Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка»

Татьяна Терещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем вернуть петушка

Цели и задачи:

- Продолжать учить решать занимательные и логические задачи с помощью зрительных ориентиров и на слух. Закреплять умение узнавать сказки по иллюстрациям, предметам, по характерным признакам, по героям. Продолжать учить отвечать полными предложениями, высказывать свои умозаключения и обосновывать их.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Поможем вернуть петушка“» размещена в разделах

- Развивать воображение, творческую фантазию детей, умение работать в коллективе, поощрять инициативу детей. Развивать двигательную активность детей: ходьба по дорожкам с разной поверхностью, ходьба по канату боковым приставным шагом, прыжки на двух ногах «через ручеек».

- Воспитывать активный интерес к сказкам, к интеллектуальной деятель-ности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Оборудование:

- Письмо.

- Конверт с картой.

- Мультимедийная установка.

- Конверт с разрезными картинками к сказке «Зимовье зверей».

- Плакат с ключами.

- Ключи.

- Картинки на мультимедиа к дидактической игре «Рассеянный художник».

- Дерево.

- Открытка «Интеллектуальная викторина» на мультимедиа.

- Игрушка «Петушок»

Предшествующая работа:

- Чтение русских народных сказок и беседы по ним.

- Решение логических задач на занятиях и в свободное время.

Ход:

Раздаётся стук в дверь и входит вахтёр с письмом в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что случилось?

Вахтё р: Почтальон принёс письмо и просил передать его в старшую группу.

Отдаёт письмо и уходит.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто нам пишет. (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

«Дорогие ребята! Пропал наш друг петушок. Мы по нему очень скучаем. Помогите, пожалуйста, нам его найти! Кот и Дрозд.»

Дети, что-то я ничего не пойму… Откуда взялись Кот и Дрозд?

Дети: Это герои русской народной сказки «Кот, Дрозд, Петух и Лиса».

Кот и Дрозд ходили на охоту, а Петушок оставался дома.

Воспитатель: А куда пропал Петушок? Вы что – ни будь, об этом знаете?

Дети: Лиса унесла петушка.

Воспитатель: А как же лиса унесла его, если он был дома?

Дети: Лиса его обманула, сказала, что куры клюют горох, а петухам не дают. Петушок выглянул в окошко, а Лиса его схватила и унесла.

Воспитатель: Ребята, поможем Коту и Дрозду?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Хорошо! Давайте подумаем, что нам делать. Вспомните, куда лиса унесла Петушка?

Дети: Лиса унесла Петушка в лес, в свою нору.

Воспитатель: А лес – то не простой, сказочный. Ну что же, пойдём в сказочный лес и попробуем найти нору Лисы. Надеюсь, что Петушок жив и здоров. А вот и дорожка в лес. Пойдём по этой дорожке и посмотрим, куда она нас приведёт!

Прошли по дорожке и под кустом нашли конверт с картой.

Воспитатель: Ребята! Кто - то нам хочет помочь, карту для нас оставил. Давайте посмотрим, куда же нам надо идти, что бы петушка освободить.

Дети рассматривают карту и рассказывают путь по ней.

Дети:

- От куста надо пройти по следам до конца тропинки.

-Потом надо пройти 2 шага прямо, повернуть налево и сделать ещё 2 шага.

- Затем мы пойдём по узкой дорожке.

- А потом надо пройти по камушкам.

Воспитатель: Давайте пойдём по этой карте. Сначала пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Осторожно шагаем, след в след. Лес то не простой, сказочный. Как бы не попасть в беду.

Находят мольберт с рисунком.

1. Игра «Рассеянный художник».

Воспитатель: Дети, что – то здесь не так. Посмотрите внимательно и скажите, что перепутал художник.

Дети: Я думаю, что художник перепутал место пребывания животных и птиц: рыбка должна быть в аквариуме, а птичка в клетке, крокодил в воде, а заяц на берегу.

Мне кажется, что художник перепутал место нахождения грибов, ягод и шишек: шишки растут на ёлке, грибы растут под ёлкой, а ягоды растут на грядке.

Дети находят ключ.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём ключ с собой. Что ж идём дальше по нашей карте. 2 шага прямо, поворот налево, 2 шага прямо.

2. Интеллектуальная викторина по сказкам.

- Её тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

- В какую птицу превратился Гадкий утёнок по сказке Г. Х. Андерсена? (Лебедь)

- Что надо сделать, что бы вёдра сами пошли домой? ( Сказать волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»)

- Как звали трёх медведей из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя? (Михайло Потапыч, Наталья Петровна, Мишутка)

- Что у Колобка было на шее: галстук или бабочка? (Ничего, так как у Колобка нет шеи)

- Отгадай, чьи это предметы?

(хрустальная туфелька – Золушки,

Яичко – курочки Рябы,

Градусник – Доктора Айболита)

- Назовите героев сказок, которые уменьшаются:

(людоед – в мышь,

князь Гвидон – в комара,

Нильс -)

- Назовите героев сказок, которые увеличиваются:

(тыква – в карету,

людоед – во льва,

репка стала большой,

Нильс -)

- Как позвать Сивку Бурку? (Сивка Бурка вещая Каурка! Встань передо мной, как лист перед травой)

- Отгадай, чей это портрет: «Она была такая маленькая, миленькая, спала в скорлупе грецкого ореха, укрывалась лепестком цветка». (Дюймовочка).

Воспитатель: Молодцы, а вот ещё один ключик. Возьмём и его. Давайте вспомним, куда нам дальше идти.

Дети: Нам надо пройти по узкой тропинке через овраг.

Дети идут по канату.

3. Конверт с разрезными картинками.

Воспитатель: Давайте соберём картинки. Кто у вас получился?. А у вас? Из какой сказки эти герои?

Дети: Эти герои из русской народной сказки «Зимовье зверей».

Воспитатель: А вот какой - то ключ. Давайте и его возьмём, может он нам пригодится. Пора снова в путь. Теперь нам надо пройти по камушкам.

Идут по карте и приходят к Лисьей норе. Нора закрыта дверью, на двери замок.

Воспитатель: Так вот для чего нам ключи. Будьте внимательны, подберите тот ключ, который подойдёт к замку, а то дверь не откроется.

4. Игра: «Подбери ключ к замку».

Дети подбирают ключ к замку, открывают дверь. Из норы выходит Лиса с Петушком.

Воспитатель: Так это твои проделки, лисонька?

Лиса: Ой, ребята, простите меня! Какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Я не хотела вас обидеть. Не сердитесь на меня! Вот вам Петушок, а я побегу. До свидания.

Лиса убегает.

Воспитатель: Ну что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад, а так как мы в сказочном лесу, то и вернуться нам легко. Закрывайте глаза. «Крибле – крабле – бумс». (Дети открывают глаза) Вот мы и в детском саду. Ребята, сейчас мы пойдём в группу и напишем письмо Коту и Дрозду, что бы они пришли за Петушком, а он пока посидит у нас в группе и подождёт своих друзей. А пока давайте вспомним:

- Где мы с вами побывали?

- Что вам понравилось?

- А мне очень понравилось, как ловко вы справлялись с заданиями, как преодолевали трудности. Молодцы! Я вами очень горжусь.

Список использованной литературы:

1. А. Левина "Развиваем воображение", Москва, "ОЛМА - ПРЕСС", 2004 г.

2. "Развиваем мышление", Москва, "РОСМЭН", 2008 г.

3. Русские народные сказки "Зимовье зверей", "Кот, Дрозд, Петух и Лиса", "Репка", "Три медведя".

4. Н. В. Коломиец "Культуры безопасного поведения у детей 3 - 7 лет", Волгоград, "Учитель", 2008 г.

5. "Играя, учимся", Саратов, 1997 г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 21:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД