Олеся Кибальчич
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж».
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
•Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;
•Закрепит умение передавать свои впечатления, о весне создавая композицию из деревьев, кустов, цветов, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию элементами (солнце, цветы, трава);
•Совершенствовать приемы рисования : примакивание, рисование ватной палочкой;
•Развивать воображение и творчество;
•Воспитывать чувство прекрасного, любви к природе.
Словарная работа: пейзаж, мастерская, эскиз.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, Рисование на тему „Весенний пейзаж“,» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы: картина о весне; альбомный лист, простой карандаш, кисти №3, №2, ватные палочки, акварельные краски, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рисование детьми фона, наблюдение в природе.
Ход НОД
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Скажем вместе мы гостям –
«Доброе утро!»
В: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Весну. Она была очень грустная. Весна рассказала, что попросила художника нарисовать весенний пейзаж и вот посмотрите, что он нарисовал.
(Показ картинки)
В: Почему Весна загрустила, когда увидела эту картинку? (если дети не отвечают, уточняющий вопрос: «Как вы думаете, художник правильно нарисовал весенний пейзаж?»).
Д: Художник нарисовал все в снегу.
В: Верно, ребята. А что же происходит с природой весной?
Д: Все оживает, тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы из теплых стран, появляется трава и первые цветы (если дети все не называют, воспитатель дополняет).
В: Что происходит весной с деревьями?
Д: Набухают почки, появляются листочки.
В: Все верно. Ребята скажите, а как мы можем помочь Весне?
Д: Нарисовать для нее пейзаж.
В: Верно, мы можем нарисовать для нее весенний пейзаж. А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Д: Картина с изображением природы.
В: Ребята мы с вами, как настоящие художники, будем рисовать весенний пейзаж. А кто мне скажет, как называется место, где художник работает, пишет свои картины? (Мастерская)
В: Верно, и мы с вами пройдем в нашу мастерскую художников, присаживайтесь за столы.
В: Мы с вами находимся в мастерской, значит, и рисовать, и вести себя должны как настоящие художники.
В: Скажите, с чего мы начнем рисовать пейзаж?
Д: С эскиза.
В: Что такое эскиз?
Д: Рисунок простым карандашом.
В: Еще можно сказать, что мы сделаем набросок.
В: Посмотрите у меня эскиз почти готов (воспитатель выставляет образец).
(Рассматривание образца пейзажа воспитателя).
В: У нас на листе обозначена линия горизонта. Раз это весенний пейзаж – сначала нарисуем дерево. Рисуем ствол. Если вы будете рисовать дуб, то ствол будет толстый, если березу ствол тонкий. У меня нарисован каштан у него средний ствол. Вот такой.
В: После, от ствола рисуем ветки, они более тонкие. От каждой ветки еще по веточке, они самые тонкие. И нарисуем крону дерева, листочки. У каштана листья большие, поэтому рисовать их я буду большой кистью. Посмотрите, я промокнула и убрала. Как называется этот прием? (Примакивание).
В: Верно, примакивание. Маша, как называется этот прием? (спросить несколько детей). Весной листьев много, нужно заполнить всю крону. Вот так (показ).
В: Ребята, чем отличается дерево от куста? (у куста нет ствола)
В: Рядом с деревом нарисуем куст. Если у дерева есть ствол, то у куста нет ствола, но есть много больших и маленьких веточек. Листья растут на кустарниках маленькие, поэтому рисовать их я буду маленькой кисточкой. И веточки на кустарнике вы тоже можете нарисовать маленькой кисточкой. Вот так. Как называется этот прием? (спросить несколько детей)
Д: Примакивание.
В: Так же как и на дереве, всю крону кустарника нужно заполнить листочками.
В: Чем можно дополнить наш пейзаж? (нарисовать траву, цветы, солнце).
В: Правильно, нарисуем траву. А трава растет только под деревьями и кустарниками?
(Ответы детей)
В: Она растет везде, и мы с вами нарисуем траву по всей поляне.
В: Ребята, скажите, каких цветов на наших площадках в траве сейчас больше всего? (одуванчиков)
В: Одуванчики мы с вами нарисуем с помощью ватных палочек. Наберем желтую краску на ватную палочку и по всей поляне рисуем одуванчики. Вот так. Ребята после рисования кисточки тщательно моем, и кладем на салфетку. Ватную палочку мыть не надо просто положите на салфетку.
В: Вот посмотрите, какой весенний пейзаж у меня получился.
В: Вы готовы нарисовать свой весенний пейзаж?
Д: Да.
В: Давайте подготовим к работе наши пальчики, встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Присели за столы.
В: Ребята на кануне, вы подготовили фон для своей работы (показ детской работы). Что вы заливали вверху голубым цветом? А внизу зеленым?
(Ответы детей)
В: Давайте вспомним, с чего мы начнем рисовать пейзаж. (с эскиза дерева и кустарника, в какой части листа вы нарисуете дерево и кустарник? (в нижней зеленной части, что нарисуем потом? (разукрасим эскиз красками, каким приемом будете рисовать листья на деревьях и кустарнике? (примакиванием, чем можно закончить рисунок? (дорисовать траву, цветы, солнце).
В: Взяли карандаши можете приступать к работе, начать рисовать свой пейзаж.
(Выполнение работ детьми под музыку Шопена «Весенний вальс», индивидуальная работа с детьми).
В: Время работы в художественной мастерской подходит к концу. Но двери мастерской всегда открыты. Если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться в мастерскую и дорисовать. А сейчас несите свои работы на вот этот стол.
В: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали?
Д: Весенний пейзаж.
В: Понравилось вам помогать Весне?
Д: Да.
В: Ч то для вас было самым трудным? А самым легким?
(Ответы детей)
В: Посмотрите внимательно на пейзажи и скажите, чей пейзаж вам понравился больше всего? Почему?
(Ответы детей)
В: Молодцы. Мы их оставим в нашей мастерской, а потом, когда они высохнут, мы подарим их нашей Весне, чтобы она посмотрела на них и полюбовалась ими.
В: А мы с вами пройдем на ковер. Ребята, весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, цветы не простые, они с сюрпризом.
В: Понравился сюрприз?
В: Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями, скажем, До свиданья, до новых встреч!
Д: До свиданья, до новых встреч!
В: Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места, где они будут ждать художников до следующего раза. А потом подойдет ко мне и возьмет свое угощение.