Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии»

Инна Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему :

«Профессии»

ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска, структурное подразделение «детский сад

«Буратино»

Иванова Инна Борисовна

Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему „Профессии“» размещена в разделах

Цель: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.

Задачи:

Образовательные : закреплять названия профессий.

Развивающие: развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи; развивать логическое мышление, внимание и память; формировать умение закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы: проектор, экран, музыкальный центр, мультимедийная презентация «Что лишнее?» (на тему профессии, набор картинок с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; цветные карандаши, листы бумаги.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

1. Знакомство с профессиями.

Воспитатель: в ноябре птицы улетают на юг, медведь, насекомые ложатся на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии вы знаете? (Дети называют). Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их. Воспитатель читает стихи о профессиях, которые изображены на картинках.

2. Игры на развитие речи.

Игра «Назови слова – действия»

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии :

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.

Игра «Кому нужны эти предметы?»

Весы, товар, прилавок – для продавца.

Ножницы, ткань, швейная машинка – для швеи.

Половник, кастрюля, продукты – для повара.

Доска, мел, учебник – для учителя.

Шины, автобус, руль – для водителя.

Кирпичи, цемент, шпатель – для строителя.

Шприц, вата, бинт – для врача.

Игра «Для чего нужны эти предметы?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов, а дети должны быстро сказать, что делают с этим предметом:

ножом – режут ножницами – режут, стригут

метлой – метут градусник – измеряют температуру

пилой – пилят расческой - причесывают

топором – рубят кистью - рисуют

половником – наливают в кастрюле - варят

лопатой – копают в сковородке - жарят

иглой – шьют на весах – взвешивают

3. Исправление ошибок в предложениях.

Воспитатель говорит детям, что Незнайка написал предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп)

К больному пришел грач. (Врач)

Водитель сидит за кулем. (Рулем)

Портной сшил плач. (Плащ)

4. Упражнение на развитие логики.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов, а дети определяют, людям каких профессий нужны эти предметы (краски, пила, пианино, кастрюля, коньки, молоток, швейная машинка).

5. Развивающие игры.

Игра «Что лишнее?»

(показ мультимедийной презентации)

6. Физкультминутка «Автобус»

(Звучит музыка Железновы)

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – сидя на коленках покачиваются

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгивают на коленках

7. Рисование карандашами «Дорога для автомобиля»

Дети рисуют сюжетную композицию «Дорога для автомобиля». Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами. Воспитатель на укрупненном образце показывает, как надо закрашивать полосу дороги в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш, располагая штрихи близко друг к другу

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель. Формирование навыков и умений по образовательным линиям. Задачи. Образовательные. Упражнять детей в порядковом,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: - актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет «Профессии» ЗАНЯТИЕ по развитию речи: «Буратино – почтальон» Цель: Обобщить знания по теме «Профессии». Задачи: Обучающая: закреплять знания о профессиях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 09:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД