Наталья Князькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня.
Образовательные задачи :
1. Побеседовать о режимных моментах;
2. Формирование навыков решения и составления задач;
3. Закрепление представлений о времени суток.
Развивающие задачи:
1. Развивать пространственные представления;
2. Развивать вербальное воображение;
3. Развивать невербальное воображение.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: „Наш режим дня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня
- Режим дня. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Воспитывать потребность в соблюдении режимных моментов.
Методы и приемы
• Практические (игровые упражнения, прослушивание музыки, физкультминутка, ситуационные задачи, рисование).
• Наглядные (рассматривание, наблюдение).
• Словесные (составление рассказа по рисунку, заучивание стихов, беседа, разъяснения, анализ, выводы).
Материалы и оборудование:
Лист ватмана с заготовкой для схемы «Режим дня», акварель, листы бумаги для рисования, цветные карандаши, часы-будильник.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, работа в команде
Игровая Песенка-игра, дидактическая игра «Лесной народ», игровые задания
Двигательная Физминутка
Развитие речи Уточнение понятий
Познавательно-исследовательская Работа со схемой, знакомство с часами
Музыкальная Прослушивание Э. Григ «Утро в лесу»
Логика образовательной деятельности
1. Режим
Физкультминутка «Утро начинается с зарядки»
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Песенка-игра Мы сначала будем чистить зубки так»
2. Работа со схемой «Режим дня» :
Дети вырезают и раскрашивают необходимые фигуры, размещают их на схеме. Обсуждаем понятие «завтрак», «обед», «полдник», «ужин», «первая и вторая половина дня» и др.
Прослушивание: Э. Григ «Утро в лесу», С. Прокофьев «Вечер», Р. Шуман «Вечером». Детям нужно определить, какое время суток звучит.
3. Мы помогаем
1). Накроем на стол: дети по образцу дают друг другу задания – нарисовать те или иные предметы сервировки в определенной части стола. Например, нарисуй вазу в центре стола, две тарелки справа от вазы и одну слева. Нарисуй салфетки справа от тарелок и т. д.
2). Работа по рисункам: а) Как ты думаешь, какое время суток изображено на каждом рисунке? Б) Сосчитай, сколько кружек вымыла Маша, сколько кружек осталось? Сколько людей завтракали? В) Сколько яблок принес Дима? Г) Лена накрывает на стол. Сколько тарелок, вилок и ложек ей нужно поставить на стол. Помоги Лене – нарисуй нужное количество столовых приборов; д) Света идет в гости. Сколько ребятишек ждут ее? Сколько мальчиков и сколько девочек? Е) Сколько зверей видит женя во сне? Сколько собак и сколько кошек? Ж) Расскажи, что делают ребята на рисунках, (используя числительные? З) Рассмотри схемы. К каим задачам они относятся?
4. Сладкий сон
С. Пшеничный «Полет»
Я скоро к звездам полечу
Такой полет мне по плечу
Я сильным стал и ловкий
Ведь я уже не первый год
Летаю ночи на пролет
Во сне для тренировки!
Сон очень важен, ведь отдых нужен и усталым рукам, и усталым ногам, и глазам. Ночью во сне, когда не нужно думать и двигаться, все силы идут на рост. Кто из вас летает во сне? Значит все растут! Особенно те, кто ложиться спать без капризов, с хорошим настроением и во время!
Рисование по музыку: «Мой самый сладкий, мой волшебный сон».
5. Кто лучше всех знает, когда пора…
Зубы чистить нам пора
Рано, рано в семь утра.
Причесаться нам пора
И к восьми часам утра
В садик нам идти пора.
Свое время для всего
Не забудем ничего:
Пообедать, погулять
Рано в девять надо спать!
6. Рефлексия.