Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья»

Татьяна Сойко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Программное содержание:

- Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. - Понимать роль взрослых и детей в семье. - Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья. - Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним. - Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени. 2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» 3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 4. Рассматривание семейных альбомов. 5. Разучивание пальчиковых игр. 6. Рисование по теме «Моя семья». 7. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой) .

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка) ; презентация «Моя семья», фотографии семьи детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!

- Дети: Здравствуйте! - Воспитатель: Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки: Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ=топ. А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся.

-- Ребята, давайте нашим гостям скажем как ваше имя. А фамилия? Вот теперь гости знают вас. Дети рассаживаются на стульчики. Включается экран. На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1) .

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на экране? Дети: Курочка, петух, и цыплята.

– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама) – А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.) – А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.) – Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Слайд №2

– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Слайд №3

– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №4 (изображение домика)

– А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим.) – Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка.

Слайд № 5 (в домике появляется ребенок)

– Хорошо вам в вашем домике? (Да, хорошо) – А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.) – Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя) – А вы маму свою любите? (Да, любим) – А за что вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас) – Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.) – Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (Да, хотим)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу) – А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно) – А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас) – Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный) – Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами)

Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)

– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители) – Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку, а потом дедушку.

Слайд № 8 (в домике появляется бабушка и дедушка)

Физминутка:

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. Папа был большой – большой. Тянут руки вверх. Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются. А малыш малютка просто. Приседают. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. Дзынь-дзынь-дзынь С погремушками ходил.

– Ребята, что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.) – Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да, поселим) – Артём, расскажи о своем брате. – Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.) – А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

Слайд № 9 (поселили сестру и брата)

– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья! – Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.) – А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.) – Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.) В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) Дочь – дочечка, дочурка. Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папуля. Мама – мамочка, мамуля. Бабушка – бабуля. Дед – дедушка, дедуля. Сестра – сестрёнка. Брат- братишка.

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Родителей просим присоединиться к нам. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец) Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик) Этот пальчик – папочка, (средний палец) Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик) Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик) Вот и вся моя семья!

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Программные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием фольклора «Порадуем зайчика» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-комуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цели: * побуждать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 14:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сойко (УИ 144489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД