Елена Москвина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья. Моё генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Семья. Моё генеалогическое древо».
Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А.
МБДОУ «Спасский детский сад №1».
Цель: научить составлять генеалогическое древо и рассказывать о своём роде.
Задачи: закрепить знания о своих родственниках; воспитывать любовь к Родине.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Семья, Моё генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; чтение художественной литературы.
Оборудование : пирамидка, фотографии родственников детей, изображение дерева на плакате,
Индивидуальные карточки с изображением дерева, семейные альбомы.
Ход занятия.
Воспитатель. Подумайте и ответьте - кого называют родственниками?
Дети. Мам,пап,бабушек, дедушек.
В. Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?
(Ответы детей).
В. Если объединить все ваши ответы. то можно сказать, род – это одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?
(Ответы детей).
В. А ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам. Пока не было вас – ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?
(Папами, мамами).
В. Кто знает стихи о семье?
(Дети рассказывают стихи о семье по желанию).
В. А сейчас обратите внимание – на кольца, которые лежат на моём столе. Любой од можно представить в виде этих колец.
Володя, надень на палочку первое кольцо – это твои дедушка и бабушка.
(Надевает).
В. Какое кольцо следующее и как мы его назовём?
Володя. Мама и папа. (Надевает).
В. А вот кольцо – ты сам – Володя. У меня осталось ещё одно, самое маленькое – кого оно означает? Подумайте, скоро Володя вырастет ….
Дети. Это будущие дети Володи.
В. А что же у нас получилось?
(Пирамидка).
В. Посмотрите, на чём держатся верхние кольца?
(На самом большом кольце).
В. Помните, как мы его называли?
(Дедушка и бабушка).
В. Давайте вспомним стихи о наших бабушках.
(Рассказывают по желанию).
В. Ребята, у многих из вас есть сёстры и братья, у ваших мам и пап тоже они есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, и называлось оно генеалогическим древом.
Я,как и вы, принесла фотографии моих родственников. А ещё я принесла изображение дерева.
(Вешаю на доску).
В. Ребята, раздаю вам такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов.
Я буду работать у доски, а вы за своими столами.
Вот эти старые и пожелтевшие фотографии бабушки и дедушки, располагаю их там, где на картине изображены корни дерева.
Далее расположим фотографии своих родителей, чуть выше.
Ребята, ещё выше расположите свои фотографии. Я принесла свою.
Вы закончили работу, а у меня ещё есть фотографии моих детей.
(Прикрепляю фото мужа рядом, чуть выше – детей).
В. А теперь немножко отдохнём.
(Физкультминутка).
В. Посмотрите на моё генеалогическое древо и послушайте рассказ о моём роде. Следите, с чего я начну свой рассказ, в какой последовательности буду рассказывать.
(Рассказываю).
В. А теперь посмотрите на ваши древа и скажите, кто хочет рассказать о своём роде?
Вспомните, где живут ваши родственники. чем они занимаются. Помните о том. в каком порядке надо рассказывать по генеалогическому древу.
(По желанию дети рассказывают).
В. Видите, как интересно. Если возникнет желание после занятия расскажите о своём роде кому - нибудь ещё из друзей
В А как называется страна, где вы родились?
(Родина. Россия).
В. Наша Родина – Россия. В ней живут очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вы любите своих родственников. родных вам людей?Бережёте их?
Заботитесь о них?Так же вы должны относиться к своей Родине. А какие стихи о Родине вы знаете?
(Дети по желанию рассказывают стихи о Родине)
В. А ещё есть замечательная песня о Родине. Давайте её споём
(Поют).
В. Сегодня вы рассказали очень много о своих родных, прочли стихи, спасибо.
На память я хочу подарить вам вот эти семейные альбомы. На этих рисунках ваши родственники.
.