Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье»

лайла акбиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Экскурсия в Ателье.

Цель: расширить знания о профессии швеи.

Задачи:

Образовательные :

Сформировать у детей представления о профессии швеи, о значимости их профессии, о профессиональных и личностных качествах, ценностное отношение к результатам труда швеи.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Воспитательные :

Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

Темочки:

Развивающие:

Развивать речь детей, пополнять их словарный запас.

Развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления поделок; формировать эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиоаппаратура, швейная машинка, ткани.

Материал и оборудование: образцы тканей, нитки, ножницы, наперсток, сантиметровая лента, трафареты из картона, клей салфетки (бумажные, влажные,

Формы и методы: беседа, наблюдение, игровые упражнения, создание проблемной ситуации.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: создание игровой ситуации.

Предварительная работа: подбор наглядного материала и познавательной литературы.

Индивидуальная работа: заучивание загадок о профессиях.

Словарная работа: Ателье, швея, портной, наперсток, нитки, сантиметровая лента, атласная, шелковая, джинсовая ткань.

Целевые ориентиры ДО: ребенок овладевает основными представлениями о профессиях. Сможет проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; сможет выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; у ребенка будет развита крупная и мелкая моторика, он достаточно хорошо будет владеть устной речью, сможет выражать свои мысли и желания.

Последующая работа: Организовать выставку детских работ для родителей.

Ход непосредственно-организованной деятельности

1. Организационный момент - (1 минута)

Воспитатель :

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– давайте пожелаем мы ДОБРОГО УТРА, нашим гостям, ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня утром с кем вы пришли в детский сад (ответы детей)

Воспитатель : Вас привели родители.

А как вы думаете, куда они пошли?

Дети: на работу

Воспитатель : знаете, ли вы кем работают ваши родители? (ответы детей)

Ребята, вы наверно догадались, что мы сегодня будем говорить о профессии.

2. Беседа о профессиях. (3 минуты)

Воспитатель : ребята, а вы любите играть?

Предполагаемые ответы детей…

Воспитатель : я предлагаю поиграть в игру: «Угадай профессию».

Правила игры: послушать загадку подумать и ответить, о какой профессии идет речь. А загадывать загадку Прохор, Настя, Саша, Андрей, София,.

1Ребенок

Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

2- ребенок

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

3-ребенок

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает

(продавец)

4-ребенокВесёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота

Да палочкой маши! (полицейский)

5-ребенок

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы,

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся

Тот станет красивой.

(Парикмахер)

6-ребенок

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (Художник)

В: Правильно, художники рисуют картины и создают красоту вокруг нас. Но есть еще люди других профессий, которые тоже помогают сделать мир прекрасней. Вам интересно узнать, какая это профессия (да). Тогда послушайте загадку, и может, кто-то из вас догадается, о какой профессии пойдет сегодня разговор.

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка,

— Будет и тебе одёжка.

(Профессия-швея)

А вы знаете, где шьют одежду?

Одежду шьют в ателье.

Я предлагаю, вам отправится на экскурсию в Ателье.

3. Динамическая пауза «По дорожке ты шагай» (1 минута)

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Вот мы и дошли до Ателье. А здесь нас встречает работник ателье швея-Елена Анатольевна, она нам расскажет о своей профессии.

4. Восприятие и усвоение нового. (5 минут)

Швея: Здравствуйте ребята. Проходите в мою мастерскую, я вам расскажу о своей работе.

Швея предлагает детям присесть и посмотреть презентацию о работе швеи.

Рассказ Елены Анатольевны с презентацией.

Посмотрите на экран. Прежде чем шить одежду швея или портной, (мужчину умеющего шить называют портным)измеряют сантиметровой лентой размеры, что означает, снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея наживляет (сшивают вручную, иголкой и ниткой, примеряют, затем сшивают готовое платье, затем отглаживают готовое изделие)

Кроме этого, швея должна уметь хорошо шить на швейной машинке, разбираются в устройстве швейной машинки, потому что машинка может сломаться, ее необходимо будет отремонтировать, должна правильно подобрать ткань, надо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Это ответственная и трудная работа.

А сейчас предлагаю посмотреть ткани, инструменты, которые необходимы мне в работе. Ткани бывают разные, посмотрите на выставку тканей, подойдите, пощупайте, это шелк, это шифон, это ситец, это драп. Как вы думаете, что можно сшить из разных тканей. (Дети идут на экскурсию по мастерской, трогают разную ткань).

-Экскурсия по мастерской.

Швея-Елена Анатольевна.

- Ребята, а вы хотите сами попробовать создать свои модели одежды?

- Побыть в роли швеи?

- Тогда мы предлагаем вам создать коллекцию детской одежды.

- Я вам предлагаю выбрать готовыеобразцыи приступить к работе?

Сегодня у нас будут работать две мастерские по пошиву одежды. В первой мастерской вас научат, и вы изготовите одежду для девочек, а во второй мастерской одежду для мальчиков

(открытки девочки и мальчики)

Выбор детьми мастерских …

Прежде чем приступить, к работе мы выполним пальчиковую гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика. (1минута)

«НАПЕРСТОК»

Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик

указательного пальца на левой руке.)

А наперсток (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг движение, как будто надевают на

К девочке на пальчик указа тельный палец левой

Прыг! руки наперсток.)

Говорит иголке: («Шьют».)

-Шей,

А колоться ты не смей! (Грозят указательным

пальчиком левой руки.)

6. Практическая работа - (8минут)

(На столах заранее заготовлены открытки, кусочки ткани,. По ходу работы детям задаются вопросы: какую одежду ты создаешь? Какую ткань для этого выбрал (а? и т. д. по окончанию работы детям предлагается собрать коллекцию в папку и потом показать другим ребятам и родителям.)

Техника изготовления «Коллекция одежды для девочек».

1. Берем подготовленный трафарет.

2. Далее выбираем ткань.

3. Мажем клеем не на вырезанную сторону картона и приклеиваем ткань.

4. После работы вытираем руки влажной салфеткой и наводим порядок на рабочем месте.

Техника изготовления игрушки «Коллекция одежды для мальчиков».

1. Берем подготовленный трафарет.

2. Далее выбираем ткань.

3. Мажем клеем не на вырезанную сторону картона и приклеиваем ткань.

4. После работы вытираем руки влажной салфеткой и наводим порядок на рабочем месте.

Воспитатель : какие замечательные модели детской одежды у вас получились.

Когда мы с вами вернемся в детский сад мы создадим выставку детской одежды для наших родителей и для ребят из других групп.

А сейчас нам пора возвратиться в детский сад.

Давайте попрощаемся со швеей - Еленой Анатольевной и расскажем ей, что нам больше всего понравилось в ее ателье….

7. Заключительная часть/Рефлексия - (1минута)

Воспитатель :

О какой профессии мы сегодня говорили?

Ребята, как вы думаете, профессия швеи интересная?

Ребята, а из каких тканей мы создали одежду?

А вы бы хотели выбрать себе такую профессию?

Предполагаемые ответы детей…

Дети прощаются со швеей - Еленой Анатольевной.

Воспитатель :

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Вот мы и в детском саду, ребята, а давайте покажем наши работы гостям.

Дети показывают свои работы и прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экскурсия на выставку кошек» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области "Познание" (средняя группа) Тема: «Экскурсия на выставку кошек». Цель:.

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению на тему «Звук [Х]» Цели: - Четкое произнесение звука -х- в слогах, словах, фразе. - Звуковой анализ обратных слогов. - Выделение последнего согласного звука.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урожай собирай и и на зиму запасай» Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах. Интеграция образовательных областей. Познание – ведущий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В царстве золотой рыбки» «В царстве золотой рыбки» Программное содержание: Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители» Задачи: Образовательные задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике» Тема: Веселое путешествие на паровозике. Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Этот День Победы» Тема: "Этот день Победы" Цели: Уточнить и расширить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы. 1. Вызвать чувство гордости.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков». Автор: Решетова С. В., воспитатель I кв. категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ивушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 07:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье»» (включая файлы) размещена пользователем лайла акбиева (УИ 284102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД