МААМ-картинки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех».

Эльзара Тохтарова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе.

Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему „Счет в пределах четырех“,» размещена в разделах

Образовательные : учить детей считать до четырех, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

Оборудование: рисунки белочек (4шт., грибочки (4шт., цифры 1,2,3,4.

Раздаточный материал : белочки и грибочки по 4шт. на каждого ребенка, набор геометричеких фигур.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу (упражнение пальчиками) :

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх.

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер.

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой.

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их.

2. Ознакомление с числом и цифрой четыре.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и вы узнаете кто сегодня к нам пришел в гости.

Кто на ветке шишки грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет?

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка).

Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка, да не одна, а со своими подружками. (Подходим к мольберту).

- Сколько белочек? (Четыре).

- Как можно проверить, что для этого надо сделать? (Сосчитать).

- Совершенно верно, белочек надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой, слева направо. (Показ воспитателя, всего четыре белочки. Дети за столами выкладывают четыре белочки).

- Ребята, а теперь все вместе сосчитаем, сколько белочек? (Хором). А сейчас Ангелина попробует сосчитать (слева направо, дотрагиваясь рукой до белочек) и еще 2 - 3 ребенка.

- Ребята, а теперь закройте глаза (воспитатель убирает одну белочку).

-Откройте глаза, что изменилось (осталось три белочки, а как вы узнали (сосчитали). А теперь все вместе сосчитаем сколько белочек (хором и индивидуально. Дети у себя убирают одну белочку).

- Скажите больше или меньше стало белочек? (меньше, почему? (потому что одну белочку убрали, а что надо сделать чтобы белочек снова стало четыре (добавить к двум белочкам одну. Дети добавляют у себя одну белочку).

- Давайте сосчитаем, сколько всего белочек стало (хором и индивидуально). - Ребята, а вы знаете, что белочки любят есть? (шишки, грибочки, ягоды, орехи). Давайте угостим наших белочек грибочками. Скажите, сколько нужно грибочков? (четыре). Почему четыре? (потому что четыре белочки. Дети выкладывают под каждой белочкой по одному грибочку).

- А теперь сосчитайте сколько грибочков, (четыре, сколько белочек (четыре)

(ответы хоровые и индивидуальные).

- А как вы думаете, грибочков дольше или белочек? (Одинаково).

- Посмотрите белочка что-то принесла с собой (достаю цифру четыре). Ребята, что это? (цифра четыре). Повторите все вместе, индивидуально. - А теперь давайте нарисуем ее в воздухе.

3. Физкульминутка «Беличья зарядка».

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Дружно жили, не тужили (Шаги на месте) И с зарядкою дружили. Вставали рано поутру, (Приседания)

Изображали кенгуру : (Прыжки на двух ногах.) За уши лапками хватались (Руки поднести к ушам.)

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Потянуться) Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

4. Работа с раздаточным материалом.

- А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке? (Геометрические фигуры), какие (ответы детей).

- Положите перед собой четыре квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо, дотрагиваясь пальчиком до квадратика (хоровой и индивидуальный счет) .

- Продолжим, теперь уберите один квадратик, сколько стало (ответ хором и индивидуальный).

- А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков. (Сколько квадратиков положил Витя, Арина). Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали.

5. Итог.

- Кто приходил к нам в гости? (Белочки).

- Сколько их было?

- С какой цифрой познакомились?

-Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок» Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему: «Мой поселок» Цель: формировать любовь к родному поселку и.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 3» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3» средняя.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5» Образовательная область: «Познание» Раздел: математическое развитие Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Оборудование и материалы:.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 5» Тема «Счет в пределах 5» Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 5; Укреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех».
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех».» (включая файлы) размещена пользователем Эльзара Тохтарова (УИ 384524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД