Баянова Эльвира Фирусовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).
Задачи:
1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе;
2. Активизировать речь детей и пополнить словарь понятиями: снегопад, сугробы, хлопья, рыхлый;
3. Закреплять названия геометрических фигур, понятие «половина»;
4. Развивать воображение ребенка, внимательность, умения играть в коллективе;
5. Способствовать развитию у детей мышления, любознательности, умение анализировать, делать выводы;
6. Воспитывать аккуратность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов, от совместных действий.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию „Гостья из Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.
Материалы: игрушка обезьянка, муз. сопровождение, слайды Африки, зимнего леса, зимних развлечений, муляжи снежков. Для опытов: снег, подносы, лопаточки, формочки, салфетки. Для аппликации: салфетки, картон голубого цвета, клей-карандаш, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей, потом вместе с детьми приветствуют гостей.
В: Ко мне в гости приехала обезьянка и напросилась вместе со мной прийти к вам.
О: Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам в гости из Африки (На экране изображение природы Африки). Там всегда тепло и никогда не бывает зимы… А я так хочу узнать, что же такое –зима…
В: Не расстраивайся, обезьянка. Ребята хотите помочь обезьянке? Как мы это можем сделать?
Дети: Рассказать обезьянке про зиму.
В: Садитесь поудобнее и ты обезьянка с нами. А вам нравится зима?
Что- же происходит зимой? (На экране изображение зимней природы).
Дети: Дни становятся короче, а ночь длиннее, зимой деревья стоят голые, выпадает снег; реки и озера покрываются льдом. Люди одевают зимнюю одежду.
В: А, что можно сказать про зиму, какая она?
Дети: Морозная, холодная, ветреная, снежная.
О: Да… очень красиво. Только как-то скучно…
Вот мы в Африке катаемся на лианах, фрукты едим, с бабочками играем. А у вас, что? скука…
В: Зимой скучно? Ребята, расскажите обезьянке, как мы веселимся зимой (На экране изображение «Зимние забавы»)
Дети: катаемся с горки, зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, снежки, разные фигурки.
В: Так, что это время не скучное, а какое ребята?
Дети: Веселое.
О: Я тоже хочу с вами поиграть. Вы – обезьянки, будете повторять за мной движения, которые я вам покажу (руки вверх, в стороны, присесть, попрыгать и т. д.)
Игра «Обезьянки»
О: Вы сказали зимой можно в снежки играть, снеговиков лепить, а из чего?
Дети: из снега.
О: А из чего состоит снег?
Дети: из снежинок (если не могут ответить – воспитатель)
В: Действительно, снег падает на землю в виде множества снежинок (показывает снежинку). А как одним словом можно назвать, когда падает снег? (снегопад). Когда осенью листья падают с веток деревьев - как называем? Листопад. Снежинки все разные и нет одинаковой. Когда морозная, холодная погода, снежинки падают по одной (слайд, а когда немного потеплее – снежинки падают хлопьями. Это значит, как? (ответы детей). Это когда снежинки сцепляются друг с другом (слайд). Много снежинок падает на землю и появляются сугробы (слайд).
Раздается запись: «скрип снега».
О: ребята что это за звук?
Дети: это снег скрипит под ногами.
В: А хотите узнать почему снег иногда хрустит под ногами, а иногда нет? (Да)
Давайте, подойдём к столам. На столах стоят банки с водой. Возьмите первую снежинку– это будет снежинка, какой она бывает в тёплую погоду. Опустим снежинку в банку с водой и оставим намокать. Вторая снежинка – сухая, такой она бывает в морозную погоду, разорвём снежинку и послушаем звук. А теперь вытащим «мокрую снежинку» из банки с водой, разорвём её и послушаем звук. Раздается ли он? Вывод: сухой снег в морозную холодную погоду скрипит под ногами сильно, громко, а мокрый снег в тёплую погоду не скрипит.
В: Обезьянка говорит, что очень хочет увидеть настоящий снег. (выносит таз со снегом). Посмотрите на снег – какой он? (Белый) Ребята! А теперь возьмите немного снега в ладошку. Что вы еще можете сказать о снеге (снег холодный)
О: Он похож на сахар! Можно я его попробую.
В: Ребята почему нельзя есть снег? Потому, что он холодный, можно заболеть ангиной. Он пахнет? (нет) Попробуйте проткнуть палочкой? (он рыхлый). Посмотрите, появилась вода, как вы думаете откуда она?
Дети: Снег тает.
В: Почему он тает?
Дети: Потому, что снег холодный, а ладошка теплая.
В: Правильно, молодцы! Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Снег тает от тепла.
О: Есть нельзя, что же тогда с ним делать?
Дети: Из снега можно лепить разные фигуры, снеговика, играть в снежки.
В: Давайте научим обезьянку играть со снегом.
Дети лепят разные фигурки с помощью лопатки и песочных наборов.
В: А как вы думаете, снег только белый бывает? В природе да. А если его попробовать покрасить? (дети раскрашивают фигурки). На что похожи разноцветные фигурки? (на мармеладки). А как вы думаете, если мы эти мармеладки обезьянке в Африку отправим, довезет она их? (ответы детей). Она так хотела привезти своим друзьям, что-нибудь о снеге. Я придумала, а давайте мы сделаем снеговиков и подарим их обезьянке. Для этого нам нужно переместиться на стульчики, чтобы послушать из чего мы будем их делать. А перемещаться мы будем как снежинки.
Физминутка: «Снежинки» (грамзапись)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель объясняет, как сделать аппликацию из салфеток.
В: какой ком внизу у снеговика? (самый большой). Поэтому берем самую большую салфетку. Какой геометрической формы? (квадрат). Сминаем ее и катаем снежок. Приклеиваем в нижней части листа. Для второго кома понадобиться половина салфетки. Почему? (ком поменьше). А для головы еще половинка. Теперь берем фломастер и дорисовываем глаза, нос, рот, руки, метлу и ведро на голове. Готово. А теперь вы слепите своих снеговиков. (Самостоятельная деятельность детей)
Работы прикрепляются на магнитную доску.
О: Здорово получилось! Мои друзья обрадуются. Спасибо вам!
В: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
О: А мне больше всего понравились вы, ребята! Вы такие умные, дружные, с вами было очень весело. Я тоже пришла к вам не с пустыми руками. Только я забыла куда коробку положила. На ней фигура была приклеена - такого же цвета и формы как снежинка (белый круг). Поищите.
Дети ищут коробку и находят в ней замороженные медальоны на веревочках.
О: Пока я до вас их везла– они заморозились. Как же быть? (дети предлагают разные способы разморозки).
В: А я предлагаю способ быстро разморозить – опустить их в теплую воду. Ведь снег у вас в теплых ладошках растаял, наверное, и лед растает в теплой воде. Проверим?
Дети размораживают медальоны. А на медальонах – изображены фрукты с Африки.
О: Эти фрукты собрали мои друзья и отправили вам на память обо мне. Мне у вас очень понравилось, но мне пора возвращаться в Африку. До свидания!