Анна Дмитриева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Подарок Домисольки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: совершенствовать умение выполнять разные виды шагов, выполнять подскоки; узнавать и называть музыкальное произведение, его автора, передавать характер музыки в движениях, учить сравнивать музыкальные произведения, находить в их характере черты сходства и различия; продолжать учить начинать пение сразу после вступления; учить различать звуки по длительности, развивать творческие способности, сочинять свою мелодию и свой ритм; развивать слух, продолжать учить различать звучание музыкальных инструментов, правильно классифицировать их. Развивать логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Подарок Домисольки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: знакомство с оркестровыми музыкальными инструментами, с их звучанием, слушание «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, разучивание песни «Весна» муз. Т. Морозовой, игра «Составь мелодию», «Найди меня»
Материал: кубики для различения длительности звука, карточки с изображением музыкальных инструментов, кармашки для карточек, карточки-схемы для разных видов шагов, презентация на музыку Шостаковича «Вальс № 2»,карточки-задания, сюрприз-диск с мультфильмом «До-ре-ми».
Методические приемы: пояснение, показ карточек-заданий, показ презентации, вопросы, эмпатия, оценка, анализ.
Ход.
Дети под музыку входят в зал, становятся в круг, выполняют музыкальное приветствие «Привет-привет».
Муз. руководитель: Ребята, мне пришло на электронную почту вот такое звуковое письмо:
(показ на экране) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я- веселая Домисолька. Очень люблю музыку, петь, танцевать под нее. И я решила сделать вами музыкальный подарок. Но сначала я хочу убедиться, что вы, ребята, тоже любите музыку и разбираетесь в ней. Поэтому я приготовила вам задания, которые надо выполнить. Если после выполнения задания на экране появиться мое улыбающееся лицо- значит оно выполнено, и можно переходить к следующему. Когда выполните все мои задания- получите мой музыкальный подарок! Успехов вам, ребята!
Муз. руководитель: Как интересно! И вот 1 задание (показывает карточки-схемы шагов)
Воспитатель показывает карточки, дети называют шаги и под музыку выполняют их.
После выполнения всех шагов на экране появляется улыбающееся лицо Домисольки.
Воспитатель: Видите, Домисолька рада, что вы выполнили ее первое задание. Перейдем ко второму. (На картинке изображено ухо, ноты и смайлы -эмоции)Как вы думаете, что это за задание (Дети предлагают свои варианты)
Муз. руководитель. Ребята, это задание-слушание музыки. Прослушайте отрывок уже знакомого вам музыкального произведения. (звучит отрывок «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича)Как называется это произведение, кто его автор? Что можно сказать о его характере? А как по -другому называется это произведение? (Танец кукол)Давайте представим, что мы куклы, попробуем станцевать так, как представлял композитор. (Несколько детей танцуют, импровизируя)Да, действительно, этот вальс очень легкий, подвижный, веселый. А сейчас я предлагаю вам послушать другой вальс этого же композитора. (Звучит Вальс № 2муз. Д. Шостаковича в оркестровой обработке, совместно с презентацией)Что можно сказать про этот вальс, какой он по характеру (плавный, немного грустный, взволнованный, более тяжелый)Да, действительно,этот вальс отличается от «Вальса-шутки»,это вальс расставания. Композитор еще называл этот вальс народным, когда простые люди,не танцоры, встречались на танцплощадках и танцевали.
Ну а у нас следующее задание (показывает картинку)Как вы думаете,что нам нужно сделать? Правильно, очинить свою песенку.
Игра «Составь мелодию»(дети раскладывают кубики,и пропевают свою мелодию в соответствии с ритмом)
Воспитатель: Посмотрите, Домисолька опять улыбается, значит мы справились с заданием. А что же у нас дальше? А дальше,ребята, Домисолька предлагает нам спеть песенку.
Муз. руководитель. Перед тем как нам петь, давайте подготовим наши голоса.
Распевка «ГОРОШИНА»
А петь мы будем уже знакомую песенку «Весна».Ребята,будьте внимательны, начинаем петь все вместе сразу после вступления.
Пение песни «Весна» муз. Т. Морозовой
(на экране показывается портрет Домисольки)
Муз. руководитель :Домисолька рада, что наши ребята так дружно спели песенку. А мы переходим к следующему заданию (показывает картинку).Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, отгадать,какой инструмент звучит. (звучат разные инструменты, дети называют их).Ну,я думаю Домисолька разрешит нам поиграть. Давайте достанем карточки, и посмотрим, кому какой инструмент достался. (Дети достают карточки, называют каждый свой инструмент)Струнные инструменты встают в один круг, ударные –в другой, клавишные -в 3,а духовые -в 4 круг. (Звучит оркестровая музыка, дети изображают,как играют на своих инструментах,по окончании музыки каждый бежит в свой кружок. Чей круг быстрее собрался -тот и победил)
Воспитатель: Вот и последнее задание. Не пойму, что здесь за знаки?
Муз. руководитель:А я знаю. Эти знаки обозначают форте и пиано. Форте в музыке- значит громко,пиано- тихо. Музыкальный подарок спрятан здесь,а найти его можно по громкой музыке.
А вот кто его будет искать, сейчас и узнаем. У кого на карточке стоит знак форте? Тот и пойдет искать.
(ребенок слушает изменение музыки и ищет подарок)
Воспитатель: Посмотрим, что в этой коробке. Ребята, а здесь мультфильм!
М. р. Я думаю,что Домисолька довольна нашими успехами, и увидела, что наши дети действительно любят музыку. Ну, а сейчас мы пойдем в группу смотреть мультфильм.