вот мы и приземлились, проходите, посмотрите мы в стране Играния. Нас встречают жители этой страны, давайте с ними поздороваемся. А вот один из жителей страны, зайчик, он приглашает поиграть на свою полянку. (дети и воспитатель проходят на стульчики.)
Игра «Дверная скважина».
-Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Дверная скважина».
-Кто знает, что такое дверная скважина? (это отверстие, куда вставляют ключ).
-Действительно, сейчас мы с вами будем смотреть через эту скважину и попытаемся что-нибудь разглядеть. (воспитатель водит листом с прорезью по репродукции картины, а дети рассказывают то, что увидели)
-Молодцы, а теперь посмотрим на картину и определим все ли вы правильно сказали. (открывается картина, дети ее разглядывают и дополняют или исправляют свои ответы)
-Молодцы, эта репродукция картины называется «Русская зима», ее написал известный художник Константин Федорович Юон.
-Какое время года изображено на этой картине? (зима)
-Почему вы так решили? (везде снег, деревья в снегу, из трубы идет дым и т. д.)
-По каким еще признакам мы определяем, что к нам пришла зима?
-Интересная была игра? Давайте зайчику скажем спасибо.
-Молодцы, а теперь нас ждет лисичка, она приглашает немного потанцевать.
-Проходите все за мной, я буду показывать движения, а вы повторяйте. (звучит музыка «Кукляндия» и начинается танец)
-Молодцы, вам понравилось танцевать (да) Давайте скажем лисичке спасибо.
Игра «Назови подарок».
-Посмотрите, нас ждет тигр, он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Тигр узнал, что недавно у вас был замечательный праздник.
-Как он называется? (новый год)
-В какое время года он проходит? (зимой)
-К каждому из вас в гости приходил Дедушка Мороз и подарил вам подарки. Давайте поиграем с вами и тигром в такую игру. Вы будете называть свой подарок, а следующий повторит и назовет свой. Начнет тигренок.
-Интересная была игра? Давайте скажем ему спасибо.
Посмотрите нас ждет мишка за столом, он хочет чтобы и с ним поиграли. (все подходят к столу где лежат картинки с разными видами зимних игр)
Игра «Составь и найди лишнюю картинку».
-Миша огорчен, у него все картинки перепутались, и он не может их собрать, давайте ему поможем.
-Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите, что здесь изображено? Какое время года?
- Какая картинка здесь лишняя? Почему?
-Миша говорит вам спасибо, что помогли ему собрать картинки и определили из них лишнюю.
-Давайте пройдем дальше.
-Ребята посмотрите, здесь сидит очень грустный слоненок. Давайте узнаем, почему он грустит? Слоненок грустный потому, что не знает что такое снегопад, он вырос в жаркой стране, где никогда нет снега. Давайте ему расскажем. (снегопад – падает снег).
-Это слово состоит из двух слов. Какие это слова? (снег, падать)
-Что бы слоненок увидел его, нарисуем снегопад на листах бумаги и подарим ему. (воспитатель приглашает детей пройти к приготовленным столам и предлагает нарисовать при помощи разных предметов (ватные палочки, губки) способом тычки).
Рисование снегопада. (звучит музыка Антонио Вивальди)
-Молодцы, ребята все справились. У всех получились очень красивые рисунки. Давайте подарим свои рисунки слоненку, чтобы он мог показать их своим друзьям.
-Все сегодня были такие молодцы, я очень рада за вас.
-Нам пора возвращаться в детский сад нас ждут воспитатели. Нужно попрощаться с жителями Игрании. Скажем «До свидания!»
-Давайте пройдем на дирижабль.
-Полюбуйтесь на нашу природу. Мы пролетаем над рекой Катунь, горой Белухой. Мы снижаемся ниже и уже виден наш город Горно-Алтайск, а вот и наш детский сад. Мы приземляемся.
-Ребята скажите, пожалуйста, в какой стране мы сегодня были?
-Что вам больше всего понравилось в этой стране?
-Кому мы сегодня помогли?
-Мне очень понравилось с вами путешествовать. Хочу сказать большое спасибо.
-Давайте выйдем из дирижабля.
-Пришла пора прощаться.
Когда мы увидимся снова? -
Никто не ответит заранее…
Сказать остается два слова,
И мы говорим: “До свидания!”
Давайте все вместе скажем «До свидания!»