Анна Зиновьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад комбинированного МДОУ вида №242»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик»
Выполнила :Зиновьева Анна Павловна
Саратов 2016
Тема непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода».
Программные задачи:
Образовательные
• Познакомит детей со свойствами воды:
-отсутствие собственной формы;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-прозрачность;
-нет вкуса;
-нет запаха;
• Подчеркнуть важное значение воды в жизни человека. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке и дать элементарное представление о фильтрации. Развивать навык проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, колбами, пробирками.
Воспитательные
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также аргументированно отстаивать собственное мнение.
• Прививать бережное отношение к природе.
Развивающие
• Активизировать и обогащать словарь детей: пресная, вещества, растворитель, прозрачный, фильтровать, колба, пробирка.
Здоровьесберегающие
• Контролировать двигательную активность детей во время НОД.
• Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа.
Беседы, наблюдения на прогулках, чтение детской познавательной литературы, разучивание стихов и загадок о воде, моделирование на тему «Круговорот воды в природе», организация домашнего задания с привлечением родителей.
Материалы и оборудование.
• Кроссворд (на листе бумаги)
• Фотографии (слайды) с изображением различных природных водоемов
• Символы, обозначающие свойства воды (карточки)
• Геометрические тела: шар, куб, цилиндр
• Пробирки, колбы, стаканы, салфетки, чайные ложки, воронка и ватный диск
• Вещества: молоко
• Игрушки: «Незнайка», «Матрешка»
• Фильтр для воды «Барьер»
• Халаты
Ход занятия
I Организационный момент.
Дети входят в зал, занавес закрыт, на столике красивая коробка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. (открывает ее, а там кукла «Незнайка»)
«Незнайка» рассказывает, что он много путешествовал и фотографировал. А чтобы узнать, что на фотографиях, ребятам надо разгадать кроссворд. (достает плакат с кроссвордом и конверт с заданиями)
1. Птица, которая искупалась в чернилах. ВОРОНА
2. Этим предметом кушают суп. ЛОЖКА
3. Животное, которое любит спать зимой и сосать лапу. МЕДВЕДЬ
4. Какой овощ дед не смог сам выдернуть из земли. РЕПА
Воспитатель: Какое слово получилось из слов в квадратах? (ВОДА).
«Незнайка» : Правильно, вода. И на моих фотографиях изображены моря, реки, озера, водопад, горная река.
Ребята рассматривают изображения на фотографиях и выясняют, что в море вода морская, в реке – речная, в озере – озерная. Морская вода соленая, а речная, озерная – пресная, ее можно пить. Без воды не будет ни людей, ни животных, ни растений.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем о воде много нового и интересного. Приглашаю вас в лабораторию, надевайте халаты.
II Основная часть
• ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ.
На столе два стакана: один с молоком, другой – с водой.
Воспитатель: Посмотрите через стакан с молоком – ничего не видно, а через стакан с водой что вы видите? (ответы детей) Можно положить в стаканы чайную ложку. Что мы наблюдаем? (ответы)
ВЫВОД: чистая вода – прозрачная, а молоко нет. Это первое свойство воды. Этот символ обозначает, что вода прозрачная.
• ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Есть у нее запах? (ответы)
ВЫВОД: вода не имеет запаха. Это второе свойство воды. А этот символ обозначает, что вода не имеет запаха.
• ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем воду. Скажите, есть ли у воды вкус? (ответы)
ВЫВОД: вода не имеет вкуса. Это третье свойство воды. Этот символ и обозначает, что вода не имеет вкуса.
• ВОДА НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Все предметы вокруг нас имеют форму. А вода имеет собственную форму? Сейчас мы это проверим. Вот пробирка. Какой она формы? (цилиндрической) Какую форму приобрела вода в пробирке? (цилиндрическую) А эта колба. Какую форму имеет ее нижняя часть? (шарообразную) Перельем воду из пробирки в колбу. Изменилась ли форма воды? (изменилась) А если пролить воду на стол, то какой будет ее форма? (напоминает лужу)
ВЫВОД: у воды нет собственной формы. Это свойство воды обозначим таким символом.
Физкультминутка. Релаксация «Жители моря»
Дети под музыку представляют, что они находятся на дне моря и по заданию имитируют движения морской звезды, краба, морского конька.
«Незнайка» : Ребята, а я пить захотел. По дороге, из реки я набрал в бутылку воды. Сейчас попью.
Воспитатель: Нельзя пить воду из реки, она грязная. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вода стала чистой? (очистить ее) Правильно, очистить. Это называется фильтрацией. Нам нужны: пустой стакан, воронка и ватный диск, который будет фильтром. Воспитатель показывает и объясняет процесс фильтрации.
«Незнайка» : Что это? (вода стала чистой, а ватный диск – грязным) Я не буду больше пить воду из реки.
Воспитатель рассказывает дальше о том, как фильтруется водопроводная вода.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним с какими свойствами воды мы познакомились? (перечисляют свойства) Славно мы сегодня потрудились и много нового и интересного узнали о волшебнице воде. На этом наше занятие закончилось.
«Незнайка» : А можно я останусь с вами поиграть.