Александра Сагалакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста. \r\n Задачи: \r\nОбразовательная : использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, релаксация. \r\n Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику. \r\n Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному краю; доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, чувство коллективизма, бережное отношение к деревьям. \r\n Оборудование: ноутбук, аудиозаписи Вивальди «Весна», лазер, мешочек, шишки, картина «Елочка», пластилин, зеленый картон, корзинка, угощение. \r\n Словарная работа: «хвойные деревья».\r\n Методы и приемы:\r\n- объяснительно – иллюстративные;\r\n- проблемное изложение;\r\n- словесные, наглядные, практические.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД) :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в весенний лес. Нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в лес? Становитесь друг за другом, мы отправляется. (Звучание аудиозаписи Вивальди «Весна»). Вот мы и пришли.
Воспитатель декламирует четверостишие:
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдём
Тихо мы в него войдём.
Дети идут по ребристой доске.
В нашем лесу растут разные деревья, посмотрите на них внимательно.
Рассматривание картины «Лес»
Цель: продолжать знакомить с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Дать понятие о хвойных деревьях.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что же это за дерево.
Зимой и летом
Одним цветом
Ответ детей: Ель
Воспитатель: Ель - высокое дерево, ствол у неё прямой, веточки пушистые. Ребята, у ели есть листья?
Ответ детей: Нет
Воспитатель: Неправильно. Листья ели – это короткие и узкие хвоинки, поэтому ель и называют хвойным деревом. Посмотрите, у меня есть веточка ели. Потрогайте хвоинки, вдохните аромат.
Зрительная гимнастика «Елочка»
Цель: снятие зритетельной нагрузки детей.
Проводиться с пособием «Елочка». Дети держат пособие на уровне глаз.
Вот стоит большая ёлка, Движения глазами снизу вверх.
Вот такой высоты.
У неё большие ветки, Движения глазами слева – направо.
Вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки. Посмотреть вверх,
А внизу – берлога мишки, Движения глазами вниз.
Зиму спит там косолапый Прикрыть глаза.
И сосет в берлоге лапу.
Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, под елочкой подарок есть! Что там?
Ответы детей: чудесный мешочек с шишками
Массаж «Шишки»
Цель: снятие нагрузки
Возьмите в руки шишки. Покатайте их между руками. А сейчас сядьте на травку покатайте их по ножкам вверх-вниз, теперь повернитесь к соседу-по спине покатайте шишки. Как ваши ощущения? Вам приятно было?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте соберём шишки в корзинку, они нам еще пригодятся.
Упражнение на дыхание «Подуем на тучки».
Цель: развитие умения детей выдыхать спокойно или активно.
Воспитатель: Ребята, кажется дождик начинается. Смотрите, тучка села на мою ладошку. Чтобы разогнать тучу, нужен сильный ветер. Подуем все вместе. Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Воспитатель: Ой, а тучка улетела уже, и теперь мы можем поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: учить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.
Ход игры.
Дети подходят к «спящему медведю» со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит
И на нас рычит!
На последние слова дети убегают от «медведя»
Воспитатель: Хорошо поиграли, побегали, наши ножки устали, давайте отдохнем, приляжем.
Релаксация «Волшебный сон»
Цель: развитие умения детей расслабляться.
Дети ложатся на ковер и слушают воспитателя:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Воспитатель: Отдохнули?
Ответы детей: Да.
Дидактическая игра «Волшебная полянка»
Цель: приобщение детей к природе
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая здесь полянка красивая, зеленая. Давайте посадим здесь наши шишки. Из них потом вырастит красивый хвойный лес.
Ответы детей: Хорошо!
Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, на полянке нам лес корзиночку приготовил. Что там? (Угощение) Давайте возьмем корзиночку с собой, а лесу скажем (Спасибо)
Ребята, понравилась вам прогулка в лес? Что интересного вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий.