Елена Цаплина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему : «Мой поселок»
Цель: формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему;
Интеграция образовательных областей :
1. Социально-коммуникативная – расширять представление детей о родном поселке,его достопримечательностях, воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему „Мой поселок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Познавательное развитие - познакомить детей с историей названия поселка, воспитывать чувство гордости за своих земляков;
3. Художественно-эстетическое - воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Предварительная работа:
• беседы о поселке;
• экскурсии в парк, библиотеку, в школу.
• рассматривание фотографий с видами поселка;
• участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню района.
Материалы и оборудование: листы ватмана с изображением солнца, фломастеры, фотографии с видами поселка
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?
(ответ детей- говорить о Родине, о маме, о том месте где мы живем)
Воспитатель. -На свете очень много больших и малых городов, поселков, деревень, сел. А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом, о Безенчуке. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый?
(ответ детей -Красивый)
Воспитатель. -Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке?
(ответ детей -красивые клумбы, детские площадки, фонтан на центральной площади и т. д.)
Воспитатель. - А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш поселок, ничего не было? ответ детей
Воспитатель. - Наш поселок был образован в 1866 году. Сначала он назывался «Поселок Путейцев» потому что здесь началось строительство железной дороги, наш поселок имел статус деревни но в 1950 году здесь были обнаружены месторождение нефти, началось развитие нефтеперерабатывающих предприятий и быстрый рост поселка.
Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы поселок становился красивее, богаче, мы гордимся теми хлеборобами, животноводами, учителями, врачами, которые учат и лечат людей. Также мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой поселок, а любить – значит знать его.
Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем поселке?”
Вопросы:
1. Как называется улица, на которой ты живешь? (Ответы детей)
2. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Чапаева 27 а)
3. Что находится рядом с детским садом? (жилые дома)
4. Какие улицы поселка мы знаем?
5. Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку? (бережно, соблюдать чистоту)
Вижу, что вы неплохо знаете свой поселок. Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.
Игра “Все ли верно, докажи”.
1. В нашем поселке много детских садов, школ.
2. Наш поселок расположен у моря?
3. У нас на площади есть памятник?
4. Глава нашего поселка В. В. Путин. ?
Дети отвечают
Физминутка «Раз присели»
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Вы любите загадки?
(ответ детей)
Воспитатель. - Загадки бывают разные - о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке.
Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка, рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.
1. Почта.
2. Больница
3. Парк Победы.
4. Часовня.
Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, с чего начинался наш поселок, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок, уважаете историю. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами: “Когда я вырасту. ”
(Пример - Когда я вырасту, я стану спортсменом и прославлю свой поселок)
Воспитатель. - Какие прекрасные у вас мечты!
Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре поселка построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.
На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга, делятся впечатлением.
Воспитатель. Я думаю, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему поселку. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.