Мария Самойлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др., при помощи мимики лица, для развития четкой артикуляции. Приучать детей правильно оценивать поступки сказочных героев. Побуждать интерес к участию в музыкальных импровизициях. Развивать умение, фантазию, творческое воображение при создании своей куклы, стимулировать желание детей искать самостоятельно для создания образа нужные детали. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать желание управлять театральными куклами различных систем и интерес к занятию.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему „путешествие в театр Карабаса Барабаса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предшествующая работа:
чтение сказок, этюды, психогимнастика, показ настольного театра, драматизация, пальчиковые игры, пение песен, отгадывание загадок.
Оформление и реквизиты: невысокая ширма, волшебная перчатка на каждого ребенка, геометрические фигуры, кукла би-ба-бо Карабас-Барабас, зеркала по количеству детей, музыка, пластмассовые кружечки со сказкой «Два жадных медвежонка», колокольчик, письмо.
Ход мероприятия.
Звучит волшебная музыка, воспитатель обращает внимание на письмо. Сообщает, что сегодня ребят в гости приглашает один сказочный герой в свой замечательный театр. А чтобы узнать, какой сказочный герой нас приглашает, нам нужно будет расставить буквы перепутанные в нужном порядке. Найти нужную букву, под которой цифрой она зашифрована, и поместить в пустую клеточку.
К А б Р А А Б С А А Б Р А С
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 5 12 10 7 6 14 11 13 4 2 3 9 8
(внизу подписываются буквы и читаются слова)
- Молодцы! Правильно мы поедем в гости, в театр Карабаса Барабаса.
-Ребята, поедем в гости (Ответы детей)
ТРИЗ. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте сложим каждый свой сказочный транспорт из геометрических фигур, на котором бы вы хотели отправиться в гости к Карабасу Барабасу. (работа с блоками Дьенеша).
- Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде, занимайте свои места в поезде.
- А чтобы нам не было скучно ехать, в дорогу мы с собой возьмем «волшебную перчатку». (Дети садятся на заранее приготовленные стульчики-«вагончики», едут под музыку: «Мы едем, едем, едем…»). Ребята, дорога у нас длинная, и чтобы у нас быстрее прошло время, давайте с вами поиграем с пальчиками, наденьте свои «волшебные перчатки».
Пальчиковая гимнастика.
Раз- два- три - четыре- пять, Вышли куклы погулять.
Раз- два- три - четыре- пять» Куклы в домике опять.
(Пальчики по- одному выпрыгивают из кулачка, как бы представляя куклу).
(Под счет пальчики по очереди прячутся в кулачок).
Ну-ка, куклы, появитесь!
Нам все дружно поклонитесь.
(Куклы появляются ладошка открыта, пальчики вытянуты. Куклы кланяются все пальчики одновременно сгибаются и выпрямляются несколько раз).
Воспитатель хвалит детей, и обращает внимание детей на красивое здание-это театр Карабаса-Барабаса.
- Для того, чтобы зайти нам в театр, давайте вспомним, как мы должны вести себя в театре, то есть правила поведения. (ответы детей). Педагог предлагает подойти к столам и обвести на листе карандашом те картинки, которые говорят нам о правилах поведения в театре.
Карабас Барабас :. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Карабас Барабас.
К. -Б: Я не злой совсем,
Я славный Карабас,
Я доктор кукольных наук,
И сказочных идей.
Я приглашаю в свой театр-
Всех маленьких детей!
К-Б: Ах, вы мои маленькие! Ах, вы мои хорошенькие! (Гладит по голове детей)
Ведь я никакой ни мучитель,
А просто ваш добрый учитель!
К. -Б: Ребята, а вы знаете, как называется мой театр? А зачем нужен театр? А кто работает в театре? Молодцы, я вижу вы умные ребята.
- А наши ребята хотят стать настоящими артистами Карабас Барабас. Есть в твоем театре волшебные зеркала, которые помогают твоим актерам, когда они показывают сказки. Мы хотим с ними немного поиграть, можно?
К. Б. : Конечно, можно.
(Дети делают артикуляционную гимнастику).
- Карабас Барабас, слышали мы любит твой славный, кукольный народ в театре придумывать различные истории. Мы тоже хотите побывать сочинителями коротких историй. Ты начинай свою историю, а мы продолжим ее. (Карабас - Барабас рассказывает начало коротких историй с помощью фланелеграфа, а концовку истории дети придумывают сами).
К. Б. : Молодцы ребята, вы настоящие писатели – сочинители, какие интересные истории у вас получились.
К. - Б. : А вы любите петь? А в моем театре тоже любят петь разные персонажи. Вот, например, сказка «Три медведя». Давайте мы с вами споем забавную песенку, на музыкальных инструментах. (К. Орф.)
1. На полянке на лугу. 2. Как малину найдут -
Три медведя жили, Сразу песню запоют.
Три медведя жили, Папа Миша низко пел:
Малину есть любили. «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ»
З. Мама нежно песню пела:
«ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ»
А Мишутка медвежонок,
Звонко песню распевал
Да малину доедал:
«ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ».
К. -Б. : Я вижу вы настоящие артисты! А хотите сами показать сказку «Два жадных медвежонка» с помощью пластмассовых кружечек? (Ответы детей). Педагог выбирает детей для показа сказки.
ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК
- Артисты занимайте места на мини-сцене, а зрители занимайте места в зрительном зале. (идет показ сказки).
- Ну вот, нам пора возвращаться обратно в детский сад, занимайте свои места в поезде, мы возвращаемся назад. Но сначала, мы попрощаемся с гостеприимным Карабасом Барабасом, и скажем ему спасибо за приглашение в его сказочный театр. (дети прощаются).
- Вот мы и вернулись обратно в детский сад. А давайте мы сделаем с вами свой театр, но прежде чем нам его создать, нам необходима театральная ширма, которая у нас уже есть, есть разные куклы, посмотрите на них, какие это куклы и какие еще мы знаем?
( дети называют: тростевые, пальчиковые, настольные, верховые, большие напольные, теневые, куклы-марионетки и др.).
- А я вам предлагаю изготовить своими руками других кукол: из поролоновых губок для мытья посуды. (Объемная поролоновая губка используется в качестве основы игрушки. Игрушка делается из кусочков квадратной или прямоугольной формы. Губку подрезают, перевязывают в нужном месте, приклеивают к ней дополнительные детали – в зависимости от задуманного образа.). Из клубков, которыми можно играть на пальчиках. Из цилиндров и конусов, объемные игрушки. (Конус может быть разной высоты и ширины. Детям предлагается самостоятельно сделать свой конус и создать своего сказочного героя, приклеить дополнительные детали). (см. приложение).
После занятия нод предлагается поиграть со своими кукла в театр, около театральной ширмы.