Инна Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему :
«Профессии»
ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска, структурное подразделение «детский сад
«Буратино»
Иванова Инна Борисовна
Воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Цель: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.
Задачи:
Образовательные : закреплять названия профессий.
Развивающие: развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи; развивать логическое мышление, внимание и память; формировать умение закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: проектор, экран, музыкальный центр, мультимедийная презентация «Что лишнее?» (на тему профессии, набор картинок с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; цветные карандаши, листы бумаги.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
1. Знакомство с профессиями.
Воспитатель: в ноябре птицы улетают на юг, медведь, насекомые ложатся на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии вы знаете? (Дети называют). Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их. Воспитатель читает стихи о профессиях, которые изображены на картинках.
2. Игры на развитие речи.
Игра «Назови слова – действия»
Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии :
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.
Игра «Кому нужны эти предметы?»
Весы, товар, прилавок – для продавца.
Ножницы, ткань, швейная машинка – для швеи.
Половник, кастрюля, продукты – для повара.
Доска, мел, учебник – для учителя.
Шины, автобус, руль – для водителя.
Кирпичи, цемент, шпатель – для строителя.
Шприц, вата, бинт – для врача.
Игра «Для чего нужны эти предметы?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов, а дети должны быстро сказать, что делают с этим предметом:
ножом – режут ножницами – режут, стригут
метлой – метут градусник – измеряют температуру
пилой – пилят расческой - причесывают
топором – рубят кистью - рисуют
половником – наливают в кастрюле - варят
лопатой – копают в сковородке - жарят
иглой – шьют на весах – взвешивают
3. Исправление ошибок в предложениях.
Воспитатель говорит детям, что Незнайка написал предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп)
К больному пришел грач. (Врач)
Водитель сидит за кулем. (Рулем)
Портной сшил плач. (Плащ)
4. Упражнение на развитие логики.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов, а дети определяют, людям каких профессий нужны эти предметы (краски, пила, пианино, кастрюля, коньки, молоток, швейная машинка).
5. Развивающие игры.
Игра «Что лишнее?»
(показ мультимедийной презентации)
6. Физкультминутка «Автобус»
(Звучит музыка Железновы)
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – сидя на коленках покачиваются
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгивают на коленках
7. Рисование карандашами «Дорога для автомобиля»
Дети рисуют сюжетную композицию «Дорога для автомобиля». Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами. Воспитатель на укрупненном образце показывает, как надо закрашивать полосу дороги в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш, располагая штрихи близко друг к другу