Галина Близнюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей тела птиц, развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие координации речи с движением общей моторики, подражательности, умение имитировать повадки птиц, пополнение словаря.
Знакомить детей с пластилином. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Вызвать интерес к лепке.
Интеграция образовательных отраслей :
коммуникация, познание, физическое воспитание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
Возраст детей: 2-3 года.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашней птицы, чтение стихов, потешек.
Оборудование: макет деревянного дома, фигурки петушка, курицы, цыплят, заводная игрушка «клюющая курочка», пластилин тарелочки.
Ход
Организационный момент
1. Педагог выстраивает из стульев «машину» и предлагает малышам поехать к бабушке в деревню. Воспитатель вместе с детьми напевает:
Я еду, еду, еду в далекие края,
И к бабушке в деревню
Приеду скоро я!
2. Упражнение «Убабушки в деревне»
На столе стоит макет деревенского домика и фигурки петушка и курицы. Воспитатель наряжается в бабушку (надевает фартук и платок).
– А вот и бабушка!
– Кто же нас встречает вместе с ней? Посмотрите, это петушок. Это курочка. Кто это?
– Петушок здоровается с нами «Ку-ка-ре-ку!». Как здоровается петушок?
– Курочка здоровается «Ко-ко-ко!». Как здоровается курочка?
3. Упражнение «Петушок и курочка».
– Бабушка очень любит петушка и курочку. Она хочет рассказать нам о них.
Бабушка читает стихотворение, демонстрируя фигурки птиц, выделяя голосом название частей тела.
Вот наш Петя-петушок
Есть у Пети гребешок,
Разноцветный хвост у Пети,
Петю очень любят дети.
Рядом курочка стоит,
Пете «ко-ко-ко» кричит,
Он бородушкой трясет,
К курочке своей идет.
(Педагог просит детей показать гребешок, хвост, бородушку у петушка). По возможности дети повторяют за воспитателем части тела птицы.
4. Динамическая пауза «Петя-петушок»
Взрослый держит в руках игрушку петушка и предлагает детям стать в круг.
А как Петя-петушок
Рано просыпается
(дети поднимают голову в верх, вытягивая шею)
Песни звонкие поет
«Ку-ка-ре-ку!»
(повторяют звукоподражание, ритмично хлопая себя ручками по ногам)
Всех подруг к себе зовет.
Курочки слетаются.
(бегут в центр круга)
На головке гребешок,
Шпоры на ногах у Пети.
(последовательно дотягиваются до головы и ног)
Выйдет Петя на лужок,
Крикнет: «Просыпайтесь дети!»
(идут, прижав руки к туловищу)
5. Дидактическая игра «Поможем маме курочке»
– Давайте поможем маме-курочке найти, где ее дети. Как называются дети мамы-курочки? Как называется папа цыплят? (ответы детей). Вот у нас получилась целая семья: папа-петушок, мама-курочка, детки-цыплята. Как говорит петух? А курица? А цыплята? (дети изображают кудахтанье).
6. Лепка (отщипывание маленьких кусочков пластилина от целого куска)
Курочка и петушок с цыплятами захотели есть. А что они едят?
Зернышки, крошки (ответы детей).
Давайте покормим их зернышками и крошками. (Дети отщипывают кусочки пластилина) Посмотрите, как клюют курочки (показывает детям игрушку – забаву «клюющие курочки»).
Список литературы
1. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб. : ООО Издательство «Детство-пресс», 2013-128 с.
2. Ершова Н. В., Аскерова И. В., Чистова О. А. 80 занятий с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст. – СПб. : ООО Издательство «Детство-пресс», 2011-114 с.
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоцекин С. С. 2010-285 с. Раздел «Художественная литература»
4. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий М. : Мозайка-синтез, 2009- 84 с.
Близнюкова Г. В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6»
города Белгород Белгородской области