Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Подарок Домисольки»

Анна Дмитриева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Подарок Домисольки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: совершенствовать умение выполнять разные виды шагов, выполнять подскоки; узнавать и называть музыкальное произведение, его автора, передавать характер музыки в движениях, учить сравнивать музыкальные произведения, находить в их характере черты сходства и различия; продолжать учить начинать пение сразу после вступления; учить различать звуки по длительности, развивать творческие способности, сочинять свою мелодию и свой ритм; развивать слух, продолжать учить различать звучание музыкальных инструментов, правильно классифицировать их. Развивать логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Подарок Домисольки“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с оркестровыми музыкальными инструментами, с их звучанием, слушание «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, разучивание песни «Весна» муз. Т. Морозовой, игра «Составь мелодию», «Найди меня»

Материал: кубики для различения длительности звука, карточки с изображением музыкальных инструментов, кармашки для карточек, карточки-схемы для разных видов шагов, презентация на музыку Шостаковича «Вальс № 2»,карточки-задания, сюрприз-диск с мультфильмом «До-ре-ми».

Методические приемы: пояснение, показ карточек-заданий, показ презентации, вопросы, эмпатия, оценка, анализ.

Ход.

Дети под музыку входят в зал, становятся в круг, выполняют музыкальное приветствие «Привет-привет».

Муз. руководитель: Ребята, мне пришло на электронную почту вот такое звуковое письмо:

(показ на экране) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я- веселая Домисолька. Очень люблю музыку, петь, танцевать под нее. И я решила сделать вами музыкальный подарок. Но сначала я хочу убедиться, что вы, ребята, тоже любите музыку и разбираетесь в ней. Поэтому я приготовила вам задания, которые надо выполнить. Если после выполнения задания на экране появиться мое улыбающееся лицо- значит оно выполнено, и можно переходить к следующему. Когда выполните все мои задания- получите мой музыкальный подарок! Успехов вам, ребята!

Муз. руководитель: Как интересно! И вот 1 задание (показывает карточки-схемы шагов)

Воспитатель показывает карточки, дети называют шаги и под музыку выполняют их.

После выполнения всех шагов на экране появляется улыбающееся лицо Домисольки.

Воспитатель: Видите, Домисолька рада, что вы выполнили ее первое задание. Перейдем ко второму. (На картинке изображено ухо, ноты и смайлы -эмоции)Как вы думаете, что это за задание (Дети предлагают свои варианты)

Муз. руководитель. Ребята, это задание-слушание музыки. Прослушайте отрывок уже знакомого вам музыкального произведения. (звучит отрывок «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича)Как называется это произведение, кто его автор? Что можно сказать о его характере? А как по -другому называется это произведение? (Танец кукол)Давайте представим, что мы куклы, попробуем станцевать так, как представлял композитор. (Несколько детей танцуют, импровизируя)Да, действительно, этот вальс очень легкий, подвижный, веселый. А сейчас я предлагаю вам послушать другой вальс этого же композитора. (Звучит Вальс № 2муз. Д. Шостаковича в оркестровой обработке, совместно с презентацией)Что можно сказать про этот вальс, какой он по характеру (плавный, немного грустный, взволнованный, более тяжелый)Да, действительно,этот вальс отличается от «Вальса-шутки»,это вальс расставания. Композитор еще называл этот вальс народным, когда простые люди,не танцоры, встречались на танцплощадках и танцевали.

Ну а у нас следующее задание (показывает картинку)Как вы думаете,что нам нужно сделать? Правильно, очинить свою песенку.

Игра «Составь мелодию»(дети раскладывают кубики,и пропевают свою мелодию в соответствии с ритмом)

Воспитатель: Посмотрите, Домисолька опять улыбается, значит мы справились с заданием. А что же у нас дальше? А дальше,ребята, Домисолька предлагает нам спеть песенку.

Муз. руководитель. Перед тем как нам петь, давайте подготовим наши голоса.

Распевка «ГОРОШИНА»

А петь мы будем уже знакомую песенку «Весна».Ребята,будьте внимательны, начинаем петь все вместе сразу после вступления.

Пение песни «Весна» муз. Т. Морозовой

(на экране показывается портрет Домисольки)

Муз. руководитель :Домисолька рада, что наши ребята так дружно спели песенку. А мы переходим к следующему заданию (показывает картинку).Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, отгадать,какой инструмент звучит. (звучат разные инструменты, дети называют их).Ну,я думаю Домисолька разрешит нам поиграть. Давайте достанем карточки, и посмотрим, кому какой инструмент достался. (Дети достают карточки, называют каждый свой инструмент)Струнные инструменты встают в один круг, ударные –в другой, клавишные -в 3,а духовые -в 4 круг. (Звучит оркестровая музыка, дети изображают,как играют на своих инструментах,по окончании музыки каждый бежит в свой кружок. Чей круг быстрее собрался -тот и победил)

Воспитатель: Вот и последнее задание. Не пойму, что здесь за знаки?

Муз. руководитель:А я знаю. Эти знаки обозначают форте и пиано. Форте в музыке- значит громко,пиано- тихо. Музыкальный подарок спрятан здесь,а найти его можно по громкой музыке.

А вот кто его будет искать, сейчас и узнаем. У кого на карточке стоит знак форте? Тот и пойдет искать.

(ребенок слушает изменение музыки и ищет подарок)

Воспитатель: Посмотрим, что в этой коробке. Ребята, а здесь мультфильм!

М. р. Я думаю,что Домисолька довольна нашими успехами, и увидела, что наши дети действительно любят музыку. Ну, а сейчас мы пойдем в группу смотреть мультфильм.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Цветок в подарок маме»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Цветок в подарок маме» Тема: День матери Цель: Выполнение аппликации из бумаги; развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику; формировать умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» Цель. совершенствование умения лепить из пластической массы. Задачи. 1. Познакомить с приемами использования стеки. 2. Поощрять стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Подарок Домисольки»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 21:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Подарок Домисольки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД