Екатерина Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
На тему: «Урок дружбы» в средней группе.
Воспитатель: Андреева Е. А.
Цель:
-Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Урок дружбы“ в средней группе,» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.
2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
3. Упражнять в умении внимательно слушать произведение Н. Павловой «На машине».
4. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»
Ход занятия:
Воспитатель читает сказку Н. Павловой «На машине»:
Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо! Тут Мышка и говорит: - А я машину подниму.
Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит: - Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит: - Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать. Стали поднимать все вместе. Раз! - и подняли!
Влезли на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает.
Тут Мышка и говорит: - А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит: - Дай-ка я столкну. Я посильнее. Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит: - А давайте-ка, ребята, все вместе толкать. Стали толкать все вместе. Раз!- и столкнули камень в сторонку. Влезли на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!
Воспитатель:
Как вы объясните слова и выражения «опрокинуться», «наехать на камень».
Беседа по сказке:
- Что случилось с Мышкой, Зайчиком и Собачкой в пути?
- Кто столкнул камень с дороги?
- Как Мышка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вмести подняли машину, столкнули камень)
- Как можно их назвать? (друзья, дружные)
- А вы дружные ребята?
- Что значит «дружные ребята» (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
Физкультминутка «Дружные ребята»
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Воспитатель проводит игру с платочками
Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?
- Когда попробовали лимон?
- Увидели друга?
- Мама огорчена и т. д.
Воспитатель проводит игру с мячом. Упражнение «Ласковые слова». Кидает мяч ребенку и произносит слов, ребенок ловит мяч и кидает обратно воспитателю, произнося это слово уменьшительно - ласкательно, т. е. мама-мамочка, кошка-кошечка и т. д.
Воспитатель вносит в группу цветок без лепестков и 7 разноцветных лепестков. Говорит детям, что это цветок дружбы и чтобы он распустился нужно назвать какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными (не ссориться, быть вежливым, помогать друг другу и т. д.). Дети называют правила, воспитатель выкладывает лепестки.