Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»
Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к родной природе, умение самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса.
Материал. Бумага, тонированная голубым цветом, альбомного формата, краски, кисти разного размера, иллюстрации, рисунки с изображением зимнего леса.
Предварительная работа. Наблюдение природы зимой, чтение стихов, сказок, рассказов о зиме.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Лес зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Воспитатель. Как вы думаете, дети, кто же это к нам пришёл?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. Это зима. А что вы можете рассказать о зиме? Чем вам нравится зима?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, зима – прекрасное время года. А как красива русская природа зимой!
Посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации.
Дети рассматривают иллюстрации «Зима в лесу»
Воспитатель. Что изображено на этих иллюстрациях?
Дети. Зима в лесу.
Воспитатель. Как вы узнали, что здесь нарисована зима?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Природа вся покрыта снежным покрывалом: кусты, деревья, земля – всё в снегу. Обратите внимание, что снег не на всех иллюстрациях белый, у него много оттенков. Его можно изобразить розоватым, сероватым, голубым. Представьте себе, что мы оказались с вами зимой в лесу. Вот мы идём по зимнему лесу.
Дети шагают на месте.
Воспитатель. Кругом нас много деревьев, кустов. Снег у нас поскрипывает под ногами. Лёгкий морозец румянит нам щёки.
Давайте остановимся на минутку, присмотримся, прислушаемся к зимней природе.
Дети останавливаются.
Воспитатель. Посмотрите, какие деревья можно увидеть в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. В лесу можно встретить разные деревья, как большие, так и маленькие. Здесь много ёлок и сосен, лиственных деревьев, которые зимой стоят обнажённые. Ветви деревьев сгибаются под тяжестью недавно выпавшего снега.
Прислушайтесь, какая в лесу тишина. Не слышно пения птиц, шороха листьев. Воздух пахнет елями. Спокойствие, тишина, красота, укутанная снегом природа. Лес, словно застыл в своей сказочной красоте. Зимний лес на этих иллюстрациях похож на ожившую русскую народную сказку. Как вы думаете, какую сказку можно вспомнить, глядя на эти иллюстрации?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, так и, кажется, что сейчас из-за ёлки выглянет Дед Мороз и совсем, как в фильме «Морозко» спросит: «Тепло ли тебе, девица?» А потом начнёт бегать вокруг ёлок, взмахнёт своим волшебным посохом, и снег ещё больше укутает их в мохнатые шубки.
Воспитатель. А теперь, давайте немного поиграем на заснеженной полянке.
Физкультминутка «В зимнем лесу»
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка (дети прыгают)
Там синичек села стайка (дети машут руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (дети приседают, смотрят направо)
Там в дупле бельчонка дом (дети встают, поднимают руки вверх)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам самим изобразить зимний лес. Покажите его таким, какой он вам нравится больше всего. Подумайте, какими бы вы хотели изобразить деревья, снег и приступайте к работе.
Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе бумаги.
Затем организуется выставка детских рисунков.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие рисунки у вас получились! Попробуйте дать название своим работам и расскажите о том, какое настроение они у вас вызывают.
Дети дают название своим рисункам и рассказывают о том, какое настроение они вызывают.
Воспитатель. Ваши рисунки вызывают у меня трепетное и торжественное настроение. Они меня просто завораживают. Ребята, вы молодцы!