ширинских надежда
План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Пришла зима».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация»; «Музыка»; «Художественное творчество»; «Чтение художественной литературы»; «Познание»; «Физическая культура»; «Социализация».
Задачи:
Публикация «План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: „Пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательная область «Коммуникация» :
- формировать способность детей строить сложноподчиненные предложения по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными и глаголами.
Образовательная область «Музыка» :
- учить детей выполнять под музыку выразительные движения.
Образовательная область «Художественное творчество» :
- учить создавать сюжетные композиции по теме;
- развивать восприятие, эстетические чувства;
- формировать желание отражать красоту природы в рисунке.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать чувство прекрасного к природе зимой;
- воспитывать интерес к художественному слову.
Образовательная область «Познание» :
- уточнить знание детей о зимних явлениях в природе.
Образовательная область «Физическая культура» :
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- формировать умения выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре.
Образовательная область «Социализация» :
- содействовать развитию игровой деятельности;
- формировать умение взаимодействовать в игре;
- выполнять действия в определенной последовательности.
Методы и приемы:
Практические: творческое задание (рисование, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем, рассматривание детских рисунков.
Словесные: вопросы, беседы, отгадывание загадок, художественное слово.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: репродукции картин с изображением зимней природы, письмо от Незнайки.
Раздаточный: тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки, гуашь.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Новогодний хоровод», пальчиковая гимнастика «Лыжник»
Игровая «Зимние слова», «Исправь ошибку», «В зимний лес»
Продуктивная Рисование: «Зима»
Коммуникативная Беседа, вопросы, отгадывание загадок, составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму».
Музыкально – художественная Слушание пьесы «Декабрь. Святки (из цикла «Времена года» П. И. Чайковского)
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, а чтобы узнать, куда нужно угадать загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима) Дети составляют описательный рассказ о зимнем лесе, используя в речи сравнения. Пополнен опыт составления описательного рассказа.
2. Педагог предлагает послушать стихотворение И. Сурикова «Белый снег». Дети слушают стихотворение, обсуждают его содержания. Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувств прекрасного, интереса к слову.
3. Педагог проводит беседу о зиме. Задает вопросы о зиме, о природных явлениях зимой, о свойствах снега и льда, о взаимосвязях между явлениями природы и человека. Дети отвечают на вопросы. Аргументируя ответы, используют грамматически правильно составленные словосочетания и предложения о зиме и зимних явлениях. Пополнены знания о зимних природных явлениях, о свойствах снега и льда. Раскрывать простейшие связи и явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека. Обогащен словарный запас детей словами «иней», «метель», «снегопад».
4. Предлагается игра «Зимние слова». (Педагог называет разные слова, в том числе и зимние). Дети внимательно слушают набор различных слов, услышав слово, связанное с понятием зима хлопают в ладоши. Сформирован навык нахождения слов, связанных с понятием зима, развито внимание и слуховое восприятие.
5. Педагог предлагает отгадать загадки: - И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберег.
- Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
- Белый – белый, словно мел –
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево?
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица.
Дети внимательно слушают загадки и отгадывают их, аргументируя ответ. Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умений отгадывать загадки.
6. Педагог проводит физминутку «Новогодний хоровод». Дети выполняют движения согласно тексту. Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков. Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.
7. Предлагается игра «Исправь ошибку». Педагог читает письмо от Незнайки. Дети внимательно слушают содержание письма и отбирают предложения не связанные с понятием зима. Развито слуховое восприятие, внимание, умение анализировать услышанный текст.
8. Рассматривание репродукций с изображением зимней природы : И. И. Сурикова «Зима», А. К. Саврасова «Зимний пейзаж». Беседа по картинам. Дети рассматривают, репродукции рассказывают о своих впечатлениях, о красоте зимнего пейзажа. Созданы условия для развития образного восприятия, воспитания эстетических чувств при рассматривании картин известных художников.
9. Пальчиковая гимнастика «Лыжники» Дети выполняют движения пальцев рук, сопровождая словами. Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.
10. Звучит музыкальная композиция «Декабрь. Святки» (из цикла «Времена года» П. И. Чайковского). Дети слушают музыкальную пьесу. Определяют темп музыки, выражают свое отношение к прослушанной композиции. Созданы условия для развития образного восприятия эстетических чувств, проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
11. Рисование сюжетной картины на тему «Зима». Дети используют умения и навыки в изображении сюжетной картины. Развиты творческие способности, усовершенствованно умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге.
12. Педагог предлагает организовать выставку детских работ для детей детского сада. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего. Воспитаны умения детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций, учить оценивать работу друг друга.