Яна Шевцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР. Аппликация «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: Домашние животные
Группа : старшая
Цель: Создать условия для формирования умения лепить домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР, Аппликация „Домашние животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Коррекционно-образовательные :
- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
- Закреплять представления о форме, цвете, величине;
- закреплять умение работать с ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
-Формировать навык аккуратного приклеивания;
-активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные» : корова, коза, свинья, собака, лошадь, рога, собачий хвост, свинячий хвост, лошадиный хвост, коровий хвост, грива.
- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие:
- развивать творчество детей;
- развивать мелкую моторику пальцев;
-развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;
-воспитывать бережное отношение к животным;
- формировать сотрудничество, доброжелательность, ответственность.
Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, изображения с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент. Проблемная ситуация
Рассматривание предметов на столе. Определение названия занятия (аппликация).
Проблемная ситуация
Рассматривание картинок с изображением домашних животных
Загадки:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака).
Голодна – мычит
Сыта – жует
Малым ребяткам
Молока дает (корова).
Хвост крючком
Нос пятачком (свинья).
Идет, идет, бородой трясет
Травку просит «Ме-ме-ме»
Дай-ка вкусной мнеее» (коза).
Пашет землю трактор без колес
Для нее горючее – овес (лошадь).
Беседа.
- Кто это все? (Животные)
- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
- Какие животные? (Домашние)
- Почему домашние? (Живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, они приносят человеку пользу).
-Как называются? (Домашние животные)
- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
На доске картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).
На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка пьет молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».
Игра «Отгадай детеныша».
Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша :
Кошка – котенок
Собака – щенок
Свинья - поросенок
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Физкультминутка
Подвижная игра «Котик серый умывается»
Играющие становятся в круг – они котики. Дети вместе с воспитателем произносят текст:
Котик серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Все играющие проделывают движения в соответствии с текстом, затем они прыгают на двух ногах к центру. Воспитатель определяет количество прыжков, чтобы дети не теснились, не мешали друг другу. «Пришли в гости!» - говорит воспитатель, и котики возвращаются в свой дом (за черту круга). Узнают, называют и определяют объекты окружающей действительности.
2. Основной этап
Анализ образца
Проговаривание этапов выполнения.
Самостоятельное выполнение
-Присаживайтесь, что у вас лежит на столе? (клей, ножницы, клеенка, шаблоны).
-Значит, мы с вами сегодня с чем будем работать? (с бумагой, с ножницами, с клеем).
-Напомните мне правила при работе с клеем, с пластилином.
Повторяют правила работы с клеем:
1. Работу выполнять за столом.
2. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
3. Работать на клеенке.
4. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
5. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
7. Тщательно вымыть руки с мылом.
Повторяют правила работы с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
У каждого ребенка на столе лежит шаблон (заранее выбранного ребёнком домашнего животного : корова, коза, лошадь, свинка, кошка и собака, карандаши, ножницы, клей).
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист ватмана, что нарисовано на нем?» «Ферма, скотный двор»
Воспитатель: «Вспомните, где живут эти животные?»
Дети: «В хлеву, в загоне, а кошка живет в доме человека».
Воспитатель: «А где живет собака?»
Дети: «В конуре».
Воспитатель: «У нас на нашем листе есть конура?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Значит, что нужно сделать? (каждое животное приклеить в свой домик).
Дети берут простые карандаши и обводят шаблон выбранного животного на листах цветной бумаги.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши животные но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».
Дети: «Вырежем лошадь, свинку, овечку, кошку и собаку, а потом приклеим».
Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».
Дети вырезают животных. Наклеивают каждого к своему домику. Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.
3. Заключительная часть
Анализ готовых работ
Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.
Затем готовые работы выставляются на стенд.