Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе

Людмила Кассина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Это правда!

Ну что же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене,

И в трамвае на окне!

Э. Успенский.

Цель: Обучение детей изображению пейзажа в нетрадиционных техниках. Задачи:

1. Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.

2. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, используя технику «Оттиск» листьями деревьев (туя, дать представление: если отпечатать листьями туи вверх, то получиться лиственное дерево, листьями туи вниз, то получиться хвойное дерево.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Пейзаж „У реки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с понятием многоплановость композиции в пейзаже, отражение в воде.

4. Совершенствовать технические приемы рисования кистью деревьев: концом, плашмя, крону в технике тычка щетинистой полусухой кистью; совершенствовать навыки работы с гуашевыми красками.

5. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному Волга.

6. Развивать творческую активность, самостоятельность, желание рисовать, творить.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к родному краю, к реке Волге. Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме: оттиск, отражение, многоплановость композиции, летний пейзаж.

Материал демонстрационный: методическая картина «На берегу реки», фонограмма П. И. Чайковского «Времена года «Июнь», «Август». Материалы и инструменты: тонированные детьми альбомные листы, кисти №, 2, 6 (белка, № 4 щетина, подставки под кисти, гуашь зелёная, коричневая, белая, чёрная, бумажные салфетки, влажные салфетки, баночки с водой, клеёнки, листья туи.

Предварительная работа:

Тонирование листа для последующего рисования;

чтение и разучивание стихов о Волге;

Просмотр презентации А. Кушнер «О картинах»;

Рассматривание пейзажа И. И. Шишкина «Родник в лесу». Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Технологии: Моделирование, здоровьесберегающая (упражнение на развитие эмоциональной сферы, зрительная гимнастика, физминутка,

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Дети стоят в кругу.

Упражнение на развитие эмоциональной сферы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Воспитатель: Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением будем отгадывать другую загадку:

Полями, лесом и лугами

Она бежит меж берегами,

Петляет от обрыва к мели,

Тут – быстро, где-то - еле-еле.

Она течёт уже века,

Вот - полноводная (река)

Воспитатель: На какой реке стоит наш город?

- В городе Балаково есть река.

Красива она, широка, глубока.

Я любуюсь её красотой,

А зовут её Волгой-рекой.

Дидактическая игра с мячом «Подбери признаки» : дети передают мяч друг другу по кругу и называют признаки (щедрая, широкая, раздольная, величавая, шумная, бурливая, привольная, степенная, спокойная, cвоенравная, глубокая, могучая, тихая)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, проходите и садитесь на свои места. Проверьте посадку за столом своим кулачком: кулачок должен слегка касаться стола и грудной клетки.

Посмотрите и скажите, к какому жанру живописи относится работа? Воспитатель:Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина,

Называется - пейзаж.

Мотивация:

Воспитатель: Как называют художников, которые пишут пейзажи? А вы хотите быть настоящими художниками – пейзажистами? Для этого вы должны быть внимательными и старательными. Мы с вами заранее затонировали листы для работы, и сегодня будем рисовать многоплановую композицию.

- Сколько планов мы выделили?

- Назовите их?

- Обратите внимание, какие на переднем плане деревья? (Большие).

- Что изображено на среднем плане?

- На дальнем плане?

- Какого они размера? И они более мягко, силуэтно нарисованы. Как они красиво отражаются в воде. И небо, как бы тоже окунулось в воду. И мы с вами сегодня будем рисовать картину «Пейзаж «У реки Волги». Мы уже рисовали пейзажи. А сегодня я покажу вам, как можно нарисовать, используя приём «оттиска» листьями туи.

- Что означает слово «оттиск»? На дальнем плане мы будем рисовать деревья, используя этот приём. (Показ приёма работы в технике «оттиск») Обратите внимание, если отпечатать листьями туи вверх, то получиться лиственное дерево, листьями туи вниз, то получиться хвойное дерево. Отражаются предметы в воде вверх ногами или наоборот. Ствол дерева продолжается в отражении.

Пока деревья сохнут, работаю с первым планом.

- Какого размера дерево?

- Какой ствол вверху?

- Внизу? Набираю достаточное количество гуаши и начинаю рисовать дерево выше линии горизонта сначала концом кисти, серединой ворса, нажимая на весь ворс – плашмя. Прорисовываю длинные ветки, короткие ветки, веточки.

Пока дерево сохнет, дорисую ствол и ветки у лиственных деревьев, ствол внизу у хвойных деревьев на дальнем плане. Полусухой щетинистой кистью рисую крону дереву. Выделяю линию реки и линию среднего плана коричневой краской концом тонкой кисти.

Физкультминутка:

А сейчас мы отдохнём –

На рыбалку мы пойдём!

Накопаем мы червей,

Удочку возьмём скорей,И вприпрыжку побежим –

Порыбачить мы хотим.

В воду удочку закинем,

Посидим тихонько.

Рыбка, кажется, клюёт?

Вытащим легонько.

Ах, какая красота –

Рыбка небольшая.

Пусть живёт себе в реке,

Выпущу тебя я!

Быстро в садик побежим –

Вот такой у нас режим.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает как правильно держать кисть, обращает внимание на то, чтобы движения руки у детей были не скованными, свободными. Дети рисуют под музыкальное сопровождение - П. И. Чайковский «Июнь», «Август».

Воспитатель: К нам в открытое окно залетел сказочный мотылёк. Последите за ним глазами, куда он полетит:

Зрительная гимнастика:

Раз – налево, два – на право, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, куда делся мотылёк? Он сел на картину, пусть отдохнёт, а мы организуем выставку рисунков.

Воспитатель: Ребята, к какому жанру живописи относятся наши рисунки?

- Как можно назвать ваши работы? Совершенно верно «Пейзаж «У реки». Дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные работы. Воспитатель хвалит детей за интересные работы.

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» для детей подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино» Цель: развитие конструктивных способностей детей. Программные задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о театре, их разнообразии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Весна!» Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кассина (УИ 936523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД