Расима Латыпова
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,
Чтение художественной литературы, Социализация
Обучающие задачи: закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.
продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы; побуждать детей рассказать о каждом диком животном, подобрав как можно больше прилагательных и глаголов, характеризующих их.
Публикация «Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая задача: развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
Воспитательная задача: развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
Ожидаемый результат: имеет представление об охране окружающий среды и бережном отношении к природе родного края, знает правила поведения в природных условиях, имеет представление о планеты Земля, знает пословицы о природе, умеет различать живую от неживой природы, умеет правильно подбирать прилагательные и глаголы.
«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ»
Предлагаем сначала познакомиться, чтобы лучше узнать друг друга.
Вот и собрался наш круг!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Руку даст другу друг!
Сережа даст Саше,
Саша даст руку Наташе,
Наташа даст руку Сереже.
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.
Вот и собрался наш круг.
Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.
Педагог: Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, птиц, разных животных, а как всё это можно назвать одним словом?
Дети: Природа.
Педагог: Что же означает слово природа?
Дети: Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.
Педагог: А вы любите наблюдать за природой?
Дети: Да.
Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
Вопросы:
Чего больше на земном шаре – воды или суши?
Кто живет в морях и океанах? А на суше?
А где на земном шаре живем мы с вами?
Как называется наше село?
Наша республика?
Столица?
Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа.
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.
Игра «живая или неживая природа»
Природа бывает неживая и живая.
- Солнце, звёзды, воздух, вода, камни — это неживая природа.
Растения, грибы, животные, человек — живая природа. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботится о ней.
Игра «Сделай шаг»
Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте. (3-4 круга)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)
Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это? (птицы)
У какого дерева ствол белый? (у березы)
Как называется дом у муравьев? (муравейник)
Что страшнее птице- голод или холод? (голод)
Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Карась, щука, сом, окунь- кто это? (рыбы)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Сколько крыльев у жука? (четыре)
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)
Какие яблоки растут на березе? (не растут)
Какое насекомое питается кровью? (комар)
А теперь поиграем с язычком.
чистоговороки
У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: “Вода,
Утенок, небо, нет и да”.
Но любит он чистоговорки
И звонкие напевки.
Ребенок.
А теперь наш язычок
Скажет чики - чики – чок
Сел на удочку сверчок.
Ребенок.
Скажем вместе ща – ща – ща
Рыбы нет вкусней леща.
Ребенок.
Повторите жа – жа – жа
Вы не видели ежа?
Если видели ежа
То скажите жа – жа – жа.
Ребенок.
Если видели леща
То скажите ща – ща – ща.
Ребенок.
Если видели грача,
Отвечайте ча – ча - ча.
Все:
Чики – чики -чики – чок
Стал послушным язычок.
Физкультминутка
У старушки, у Милани
Жили в маленькой избушки
Семеро сыновей,
И все без бровей.
Такими ушами,
И с такими глазами,
И с такой бородой
И с такой головой.
Ничего не ели,
На нее глядели
И делали вот так (воспитатель или ведущий показывает разные движения, а дети выполняют)
Дидактическая игра “Лесные животные”
Например: Кто это? (Волк)
- Какой волк? (Серый, злой, зубастый, хищный, большой, сердитый, угрюмый, голодный)
- Что делает волк? (Охотится, воет, ищет добычу, быстро бежит, поджимает хвост, зубами щелкает.
Кто это? (Лиса)
- Какая лиса (Хитрая, рыжая, длиннохвостая, пушистая, лукавая и т. д.)
- Что делает лиса? (Хитрит, рыщет, охотится за курами, быстро бегает)
- Какой заяц? (Серый, белый, трусливый, небольшой, длинноухий, быстрый, пугливый, робкий)
- Что делает заяц? (Бегает, прыгает, прячется, боится, прислушивается, настораживается, убегает)
- Какой медведь? (Большой, косолапый, лохматый, тяжелый, ленивый, грузный, неуклюжий, неповоротливый)
- Что делает медведь? (Блуждает, спит, лезет на дерево, лакомится ягодами, любит сладкое, сосет лапу, просыпается)
- Кто это? Белочка.
- Белочка какая. (Прыткая, быстрая, подвижная, живая, маленькая, пушистая, рыжая, ловкая, запасливая, хвостатая)
- Что делает белочка? (Прыгает, мчится, бежит, грызет орешки, устраивает гнездо, выводит бельчат)
А сейчас, кто знает пословицы и поговорки о природе.
ПОСЛОВИЦЫ о природе.
1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.
2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.
3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.
4. Рощи да леса – всему свету краса.
5. По лесу ходи – под ноги гляди.
6. Лес и вода – брат и сестра.
7. Растения – Земли украшения.
8. Лес не школа, а всех учит.
9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.
10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
12. Враг природы тот, кто лес не бережет.
13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.
Знаете ли вы правила поведения в природе?
“ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ!”.
1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.
3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.
4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.
5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Но, дети, природу любить мало, ее надо беречь и охранять. Мы не должны терпеть тех, кто ломает деревья, кусты, разоряет птичьи гнезда, засоряет водоемы.
Дети рассказывают стихи:
1. Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
2.«Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!»
На магнитной доске установлен картинка «Цветик-семицветик», дети вместе рассказывают стих про цветок :
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
И подходя, берут один лепесток и произносят пожелание «Я желаю Вам …»
(мир, мудрость, красота,
удача, богатство, здоровье, любовь).
Спасибо за внимание.