МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ

Анна Зиновьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад комбинированного МДОУ вида №242»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик»

Выполнила :Зиновьева Анна Павловна

Саратов 2016

Тема непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода».

Программные задачи:

Образовательные

Познакомит детей со свойствами воды:

-отсутствие собственной формы;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

-прозрачность;

-нет вкуса;

-нет запаха;

• Подчеркнуть важное значение воды в жизни человека. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке и дать элементарное представление о фильтрации. Развивать навык проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, колбами, пробирками.

Воспитательные

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также аргументированно отстаивать собственное мнение.

• Прививать бережное отношение к природе.

Развивающие

Активизировать и обогащать словарь детей: пресная, вещества, растворитель, прозрачный, фильтровать, колба, пробирка.

Здоровьесберегающие

• Контролировать двигательную активность детей во время НОД.

• Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа.

Беседы, наблюдения на прогулках, чтение детской познавательной литературы, разучивание стихов и загадок о воде, моделирование на тему «Круговорот воды в природе», организация домашнего задания с привлечением родителей.

Материалы и оборудование.

• Кроссворд (на листе бумаги)

• Фотографии (слайды) с изображением различных природных водоемов

• Символы, обозначающие свойства воды (карточки)

Геометрические тела: шар, куб, цилиндр

• Пробирки, колбы, стаканы, салфетки, чайные ложки, воронка и ватный диск

Вещества: молоко

Игрушки: «Незнайка», «Матрешка»

• Фильтр для воды «Барьер»

• Халаты

Ход занятия

I Организационный момент.

Дети входят в зал, занавес закрыт, на столике красивая коробка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. (открывает ее, а там кукла «Незнайка»)

«Незнайка» рассказывает, что он много путешествовал и фотографировал. А чтобы узнать, что на фотографиях, ребятам надо разгадать кроссворд. (достает плакат с кроссвордом и конверт с заданиями)

1. Птица, которая искупалась в чернилах. ВОРОНА

2. Этим предметом кушают суп. ЛОЖКА

3. Животное, которое любит спать зимой и сосать лапу. МЕДВЕДЬ

4. Какой овощ дед не смог сам выдернуть из земли. РЕПА

Воспитатель: Какое слово получилось из слов в квадратах? (ВОДА).

«Незнайка» : Правильно, вода. И на моих фотографиях изображены моря, реки, озера, водопад, горная река.

Ребята рассматривают изображения на фотографиях и выясняют, что в море вода морская, в реке – речная, в озере – озерная. Морская вода соленая, а речная, озерная – пресная, ее можно пить. Без воды не будет ни людей, ни животных, ни растений.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем о воде много нового и интересного. Приглашаю вас в лабораторию, надевайте халаты.

II Основная часть

• ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ.

На столе два стакана: один с молоком, другой – с водой.

Воспитатель: Посмотрите через стакан с молоком – ничего не видно, а через стакан с водой что вы видите? (ответы детей) Можно положить в стаканы чайную ложку. Что мы наблюдаем? (ответы)

ВЫВОД: чистая вода – прозрачная, а молоко нет. Это первое свойство воды. Этот символ обозначает, что вода прозрачная.

• ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Есть у нее запах? (ответы)

ВЫВОД: вода не имеет запаха. Это второе свойство воды. А этот символ обозначает, что вода не имеет запаха.

• ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем воду. Скажите, есть ли у воды вкус? (ответы)

ВЫВОД: вода не имеет вкуса. Это третье свойство воды. Этот символ и обозначает, что вода не имеет вкуса.

• ВОДА НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Все предметы вокруг нас имеют форму. А вода имеет собственную форму? Сейчас мы это проверим. Вот пробирка. Какой она формы? (цилиндрической) Какую форму приобрела вода в пробирке? (цилиндрическую) А эта колба. Какую форму имеет ее нижняя часть? (шарообразную) Перельем воду из пробирки в колбу. Изменилась ли форма воды? (изменилась) А если пролить воду на стол, то какой будет ее форма? (напоминает лужу)

ВЫВОД: у воды нет собственной формы. Это свойство воды обозначим таким символом.

Физкультминутка. Релаксация «Жители моря»

Дети под музыку представляют, что они находятся на дне моря и по заданию имитируют движения морской звезды, краба, морского конька.

«Незнайка» : Ребята, а я пить захотел. По дороге, из реки я набрал в бутылку воды. Сейчас попью.

Воспитатель: Нельзя пить воду из реки, она грязная. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вода стала чистой? (очистить ее) Правильно, очистить. Это называется фильтрацией. Нам нужны: пустой стакан, воронка и ватный диск, который будет фильтром. Воспитатель показывает и объясняет процесс фильтрации.

«Незнайка» : Что это? (вода стала чистой, а ватный диск – грязным) Я не буду больше пить воду из реки.

Воспитатель рассказывает дальше о том, как фильтруется водопроводная вода.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним с какими свойствами воды мы познакомились? (перечисляют свойства) Славно мы сегодня потрудились и много нового и интересного узнали о волшебнице воде. На этом наше занятие закончилось.

«Незнайка» : А можно я останусь с вами поиграть.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя» Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань. Задачи: Развивать способности детей к построению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Цель: формирование представлений детей старшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики».Программное содержание: • Учить детей ориентироваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Твори добро» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Твори добро». Задачи:- Расширять знания детей о применении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 02:53
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зиновьева (УИ 225797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД