Татьяна Терещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем вернуть петушка
Цели и задачи:
- Продолжать учить решать занимательные и логические задачи с помощью зрительных ориентиров и на слух. Закреплять умение узнавать сказки по иллюстрациям, предметам, по характерным признакам, по героям. Продолжать учить отвечать полными предложениями, высказывать свои умозаключения и обосновывать их.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Поможем вернуть петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Развивать воображение, творческую фантазию детей, умение работать в коллективе, поощрять инициативу детей. Развивать двигательную активность детей: ходьба по дорожкам с разной поверхностью, ходьба по канату боковым приставным шагом, прыжки на двух ногах «через ручеек».
- Воспитывать активный интерес к сказкам, к интеллектуальной деятель-ности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Оборудование:
- Письмо.
- Конверт с картой.
- Мультимедийная установка.
- Конверт с разрезными картинками к сказке «Зимовье зверей».
- Плакат с ключами.
- Ключи.
- Картинки на мультимедиа к дидактической игре «Рассеянный художник».
- Дерево.
- Открытка «Интеллектуальная викторина» на мультимедиа.
- Игрушка «Петушок»
Предшествующая работа:
- Чтение русских народных сказок и беседы по ним.
- Решение логических задач на занятиях и в свободное время.
Ход:
Раздаётся стук в дверь и входит вахтёр с письмом в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что случилось?
Вахтё р: Почтальон принёс письмо и просил передать его в старшую группу.
Отдаёт письмо и уходит.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто нам пишет. (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
«Дорогие ребята! Пропал наш друг петушок. Мы по нему очень скучаем. Помогите, пожалуйста, нам его найти! Кот и Дрозд.»
Дети, что-то я ничего не пойму… Откуда взялись Кот и Дрозд?
Дети: Это герои русской народной сказки «Кот, Дрозд, Петух и Лиса».
Кот и Дрозд ходили на охоту, а Петушок оставался дома.
Воспитатель: А куда пропал Петушок? Вы что – ни будь, об этом знаете?
Дети: Лиса унесла петушка.
Воспитатель: А как же лиса унесла его, если он был дома?
Дети: Лиса его обманула, сказала, что куры клюют горох, а петухам не дают. Петушок выглянул в окошко, а Лиса его схватила и унесла.
Воспитатель: Ребята, поможем Коту и Дрозду?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Хорошо! Давайте подумаем, что нам делать. Вспомните, куда лиса унесла Петушка?
Дети: Лиса унесла Петушка в лес, в свою нору.
Воспитатель: А лес – то не простой, сказочный. Ну что же, пойдём в сказочный лес и попробуем найти нору Лисы. Надеюсь, что Петушок жив и здоров. А вот и дорожка в лес. Пойдём по этой дорожке и посмотрим, куда она нас приведёт!
Прошли по дорожке и под кустом нашли конверт с картой.
Воспитатель: Ребята! Кто - то нам хочет помочь, карту для нас оставил. Давайте посмотрим, куда же нам надо идти, что бы петушка освободить.
Дети рассматривают карту и рассказывают путь по ней.
Дети:
- От куста надо пройти по следам до конца тропинки.
-Потом надо пройти 2 шага прямо, повернуть налево и сделать ещё 2 шага.
- Затем мы пойдём по узкой дорожке.
- А потом надо пройти по камушкам.
Воспитатель: Давайте пойдём по этой карте. Сначала пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Осторожно шагаем, след в след. Лес то не простой, сказочный. Как бы не попасть в беду.
Находят мольберт с рисунком.
1. Игра «Рассеянный художник».
Воспитатель: Дети, что – то здесь не так. Посмотрите внимательно и скажите, что перепутал художник.
Дети: Я думаю, что художник перепутал место пребывания животных и птиц: рыбка должна быть в аквариуме, а птичка в клетке, крокодил в воде, а заяц на берегу.
Мне кажется, что художник перепутал место нахождения грибов, ягод и шишек: шишки растут на ёлке, грибы растут под ёлкой, а ягоды растут на грядке.
Дети находят ключ.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём ключ с собой. Что ж идём дальше по нашей карте. 2 шага прямо, поворот налево, 2 шага прямо.
2. Интеллектуальная викторина по сказкам.
- Её тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
- В какую птицу превратился Гадкий утёнок по сказке Г. Х. Андерсена? (Лебедь)
- Что надо сделать, что бы вёдра сами пошли домой? ( Сказать волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»)
- Как звали трёх медведей из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя? (Михайло Потапыч, Наталья Петровна, Мишутка)
- Что у Колобка было на шее: галстук или бабочка? (Ничего, так как у Колобка нет шеи)
- Отгадай, чьи это предметы?
(хрустальная туфелька – Золушки,
Яичко – курочки Рябы,
Градусник – Доктора Айболита)
- Назовите героев сказок, которые уменьшаются:
(людоед – в мышь,
князь Гвидон – в комара,
Нильс -)
- Назовите героев сказок, которые увеличиваются:
(тыква – в карету,
людоед – во льва,
репка стала большой,
Нильс -)
- Как позвать Сивку Бурку? (Сивка Бурка вещая Каурка! Встань передо мной, как лист перед травой)
- Отгадай, чей это портрет: «Она была такая маленькая, миленькая, спала в скорлупе грецкого ореха, укрывалась лепестком цветка». (Дюймовочка).
Воспитатель: Молодцы, а вот ещё один ключик. Возьмём и его. Давайте вспомним, куда нам дальше идти.
Дети: Нам надо пройти по узкой тропинке через овраг.
Дети идут по канату.
3. Конверт с разрезными картинками.
Воспитатель: Давайте соберём картинки. Кто у вас получился?. А у вас? Из какой сказки эти герои?
Дети: Эти герои из русской народной сказки «Зимовье зверей».
Воспитатель: А вот какой - то ключ. Давайте и его возьмём, может он нам пригодится. Пора снова в путь. Теперь нам надо пройти по камушкам.
Идут по карте и приходят к Лисьей норе. Нора закрыта дверью, на двери замок.
Воспитатель: Так вот для чего нам ключи. Будьте внимательны, подберите тот ключ, который подойдёт к замку, а то дверь не откроется.
4. Игра: «Подбери ключ к замку».
Дети подбирают ключ к замку, открывают дверь. Из норы выходит Лиса с Петушком.
Воспитатель: Так это твои проделки, лисонька?
Лиса: Ой, ребята, простите меня! Какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Я не хотела вас обидеть. Не сердитесь на меня! Вот вам Петушок, а я побегу. До свидания.
Лиса убегает.
Воспитатель: Ну что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад, а так как мы в сказочном лесу, то и вернуться нам легко. Закрывайте глаза. «Крибле – крабле – бумс». (Дети открывают глаза) Вот мы и в детском саду. Ребята, сейчас мы пойдём в группу и напишем письмо Коту и Дрозду, что бы они пришли за Петушком, а он пока посидит у нас в группе и подождёт своих друзей. А пока давайте вспомним:
- Где мы с вами побывали?
- Что вам понравилось?
- А мне очень понравилось, как ловко вы справлялись с заданиями, как преодолевали трудности. Молодцы! Я вами очень горжусь.
Список использованной литературы:
1. А. Левина "Развиваем воображение", Москва, "ОЛМА - ПРЕСС", 2004 г.
2. "Развиваем мышление", Москва, "РОСМЭН", 2008 г.
3. Русские народные сказки "Зимовье зверей", "Кот, Дрозд, Петух и Лиса", "Репка", "Три медведя".
4. Н. В. Коломиец "Культуры безопасного поведения у детей 3 - 7 лет", Волгоград, "Учитель", 2008 г.
5. "Играя, учимся", Саратов, 1997 г.