Пирогова Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Деревья на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Пирогова Татьяна Александровна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по образовательной области: Художественное творчество (рисование) в младшей группе
Тема: «Деревья на нашем участке»
Программное содержание:
Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) :
- учить рисовать веточки деревьев;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе „Деревья на нашем участке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- совершенствовать умение правильно держать кисточку, удалять лишнюю краску о край банки; смывать кисточку в 2-ух водах (в маленькой и большой банках);
- учить различать коричневый цвет;
- развивать творческое воображение, добавляя в рисунок дополнительные детали (рисовать снежинки методом примакивания, ватными палочками и тд.)
Образовательная область «Познание» (Ознакомление с природой) :
- развивать умение замечать изменения в природе (состояние деревьев летом, осенью, зимой и ранней весной);
- знакомить со строением зимних деревьев : ствол, ветки.
Образовательная область «Физическая культура» :
- развивать умения согласовывать движения со словами;
- приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем.
Образовательная область «Труд» :
- при6нимать личное участие в элементарных трудовых процессах (наливать воду в банки и сливать после продуктивной деятельности, промывать кисть.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за сезонными изменениями природы: погодой, состоянием деревьев и их изменениями.
2. Рассматривание альбома «Деревья».
3. Рисование осеннего дерева с желтыми листьями (методом примакивания).
Индивидуальная работа: помощь детям в рисовании веток.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
- иллюстрации деревьев в разное время года (презентация); - рисунки стволов деревьев (березы и дуба); - образец педагогического рисунка; - модели для фланелеграфа (ствол, ветви);
Раздаточный материал:
- гуашь коричневого и белого цветов, листы тонированной бумаги, кисточки № 4, банки маленькие и большие с водой, подставки для кисточек, тряпочки;
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, магнитная доска; мольберт, фланелеграф. Для рисования – 2 ведра (с водой и без воды, ветошь.
Методические приемы:
1. Загадывание загадки.
2. Рассматривание фотографий деревьев в разное время года с наглядным сопровождением – компьютерной презентацией.
3. Выкладывание моделей на фланеглеграфе.
4. Физкультминутка.
5. Образец рисования веточек дерева воспитателем (частичное изображение).
6. Продуктивная деятельность. Игровая мотивация – нарисуем дерево на нашем участке.
7. Анализ работ. Поощрение.
Содержание образовательной деятельности :
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее.
«В шубе летом, а зимой раздеты». Умницы, это деревья.
- Ребятки, посмотрите на деревья на нашем участке. Летом они были с зелеными листочками (показывает презентацию). Какие деревья вы знаете? (береза, яблоня, клен, дуб, ель).
- Осенью листочки пожелтели, а потом и облетели с деревьев. С той поры до самой весны стоять деревцам без одежки.
- Но теперь, зимой, хорошо стало видно, что у деревьев есть ствол и ветки, и можно научиться их нарисовать.
- Посмотрите. Деревья бывают самые разные : высокие и низкие, стройные и раскидистые (показывают рисунки стволов березы и дуба). Вот это береза. А это дуб. Ребятки, какой ствол у березы? (тонкий). А какой ствол у дуба? (толстый).
- Но если мы посмотрим на них, то увидим, что у всех деревьев есть веточки (прикрепляет к фланелеграфу фигурки ствола, а затем и веток). Вот так выглядит дерево. Ствол у него толстый, а веточки тонкие и направлены вверх, к солнышку. Снизу ветки длинные, а кверху – короткие.
- Поднимите руки вверх. Вот такие ветки направлены вверх.
- Попробуйте сами сложить из фигурок изображение дерева. – Даша, подойди к мольберту, сложи из фигурок изображение дерева. А теперь, София, Ярослав (по очереди выполняют задание).
- А какого цвета ствол и веточки? (коричневого). Стволы деревьев и веточки рисуют коричневым цветом.
- А сейчас мы с вами превратимся в деревья. Физкультминутка.
«Ветер деревья качает». И. п. стоя, ноги на ш. п., руки наверху. Наклоны вправо-влево.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, и два наклон,
Зашумел листвою клен.
- А теперь, займите свои места, присаживайтесь.
- Посмотрите, на наших листочках уже что-то нарисовано. Что же это? Это ствол дерева. Что же нужно дорисовать на этом рисунке? (веточки). Вот их мы и будем рисовать. Нарисуем дерево на нашем участке.
- Вот так надо рисовать веточки (с одной стороны и с другой, слева и справа; снизу ветки длинные, кверху они короче, и самые короткие – наверху).
- Ребятки, закончите свой рисунок, нарисуйте ветки. А еще можно нарисовать снежинки кончиком кисточки или ватной палочкой (рисование). Напоминаю, как держать кисточку, удалять лишнюю краску о край банки, смывать кисть сначала в маленькой банке, затем в большой.
- А теперь возьмите, Егор, Полина свои работы и выставите их на стенд. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Полюбуйтесь нашими рисунками. Матвей, кому ты хочешь подарить свое дерево? Злата, какое у тебя настроение после рисования дерева? Рената, расскажи, что еще сегодня мы делали? Что вам больше понравилось? Как много красивых деревьев : ветки тонкие, смотрят вверх.