Татьяна Стрюкова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход :
Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени.
-Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу) Какое время года изображено? (осень) Правильно, осень. Как вы узнали, что это осень? Правильно ребята это осень – самое красивое время года, т. к. деревья кустарники одевают золотые наряды. Скажите? а вы хотели бы оказаться у осени в гостях? Тогда предлагаю отправиться к ней на осеннюю полянку. Согласны? (Да.) Итак, в путь!
Подводит детей к нарисованной двери с замком.
Ребята это волшебная дверь, если пройти через неё попадем на полянку к осени. Делает вид, что ищет ключ.
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста, отпереть дверь.
Проводится пальчиковая игра «Замок». Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Замочек»
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
Потянули,
Постучали,
И открыли! Посмотрите и в самом деле получилось!
-Спасибо вам за помощь. Проходите, пожалуйста.
Вот мы и на полянке.
-Вы чувствуете какой здесь воздух? Какой?
-Чистый, свежий правильно ароматный пахнет лесом, осенью.
На полу лежат листья с деревьев.
Посмотрите на нашей полянке много листьев! Давайте возьмем себе по листочку и посмотрим на них внимательно. У тебя с какого дерева листик? (дуба) Значит он какой? (дубовый)
Вот такая осень волшебница!
-А кто знает стихотворение об осени?
Дети читают стихотворения.
- Молодцы! Я тоже хочу рассказать стихотворение.
По лесным тропинкам
Ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
- Что делает осень в этом стихотворении? (Ходит-бродит.) А что делает листок? (Вьется, летает.)
Что растёт на зелёных соснах? (свежие шишки) правильно.
Посмотрите на столе тоже лежит много листьев
Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья.
Дети дуют сначала тихо, потом чуть сильнее, затем сильно. Постепенно сдувают листья с ватмана. Какие молодцы.
Давайте мы эти листочки соберём в папку и зимой когда везде будет снег, можно будет сделать поделку.
Оказывается, здесь лежит незаконченная картина, кто знает, что это за дерево? как вы догадались? Что же не хватает на этой картине послушайте: желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится. Что это? (Лист.)
Посмотрите на соседнем столе у нас есть листья и краски каким цветом мы будем рисовать листочки?
Дети, при помощи трафаретов рисуют листья в движении. Воспитатель по окончании работы задает вопрос: Что делают красивые листья на осенней картине? Дети по очереди называют глаголы.
Что же ещё не хватает на картине послушайте догадаетесь: капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит. (Дождь.) Правильно. Каким цветом мы будем рисовать дождь? Нарисуйте его. (Дети выполняют задание.)
- Вот вы и закончили осеннюю картину. Устали наверное? Да? Давайте присядем на скамейку отдохнём. Посмотрите даже солнышко заулыбалось увидев вашу красивую картину!
- Вы много рисовали, и глаза у вас тоже устали. Закройте их и попробуйте носом нарисовать солнышко.
Дети носом в воздухе рисуют круг, лучи вокруг круга.
Откройте глаза. Они отдохнули!
Хорошее время года - осень. В огороде поспевают овощи. Давайте покажем, как мы помогаем родителям их собирать.
Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
Посмотрите какая большая корзина с овощами и фруктами.
Только в корзинке фрукты и овощи перепутались. Вы поможете мне их рассортировать. На эту тарелочку мы сложим фрукты а на эту овощи. Возьмите по одному предмету. Какие молодцы, как быстро справились с заданием! А что это у нас на дне корзинки.
-Листик. Давайте с ним поиграем?
Проводится игра с листиком. Ребята, встаньте в круг. Я предлагаю составить словосочетание со словом осенний. Я буду говорить слово, а вы передавать лист, у кого он в руках называет словосочетание. Например, день — осенний день; погода — осенняя погода, солнце — осеннее солнце, настроение - осеннее настроение, платье- осеннее платье, обувь - осенняя обувь, дождь- осенний дождь, небо - осеннее небо
-Какие вы молодцы, но вот и пришло время прощаться. Я хочу подарить вам на память осенние листья. (Достает листья, вырезанные из белой бумаги.) Ой, дождь смыл с них краски. Что же делать? (Снова их раскрасить.) Правильно, вот вечером вы этим и займетесь. А потом украсьте разноцветными листьями групповую -Какие вы молодцы, но вот и пришло время прощаться. Я хочу подарить вам на память осенние листья. (Достает листья, вырезанные из белой бумаги.) Ой, дождь смыл с них краски. Что же делать? (Снова их раскрасить.) Правильно, вот вечером вы этим и займетесь. А потом украсьте разноцветными листьями групповую комнату.