Чернова Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад №25»,
Конспект непосредственно-образовательная деятельность части, формируемой участниками образовательных отношений.
Тема: Приключения в радужной стране.
(младшая группа № 4)
Воспитатели: Чернова Татьяна Игоревна
I кв. категория.
Князева М. Н.
Ирбит
2019 г
Темочки:
Непосредственно-образовательная деятельность части, формируемой участниками образовательных отношений.
Тема: Приключения в радужной стране.
Цель: Закрепить знания полученные ранее в течение года, Закреплять правила поведения в природе.
Задачи: Выявить умения различать и называть домашних и диких животных, выявлять их характерные признаки, времена года, овощи и фрукты; уметь соотносить цвета, различать и называть геометрические фигуры, составлять фигуры из квадрата Воскобовича; кмение применять правила поведения в природе.
Оборудование: Квадрат Воскобовича, игровое поле «Коврограф Ларчик», набор карточек «Разноцветные гномы», пособие «Разноцветные квадраты», муляжи овощи и фрукты, макеты «Времена года», животные дикие и домашние и их детеныши.
Ход НОД
1 часть Организационная.
Дети входят в группу. (звучит музыка)
Воспитатель рассказывает детям сказку.
Однажды в Радужной стране, где жили разноцветные гномики на небе, появилась большая туча, подул сильный ветер. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождь. Разноцветные гномики которые играли на полянке испугались. Они побежали к своим домикам, чтобы спрятаться от дождя.
2 часть Основная
Воспитатель: Когда закончился дождик гномики снова вышли на полянку и удивились, что сильный ветер раздул все цветы, которые росли возле их домиков.
Ребята хотите помочь гномикам посадить цветы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Если вы согласны, предлагаем отправиться на помощь гномикам в радужную страну. Для этого мы должны произнести волшебные слова: " Раз, два, три страна гномов появись".
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались в радужной стране.
А как зовут гномиков которые живут в радужной стране.
Дети: ответы детей
1. Задание "Помогите гномикам посадить цветы возле каждого домика. Цветы должны соответствовать цвету гномика и домика"
Воспитатель: Дети сильный ветер не только раздул их цветочки, но и перепутал все в радужной стране.
Давайте поможем гномикам навести порядок.
Воспитатель: Но перед тем как отправиться на помощь вспомним правила безопасности и поведения в природе.
Чего нельзя делать когда придете на полянку?
Какие опасности могут подстерегать нас в лесу?
С кем можно разговаривать, а с кем нельзя на улице?
Как нужно вести себя в гостях?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Хорошо мы вспомнили правила, начнем свое путешествие. Смотрите кажется ветер спутал все времена года. Посмотрите внимательно на макеты и распределите на макете признаки характерные для определенного времени года.
Задание «Времена года»(на макетах времена года все перепутано дети распределять все признаки на свои места и аргументируют свои действия)
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно мы распределили признаки времен года.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Мы долго, долго шли давайте, гномики предлагают нам поиграть.
(звучит музыка)
Воспитатель: Смотрите, а вот река (звуки реки).
Воспитатель: На том берегу реки перепутаны звери, чтобы помочь зверятам, нам необходимо переправиться через реку. На чем мы можем переплыть на тот берег реки.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно можно переплыть на лодке. А поможет нам в этом волшебный квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: лодочку мы делаем из ромба. Верхние и нижние углы на себя, получилась конфета. Сейчас сложим пополам. Вот и получилась лодочка. (во время выполнения задания воспитатель помогает индивидуально каждому ребенку)
Воспитатель: Какие умелые ребята у всех получились отличные лодочки можно сейчас переплыть речку и добраться до зверей.
Воспитатель: Ребята догадайтесь, что не так у зверей. ( Стоят два мольберта: на одном среда обитания диких животных на другом домашних. Все звери перепутаны).
Дети: ответы детей
Воспитатель: Помогите животным найти свою среду обитания
1. Задание «Помоги животным найти свою среду обитания» (Во время выполнения задания дети обосновывают свой ответ)
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились молодцы.
3 часть Заключительная
Воспитатель: Молодцы ребята помогли разноцветным гномикам и навели порядок в радужной стране. Вспомните с какими трудностями нам пришлось столкнуться.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Гномики хотят нас поблагодарить и дарят нам интересную и увлекательную игру, в которую мы можем поиграть в свободное время.
Воспитатель: Сейчас на пора обратно в группу. Произнесем волшебные слова "Раз, два, три в группе снова очутись"(звучит волшебная музыка)