Виктория Зубарева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Цветок в подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе
Тема: День матери
Цель: Выполнение аппликации из бумаги; развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику; формировать умения клеить элементы.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе „Цветок в подарок маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами
• Закрепление умения работать с цветной бумагой и ножницами
Развивающие:
• Развитие мелкой моторики
• Развитие творческого мышления
• Развитие у детей художественно-творческих способностей
Воспитательные:
• Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать терпение и усидчивость
• Вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о предстоящем празднике
Длительность мероприятия: 30 мин.
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.
Методы: Наглядный, словесный, практический
Организация пространства: за партами по 2 человека, в группе
Оборудование: картон цветной, бумага цветная (5*5см, клей, ножницы, шаблон липестка
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Вводно-организационный.
Время: 2 мин
Задача:
Вызвать интерес к созданию аппликации.
Вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о предстоящем празднике.
ход:
Ребята сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Но это у нас будет не обычная аппликация, а праздничная.
- Ребята вспомните, какой скоро праздник (День матери)
- Правильно, это праздник всех мам.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Мы с вами приготовим нашим мамам подарочки (конечно)
2. Мотивационно-побудительный.
Время: 5 мин.
Задача:
Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
Воспитывать терпение и усидчивость
ход:
Что нам понадобится для работы (бумага, клей, ножницы)
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Молодцы!
3. Практический.
Время: 15 мин
Задача:
Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем
Развитие мелкой моторики
Развитие творческого мышления
ход:
- Посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Начертим большой ровный круг, поставим точку в середине. Сделаем конусы, приклеим их острым концом к серединке, а каждый следующий конус боковой стороной к предыдущему, из этого получится цветок, а затем приклеим стебелек с листочками
- Где мы должны расположить наш цветок(-Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками)
- Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу! Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
4. Физминутка.
Время: 4 мин.
Задача: снять напряжение, размять мышцы тела.
ход:
А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянетесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
5. Заключение.
Время: 4 мин.
Задача: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
ход:
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию(-Для мамочек)
- Вам работа понравилась? (-Да)
- Трудно ли было выполнить эту работу? (-Нет, конечно)
- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете(-Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)
Все правильно. Спасибо всем!